Изобретение относится к подъемнотранспортному оборхдованию, а именно к устройствам для управления грузоподъемными механизмами, и может быть использовано для связи стропальщика с крановщиком.
Известно устройство для индуктивной связи стропальщика с крановщиком, содержащее выносной индуктивный передатчик и основной и дополнительный приемопередатчики, расположенные . соответственно на тележке и гаке крана, приемопередатчики соединены с тороидальными трансформаторами, разъемные магнитопроводы которых расположены концентрично ветви грузового . троса, приемник и передатчик основного приемопередатчика соединеныс ключом пр1 ема-передачи, который подключен к сетевому источнику питания, а дополнительный приемопередатчик выполнен с автономным источникТЭМ пи-. тания и блоком индуктивной связи, первый вход которого подключен к входу передатчика 1.
Недостатком указанного устройства является сравнительно низкая надежность.
Цель изобретения - повьлшение надежности устройства.
Указанная цель-достигается тем, что дополнительный приемопередатчик снабжен блоками переключения питающего напряжения, первые входы которых соединены с автономным источником питания, и пороговыми приемниками, входы которых подключены соот.ветственно к второму выходу блока индуктивной связи и одному из выхо10дов приемника, а выходы ПОРОГОВЫХ .приемников подсоединены к .вторым, входам блоков переключения питающего напряжения, выходы одного из блоков питающего напряжения соединены с
15 входами приемника и передатчика, а выходы другого блока переключения питающего напряжения связаны соответственно с входом блока индуктивной связи и приемником.
20
Блоки переключения питающего Напряжения представляют собой транзисторный каскад, коллекторные цепи транзисторов которого соединены с
25 ,базами и эмиттерами дополнительных транзисторов.
На фиг . 1 изображена функциональная схема устройства для индуктивной связи стропальщика с крановщиком;
на фиг.2 - принципиальная злектрическая схема блока переключения питающего напряжения. Устройство для индуктивной связи стропальщика с крановщиком с грузоподъемн1ам механизмом содержит вынос ной индуктивньай передатчик 1, основ ной 2 и дополнительный 3 приемопере датчики, расположенные соответртвен но на тележке и гаке коана. .Приемопередатчики 2 и 3 соединены с тороидаль зыми трансформаторами 4 и 5, . разъемные магнитопроводы которых расположены концентрично ветви б грузового троса. У приемопередатчика 2 лриемник 7 через усилитель 8 соединен с динамиком 9, а передатчик 10 соединен с микрофоном 11. Питание приемника . 7 и передатчика 10 ос.уществляется от сетевого источника 12 питания через ;ключ 13 приема-передачи. . Первый выход 14 блока 15 индуктивной связи соединен со входом передатчика 16. Первые входы 17 блоков 18 и 19 переключения питающег напряжения соединены с автономным источником 20 питания. Входы 21 и 22 пороговых приемников 23 -и 24 соедине ны соответственно с одним из входов приемника 25 и с вторым выходом 26 блока 15. Выходы приемников 23-И 24 подсоединены к вторым .входам 27 ч 28 блоков 18 и 19. Выходы блока 18 связаны с входом приемника 25 (фиг.1 показана связь блока 18 с входом усилителя29 приемника 25) и с входо 30 блока 15. Выходы блока 19 соедине ны с входами приемника 25 и передатч ка 16. Выход усилителя 29 соединен с динамиком 31. Каждый блок 18 И 19 переключения питающего напряжения может быть выполнен в виде двух ключей на транзисторах 32 и 33 с выводами 34, нагрузочными резисторами 35-38 и резистором 39 связи, К эмиттеру тран зист.ора 33 подключена схема сдвига уровня на транзисторе 40 и диоде 41 К шине питания ключей подключен пер вый вход 17 блока, а к базе транзистора 32 - второй вход 27 (28) блока, причем выходы ключей заведены на базы третьего и четвертого (дополнительных) транзисторрв 42 и 43, эмиттеры которых подключены к первому входу 17 блока, а кЬллекторы соответственно - к первому и второму выходам блока 18(19). Устройство для индуктивной свяЭи ртропальщика с крановщиком работает следующим образом, В исходном состоянии оба приемопередатчика 2 и 3 находятся в режиме приема. В приемопередатчике 2 питающее напряжение, подается через переключатель 13 на приемник 7 и усилитель 8. В приемопередатчике 3 на выходах приема 25 и блока 15 индуктивной связи отсутствуют сигналы несущих частот, а на выходах пороговых приемников 23, осуществляющих усиление и детектирование несущих частот,отсутствует высокий потенциал. При этом в блоках переключения питающего напряжения 18 и 19, транзистор 32 закрыт, транзистор 33 открыт, тран-, зистор 42 закрыт, а транзистор 43 открыт. Тем самым питающее напряжение от автономного источника 20 питания поступает на один выход блоков 18 и 19 переключения питающего напряжения. Таким образом,.в исходном состоянии в приемопередатчике 3 запитаны приемник 25 и блок15 индуктивной связи и обесточены усилитель 29 и передатчик 16. Этот режим характеризуется минимальным потреблением электроэнегрии от автономного источника 20 питания, так как эапитаны только приемные цепи. При передаче сообщения от оператора крана,к стропальщику переключатель 13 устанавливается в режиме передачи, при этом вприёмопередатчике 2 обес-. точивается приемник 7 и усилитель 8 . и запитывается передатчик 10..Сигнал от микрофона 11 через передатчик 10 поступает на обмотку трансформатора 4 под тележкой крана и по ветви 6 грузового троса, достигает трансформатора 5 в гаке крана. С обмотки трансформатора 5 сигнал подается на вход приемника 25 приемопередатчика 3. С выхода приемника 25 сигнал несущей частоты поступает на пороговый приемник 23, на выходе, которого появляется высокий потенциал. При этом в блоке 18 переключения питающего напряжения открывается транзистор 32, закрывается транзистор 33, открывается транзистор 42 к закрывается транзистор 43. Таким образом, блок 18 переключения снимает питание с блока 15 индуктивной связи и подает питание на усилитель 29. Сигнал низкой частоты с выхода приемника 25 поступает через усилитель 29 на динамик 31, озвучивающий ;Террйторию цеха, находящуюся вблизи гака крана, т.е. зону работы стропальщика. Отключение от автономного источника 20 питания блока 15 индуктивной свяди обеспечивает повышение помехоустойчивости связи, так как помехи, воздействующие на вход обесточенного блока 15 индуктивной связи, не оказывают влияния на работу устройства, что особенно вгикно при работе в условиях цеха с высоким уровнем индустриальных помех. Кроме того, исключены ошибки, связанные с несвоевременным переходом стропальщика в режим передачи (ло окончания передачи от
оператора), так как обесточенный бло 1Ь индуктивной связи не воспринимает сигнал от носимого передатчика 1 до тех пор, пока оператор не закончит передачу сообщения и пока устройство связи не вернется в исходное состояние.
При передаче сообщения от стропал щика к оператору, стропальщик включает носимый передатчик индуктивной связи 1, Носимый передатчик имеет на выходе ргмочную антенну и обеспечивает связь в радиусе 15-20 метров от блока 15 индуктивной свя-зи с магнитной антенной на входе. Со второго выхода 26 блока 15 индуктивной связи сигнал ведущей.частоты постуг пает на пороговый приемник 24, вызывая появление не его выходе высокого потенцисша. При этом в блоке 19 . . переключения питающего напряжения открывается транзистор 32, закрывается транзистор 33, открывается транзистор 42 и закрывается транзистор. 43. Таким образом, блок 19 переключения снимаетпитание с приемника 25 подает питание на передатчик 16. Сигнал низкой частоты с первого выхода 14 блока 15 индуктивной,связи через передатчик 16 поступает на обмотку трансформатора 5 :в гаке.крана и по ветви 6 достигает трансформатора 4 под тележкой крана. Ас обмотки транформатора 4 сигнал подается.на вход, приемопередатчика 2, находящегося в режиме приема. Аналогично предыдущему режиму отключение от автономного источника 20 питания приемника 25 обеспечивает повышение помехоустойчивости связи, так как помехи воздействующие на вход обесточенного приемни.ка 25 не оказывают влияния на работу устройства.. .
Блок 18. и 19 переключения питающего напряжения может ейлть выполнен также на .электромеханическом реле, включенном в цепь нагрузки транзисторного ключа и имеющим одну группу контактов на переключение. Причем перекидной контакт подключен
,первому входу 17 блока 18 переключения, неподвижный замыкающий контакт связан с выходом б.пока 18 переключения, а неподвижный размыкающий контакт с другим выходом блока 18 переключения.
Таким образом, предлагаемое устройство индуктивной связи обеспечивает минимальное потребление электроэнергии от автономного источника питания, а также повышает помехоустойчивость и качество связи между стропальщиком и крановщиком.
Форму-ла изобретения
1.Устройство для индуктивной связи стропальщика с крановщиком,
0 15 20 25 30 содержащее выносной индуктивный передатчик и основной и дополнительный приемопередатчики, расположенные, соответственно на тележке и гаке крана, приемопередатчики соединены
с тороидальными трансформаторами, разъемные магнитопроводы которых расположены концентрично ветви грузового троса, приемник и передатчик основного приемопередатчика соединены с ключом приема-передачи, который подключен к сетевому источнику питания, а дополнительный приемопередатчик выполнен с автономнЕЛМ источником питания и блоком-ИНДУКТИВ-, ной связи, первый вход которого подключен к входу передатчика, о тл.и чающееся тем, что, с целью повышения надежности, дополнительный приемопередатчик снабжен блоками переключения питающего напряжения, первые входы которых соедине- . ны с автономным источником питания, и пороговмли приемниками, входы которых подключены соответственно к второму входу блока индуктивной свя5зи и одному из выходов приемника, а выходы пороговых приемников подсоединены к вторым входам блоков переГ 40 ключения питающего напряжения, выхог ды одного из блоков переключения пйг тающего напряжения соединены с входами приемника я передатчика, а выходы другого блока переключения питд,5)щего напряжения связаны соответственно с входом блока индуктивной связи и
5 50 приемником.
2.Устройство по п. 1, о т л. и ч аю щ е е с я тем, что. блоки переключения питающего напряжения представляют собой транзисторный каскад, коллекторные цепи транзисторов которого соединены с базами и эмиттерами дополнительных транзисторов.
Источники информации, 55 принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Австрии № 284907, кл. 20 е 12/70/.1970 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Переключающее устройство гарантированного питания | 1985 |
|
SU1309179A1 |
Устройство для передачи и приема сигналов | 1980 |
|
SU873261A1 |
Имплантируемый кардиомонитор | 2020 |
|
RU2773604C1 |
Устройство для перевода стрелы крана в транспортное положение | 1990 |
|
SU1791344A1 |
УСТРОЙСТВО ЧАСТОТНОЙ ТОКОВОЙ ЗАЩИТЫ КАБЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ | 1994 |
|
RU2094920C1 |
СПОСОБ ПИТАНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ИХ ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2310598C2 |
ИСТОЧНИК ВТОРИЧНОГО ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ | 1995 |
|
RU2074492C1 |
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана | 1983 |
|
SU1174370A1 |
Устройство для автоматического повторного включения асинхронного двигателя | 1979 |
|
SU902131A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ МАРКИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ВНУТРИТРУБНЫМИ ОБЪЕКТАМИ | 2002 |
|
RU2215932C1 |
Авторы
Даты
1982-12-15—Публикация
1981-03-25—Подача