MaiiiHiihi для испытания образцов на ползучесть п прочность прп noBbinjeHHbix температурах вертикального типа с прим иенпем э,лектропечи, рычажпото загрузочного устройства для принудительной пагрузки образцов и шарнирных захватов образцов-известны.
В таких машинах шарпирные захваты выпо.тнены па шаровых опорах, благодаря чему не обеспечивается д;)статочное центрироваппе испытываемых обр.азцов.
В описываемой машине этот педостаток устранен благодаря тому, что и 1арнирн151е захваты установлены на призматических опорах.
Кроме того, с целью нагружепия испытываемых образцов опредслепным количеством грузов в машипе, применен скол1)3ян.ии по иареллелям упор, фиксирующий выводимые из р.аботы грузы, а также гИ|Драр,лический домкрат-буфер, амортизиру1он;ии удар ири разрушепии образцов.
На фиг. 1 изображена , вид спереди; иа фиг. 2-то же, вид сбоку.
Мапшна состоит из следующих основных узлов: станины, механизма нагружепия, гидравлического домкрата с буфером, устрогства для установки рычапа механизма нагружения в горизонтальное положение и электропечи сопротивления.
(танина / (фиа. 1) имеет в верхней части приваренную плиту, на KOTOjioit укреплен кронштейн 2 (фиг. 2). Двунлечи рычал- 3 (фиг. 1) через насаженную на него траверсу 4 опирается на призмы 5 кропн тейна.
К длинному плечу рычага подвешены па призмах пакеты основных 6 и допо.чпительных 7 грузов, а короткое плечо соединено посредством серег S и 9 и тяги 10 с образцом //. Образец через тягу 12 и шарнирное устройство соединен с винтом двухступенчатого червячноАО 2 -
го редуктора 13, укрепленного ia станине. Серьга 5 имеет на рычаге 3 призматическ ю онору 14 и соединена с серьгой 9 также посредством нриаматической опоры 15 (фиг. 2)- Призмы М и L5 Расположены во взаимно-перпендикулярных плоскостях и таким обр.азом вместе с серьгами 8 и .9 (фиг. I) образуют niapnnp. Нижнее шарп.ирпое устройство состоит из .дву.х серег 16 к 17 и крестовины 18. Креетовипа имеет нризм1)1, расгю;10)ь1еиные ГзО взаимно-перпендикулярных плоскостях, на которые опираются через седла серьги. Установка шарнирных захватов исиытуемых о.бразцов и рычага нагружения на призмы обеспечивает точную центровку образцов и высокую чувствительность к изменению нагрузки. Одновременно устраняется возможность перекоса образцов.
В тяпах 10 н 12 имеются резьбовые отверстия, ,в которые ввертываются смепные зажимы 19 и 20. Меняя конструкцию зажимов на машине Мо.жно проводить нспьгтапия различных образцов или деталей.
Отношение плеч рычага 3 для пакета осповных грузов состав.тяет 1:20, для накета дополнительных грузов-1:15. Пакет основных грузов 6 состоит из тридн ати одинаковых по весу грузов по 25 кг каждый. Однн груз при переДЭточном отношении рычага 1:20 создает усилие на образце 500 /сг. Таким образом, нри общем весе пакета 750 кг, наибольшая нагрузка образца р.авна 15000 кг. При сборке машипы весь пакет основных грузов навешивают на тягу 21. Образец нагружают следующим образом.
Гидравлически1М домкратом подним ают пакет основных грузов до снятия их веса с тягн 21. Затем снизу отсчитывают число грузов, равное результату деления заданной нагрузки образца на усилие, развиваемое одним грузам, т- е. на 500:
где р-заданная нагрузка на образец или испытуемую деталь в кг:
п-число грузов, воздействующих на образец или испытуемую
деталь.
Под оставшиеся верхние грузы подводят упоры 22, скользящие по параллелям фермы 23 и фиксируюшне выводимые из работы грузы. Упоры фиксируют штифтами 24. При снятии грузов с домкрата нижние грузы воздействуют на тягу 21 и через рыч-аг 3 Fta образец. Верхние же грузы выведены из работы и не участвуют в нагружении образца. Пакет дополнительных грузов 7 обеспечив ает получение усилий па образце, не Кратных 500. Вес пакета дополнительных грузов- 33,33 кг; пакет составлен из грузов-разновесов, наименьший вес разновеса равен 1,33 кг. Обшее усилие на образце, развиваемое дополнительн згМИ грузами, цри соотношении цлеч рычага 1:15 равно 500 кг, а (Меньшим разновесом-20 кг. Таким образам, механиз м жагруженин позволяет создавать на образце усилие от О до 15000 кг ступеня1МИ через каждые 20 кг.
Тяга 21 пакета осповных грузов и 25 накета дополнительных грузов имеют на рычаге призматические опоры.
При удлинении образца рыч.а1Г нагружения выходит из горизонтального положения. Его выравнивание производится с помощью редуктора 13 или же ручны;М приводом через цепную передачу 26 (фиг. 2). Горизонтальиое положение рычага контролируют с помощью стрелки 27 (фиг. 1).
Рычажная система уравновешена грузом 28- Для пре(дупреждепня резкого падения грузов п)и разрущении испытуемаго o6pia3Uia
500
служит г аравлическнй домкрат-буфер. Домкрат-буфе состоит нз корпуса 29, наполненного до заливного отверстн;: маслом, цилиндра-W, ввернутого U основание корпуса 31, нггока о2, норшня 33, находян,егося в расширенной части цилинд)а и пружины 34, которая удерживает HopnieHb в его К()аннем верхнем положении.
Шток имеет в средне части нару/кно; поверхности две конические лыски, центральное отверстие и два радиальных отверстия в средне и нижней частях. Цилиндр ;в нижней части также имеет р.адиальное отверетие. С номощью этих отверстий нол;;сть 35 под nopmneNf в р.асширенной части цилиндра заполняется маслом из полости 36. Прц подъеме груза масло из полости 36 через систему каиалов нагнетается насосом 37 в полость 38. При открывании запорного кл.апана, нерскрььвающего сообщенне между полостями 38 36, груз плавно опускается. Таким образом обеспечивается плавное приложение нагрузки к .
При разрушении образца груз падает па поршень и заставляет его онускаться. Поршень вытесняет находян1ееся в нолост 35 :масло, которое проходит в зазор между отверстием в поршне и конической лыской на штоке. По мере опускания поршня этот зазор уменьшается, и, следовательно, возрастает сопротивление выходу |Масла из нолости 35. Это плавно возрастающее сопротивление движению поршня и восириннмает на себя энергию вадающих основных грузов, устраняя удар.
Для на.грева образца служит трехсекционная муфельная электропечь сопротивления 39. Электропечь подвешена к двум штангам, которые имеют на станине ро.шковые опоры. Когда 1снытание окончено, образец или части его вместе с тягами 10 и 12 скрепляются с печью, которая затем откатывается Fia штанг-ах от сташшы для хдобного съема и установки другого образца.
Предмет и з о б j) е т е н и я
. Машина для испытания образцов па ползучесть и прочность при повышенных темпер атурах вертикального Tiiria с применением электропечи, рычажного загр зочнаго стройства аля прннудительной нагрузкн образцс:В н шарнирных захватов образцов, отличающ а я с я тем, что, с целью обеспечения лучшего центрирования испыTbiBiaeMbix образцов, захв;ать установлены на пр:изменных опорах.
2- Машина по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью нагружения испытываемых о бразцо.в, определенным количеством грузов применен скользяший по паралл.елям упор, фнксируюший выводимые из работы 1грузы.
3. Машина по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю Щ|а я с я тем, что, с целью подъем1а грузов и а.гортизации их удара при разрушении образца, применен г 1дравлический домкрат-буфер.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для испытаний на усталость деталей и образцов при нормальной и высокой температурах | 1953 |
|
SU98347A1 |
Машина для исследования сложного напряженного состояния трубчатых образцов материалов | 1958 |
|
SU121586A1 |
Машина для циклических испытаний образцов металла на растяжение | 1950 |
|
SU89432A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ОБРАЗЦОВ МАТЕРИАЛОВ | 1971 |
|
SU311175A1 |
Машина для длительных статических испытаний | 1979 |
|
SU787943A1 |
МАШИНА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МАТЕРИАЛОВ НА ВЫНОСЛИВОСТЬ | 1948 |
|
SU81668A1 |
Устройство для коррозионно-механических испытаний металлов | 1958 |
|
SU120945A1 |
Устройство для испытания ползучести материалов при высоких температурах | 1948 |
|
SU77716A1 |
Разрывная машина для испытания материалов | 1981 |
|
SU954848A1 |
Образцовое силоизмерительное устройство | 1975 |
|
SU581404A1 |
Авторы
Даты
1954-01-01—Публикация
1952-10-09—Подача