Гнездо веретена текстильной машины Советский патент 1982 года по МПК D01H7/12 

Описание патента на изобретение SU981472A1

(54) ГНЕЗДО ВЕРЕТЕНА ТЕКСТИЛЬНОЙ МАШИНЫ

Похожие патенты SU981472A1

название год авторы номер документа
Веретено текстильной машины 1983
  • Лукьянчиков Александр Иванович
  • Лукьянчикова Валентина Владимировна
SU1143783A1
Веретено текстильной машины 1978
  • Лукьянчиков Александр Иванович
  • Ильин Николай Тимофеевич
SU802419A1
Привод колец прядильной и крутильной машин 1979
  • Микуров Борис Андреевич
  • Мангутов Рафаель Абдуллазянович
  • Казанов Юрий Дмитриевич
  • Гончаров Виталий Максимович
SU941442A1
Веретено текстильной машины 1984
  • Лукьянчиков Александр Иванович
  • Кирюхин Игорь Михайлович
  • Ларин Вячеслав Петрович
  • Пеньков Виктор Иванович
  • Халяпин Юрий Николаевич
  • Лукьянчикова Валентина Владимировна
SU1313907A1
ВЕРЕТЕНО ПРЯДИЛЬНЫХ И КРУТИЛЬНЫХ МАШИН 1991
  • Картовенко Валерий Михайлович
RU2018544C1
Веретено 1972
  • Еникеев Марат Гильметдинович
  • Горюнов Евгений Георгиевич
SU505760A1
ПРИВОД ВЕРЕТЕН ПРЯДИЛЬНЫХ И КРУТИЛЬНЫХ МАШИН 1973
  • Авторы Изо Бретени
SU393375A1
Веретено текстильных машин 1988
  • Триликаускас Пятрас-Леонардас Владович
  • Кондратас Альвидас Вацлович
  • Янкунас Антанас Антанович
  • Юркаускас Альгирдас Юозович
  • Янкунас Антанас-Рамутис Антанович
SU1650809A1
ПРИВОД ВЕРЕТЕН ТЕКСТИЛЬНЫХ МАШИН 1967
  • В. А. Бликов, Л. Д. Туриков, И. С. Хом Ков, С. В. Незеленов,
  • Н. А. Георгиевский, В. А. Хом Ков В. Н. Хом Ков
SU190806A1
Привод колец прядильной и крутильной машины 1977
  • Мангутов Рафаэль Абдуллазянович
  • Казанов Юрий Дмитриевич
  • Микуров Борис Андреевич
  • Федотов Николай Гаврилович
  • Самойлов Борис Атропович
SU735675A1

Реферат патента 1982 года Гнездо веретена текстильной машины

Формула изобретения SU 981 472 A1

1

Изобретенне относится к текстильной промышленности, а именно к веретенам, применяемых в машинах для прядения, кручения и трощения текстильного продукта.

Известно гнездо веретена текстильной машины, содержащее соединенные между собой верхнюю и нижнюю цилиндрические части корпуса, несушяе соответственно верхний и нижний подшипники для шшп деля с бпочком размещенные в эластич ных амортизаторах. Нижняя насть корпуса гнезда выполнена разъемной вдоль оси вращения шпинделя веретена l}.

Недостатками указанного гнезда яв- ляются необходимость периодической за мены эластичных амортизаторов в пре. делах срока службы веретена по причине усталостных изменений, вызываемых в материале эластичных амортизаторов циклическими напряжениями, действуюишмя с частотой в.ращения шпинделя веретена, текущее нарушение во работы перво начальной центровки веретена сялой натя

жшшя приводной тесьмы и ударами сшивки последней передающимися на шпиндель веретена через закрепленный непосредст вешю на шпиндель веретена блочек.

Наиболее близким к предлагаемся является гнездо веретена текстильной машины, .содержащее втулку, устанон ленкую в корпусе посредством подшипников качения коаксиально имеющему привод10ной блочек шпинделю и связанную со шпинделем посредством эластичных амортизаторов 2j.

В данном гнезде веретена при жестком закреплении блочка на шпинделе ве15ретена любая приложеннф к блочку сила передается на шпиндель. Под действием этой сшш амортизаторы благодаря своей податливости деформируются, давая воэ20 можноста. шпинделю отклониться от положения статического равновесия, в котором он был отцентрирован на машине относительно других рабочих органов, например относительно нитепроводника.

Кроме того, циклические нагрузки на амортизаторы снижают их долговечность иэ-за Усталостных изменений в их мат&риале.

Цель изобретения - увеличение долговечности амортизаторов и повышение ста бильности работы веретена за счет обеспечения неизменности его центровки.

Поставленная цель достигается тем, что в гнезде веретена текстильной машины, содержащем втулку, установленную корпусе посредством подшипников качеСния коаксиально имеющему приводной блочек шпинделю и связанную с шпинделем посредством эластичных амортизаторов, блочек жестко Закреплен на конце втулки и имеет выемку, при этом один из амортизаторов размешен в выемке блочка и жестко связан с ним.

На чертеже изображено гнездо вер&тена, разрез.

Гнездо веретена содержит корпус, выполненный из двух частей: верхней 1 и нижней 2, которые связаны между собой. Нижняя часть корпуса выполнена разъемной вдоль оси и ст5шута винтами. В корпусе посредством подшипников качания 3 коаксиально шпинделю 4 веретена установлена втулка 5, связанная со шпинделем с помощью эластичных амортизаторов 6, которые закреплены на шпинделе.

Блочек 7 веретена жестко закреплен на верхнем конце втулки 5 и имеет выемку, в которой размещен один из амортизаторов 6 и жестко связан с блочком.

В нижней части втулка выполнена с расширением 8, в котором размещен другой амортизатор 6.

При вращении блочка 7 вместе с ним вращается втулка 5 и эластичные амортизаторы. Вместе со шпинделем вращаетс установленный на нем паковкодержатель, на который осущестляется наматывание или сматывание нити {на чертеже не показаны) . Шпиндель занимает относительн втулки положение, обуслсжленное действием возникающих при, работе веретена сил

При жестком закреплении приводного блочка на втулке, установленной на подшипниках в корпусе гнезда, силы любого происхождения передаются на втулку и да лее через подшипники на корпус гнезда, в котором уравновешиваются возникающими механическими напряжениями. Таким образом, силы, действующие на блочек, амортизаторами не воспринимаются, и амортизаторы передают шпинделю только зкрутящий момент, равный мсаленту аэродинамического сопротивления вращению и моменту сил инерции в переходных режимах. Амортизаторы же выполняют свою основную функцию, заключающуюся в оказании упруго-вязкого сопротивления см&щениям шпинделя из положения статнчеокого равновесия. Такие смещения имеют место в динамике, когда главная центральная ось инерции стремится совпасть с осью подшипников, т.е. амортизаторы обеспечивают возможность самоцентрирования шпинделя. Поскольку втулка, аморьтизаторы и шпиндель вращаются совместно, то смещения шпинделя вызывают в материале амортизаторов напряжения, частота изменения которых несравнимо ниже частоты вращения веретена и поэтому такие напряжения не вызывают уоталостных изменений в материале амортизаторов, сравнимых с усталостными изменениями под действием напряжений, циклически мешпощихся с частотой вращения веретена, здесь отсутствующих и проявляющихся только в невращающихся амортизаторах. Напряжение приводной тесьмы и удары ее сшивки, воспринима&мые блочком, уравновешиваются реакциями подшипников, шпиндель веретена не передаются и не вызывают нарзщ1ешш первоначальной центровки веретена на машине во время работы.

Данная конструкхшя гнезда веретена позволяет увеличить долговечность амортизаторов и повысить стабильность работы веретена за счет обеспечения неизменности его центровки, что приводит к , уменьшению простоя машины при ремонте на величину времени, необходимого для замены амортизаторов, к исключению затрат на запасные амортизаторы и затрат, связанных с необходиллостью сохранения первоначальной центровки шпинделя веретена на машине в процессе работы.

Формула изо

р е т е н и я

Гнездо веретена текстильной машины, содержащее втулку, установленную в корпусе посредством подшипников кйчения коаксиально имеющему п иводной бпочек шпинделю и связанную со шпинделем посредством эластичных амортизаторов, отличающееся тем, что, с целью увеличения долговечности аморТЕ заторов я повышения стабильности работы веретена за счет обеспечения ненэ менности его центровки, блочек жестко закреплен на конце втулки и имеет выем. ХУ( при этом один из амортизаторов ; аэмешен в выемке блочка и жестко связан с ним . Источники информации, принятые во sHat taoBe при экспертизе 98 726 1.Авторское свидетельство СХХ;Р № 247825, кл. D 01 И 7/12, 1966. 2.Опубликованная заявка ФРГ NO 2822108, кл. F16C 27/ОО, отубпнк. 1979 (прототип).

SU 981 472 A1

Авторы

Нижибицкий Олег Николаевич

Горубин Владимир Романович

Даты

1982-12-15Публикация

1981-04-20Подача