(54) ГНЕЗДО ВЕРЕТЕНА ТЕКСТИЛЬНОЙ МАШИНЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Веретено текстильной машины | 1983 |
|
SU1143783A1 |
Веретено текстильной машины | 1978 |
|
SU802419A1 |
Привод колец прядильной и крутильной машин | 1979 |
|
SU941442A1 |
Веретено текстильной машины | 1984 |
|
SU1313907A1 |
ВЕРЕТЕНО ПРЯДИЛЬНЫХ И КРУТИЛЬНЫХ МАШИН | 1991 |
|
RU2018544C1 |
Веретено | 1972 |
|
SU505760A1 |
ПРИВОД ВЕРЕТЕН ПРЯДИЛЬНЫХ И КРУТИЛЬНЫХ МАШИН | 1973 |
|
SU393375A1 |
Веретено текстильных машин | 1988 |
|
SU1650809A1 |
ПРИВОД ВЕРЕТЕН ТЕКСТИЛЬНЫХ МАШИН | 1967 |
|
SU190806A1 |
Привод колец прядильной и крутильной машины | 1977 |
|
SU735675A1 |
1
Изобретенне относится к текстильной промышленности, а именно к веретенам, применяемых в машинах для прядения, кручения и трощения текстильного продукта.
Известно гнездо веретена текстильной машины, содержащее соединенные между собой верхнюю и нижнюю цилиндрические части корпуса, несушяе соответственно верхний и нижний подшипники для шшп деля с бпочком размещенные в эластич ных амортизаторах. Нижняя насть корпуса гнезда выполнена разъемной вдоль оси вращения шпинделя веретена l}.
Недостатками указанного гнезда яв- ляются необходимость периодической за мены эластичных амортизаторов в пре. делах срока службы веретена по причине усталостных изменений, вызываемых в материале эластичных амортизаторов циклическими напряжениями, действуюишмя с частотой в.ращения шпинделя веретена, текущее нарушение во работы перво начальной центровки веретена сялой натя
жшшя приводной тесьмы и ударами сшивки последней передающимися на шпиндель веретена через закрепленный непосредст вешю на шпиндель веретена блочек.
Наиболее близким к предлагаемся является гнездо веретена текстильной машины, .содержащее втулку, устанон ленкую в корпусе посредством подшипников качения коаксиально имеющему привод10ной блочек шпинделю и связанную со шпинделем посредством эластичных амортизаторов 2j.
В данном гнезде веретена при жестком закреплении блочка на шпинделе ве15ретена любая приложеннф к блочку сила передается на шпиндель. Под действием этой сшш амортизаторы благодаря своей податливости деформируются, давая воэ20 можноста. шпинделю отклониться от положения статического равновесия, в котором он был отцентрирован на машине относительно других рабочих органов, например относительно нитепроводника.
Кроме того, циклические нагрузки на амортизаторы снижают их долговечность иэ-за Усталостных изменений в их мат&риале.
Цель изобретения - увеличение долговечности амортизаторов и повышение ста бильности работы веретена за счет обеспечения неизменности его центровки.
Поставленная цель достигается тем, что в гнезде веретена текстильной машины, содержащем втулку, установленную корпусе посредством подшипников качеСния коаксиально имеющему приводной блочек шпинделю и связанную с шпинделем посредством эластичных амортизаторов, блочек жестко Закреплен на конце втулки и имеет выемку, при этом один из амортизаторов размешен в выемке блочка и жестко связан с ним.
На чертеже изображено гнездо вер&тена, разрез.
Гнездо веретена содержит корпус, выполненный из двух частей: верхней 1 и нижней 2, которые связаны между собой. Нижняя часть корпуса выполнена разъемной вдоль оси и ст5шута винтами. В корпусе посредством подшипников качания 3 коаксиально шпинделю 4 веретена установлена втулка 5, связанная со шпинделем с помощью эластичных амортизаторов 6, которые закреплены на шпинделе.
Блочек 7 веретена жестко закреплен на верхнем конце втулки 5 и имеет выемку, в которой размещен один из амортизаторов 6 и жестко связан с блочком.
В нижней части втулка выполнена с расширением 8, в котором размещен другой амортизатор 6.
При вращении блочка 7 вместе с ним вращается втулка 5 и эластичные амортизаторы. Вместе со шпинделем вращаетс установленный на нем паковкодержатель, на который осущестляется наматывание или сматывание нити {на чертеже не показаны) . Шпиндель занимает относительн втулки положение, обуслсжленное действием возникающих при, работе веретена сил
При жестком закреплении приводного блочка на втулке, установленной на подшипниках в корпусе гнезда, силы любого происхождения передаются на втулку и да лее через подшипники на корпус гнезда, в котором уравновешиваются возникающими механическими напряжениями. Таким образом, силы, действующие на блочек, амортизаторами не воспринимаются, и амортизаторы передают шпинделю только зкрутящий момент, равный мсаленту аэродинамического сопротивления вращению и моменту сил инерции в переходных режимах. Амортизаторы же выполняют свою основную функцию, заключающуюся в оказании упруго-вязкого сопротивления см&щениям шпинделя из положения статнчеокого равновесия. Такие смещения имеют место в динамике, когда главная центральная ось инерции стремится совпасть с осью подшипников, т.е. амортизаторы обеспечивают возможность самоцентрирования шпинделя. Поскольку втулка, аморьтизаторы и шпиндель вращаются совместно, то смещения шпинделя вызывают в материале амортизаторов напряжения, частота изменения которых несравнимо ниже частоты вращения веретена и поэтому такие напряжения не вызывают уоталостных изменений в материале амортизаторов, сравнимых с усталостными изменениями под действием напряжений, циклически мешпощихся с частотой вращения веретена, здесь отсутствующих и проявляющихся только в невращающихся амортизаторах. Напряжение приводной тесьмы и удары ее сшивки, воспринима&мые блочком, уравновешиваются реакциями подшипников, шпиндель веретена не передаются и не вызывают нарзщ1ешш первоначальной центровки веретена на машине во время работы.
Данная конструкхшя гнезда веретена позволяет увеличить долговечность амортизаторов и повысить стабильность работы веретена за счет обеспечения неизменности его центровки, что приводит к , уменьшению простоя машины при ремонте на величину времени, необходимого для замены амортизаторов, к исключению затрат на запасные амортизаторы и затрат, связанных с необходиллостью сохранения первоначальной центровки шпинделя веретена на машине в процессе работы.
Формула изо
р е т е н и я
Гнездо веретена текстильной машины, содержащее втулку, установленную в корпусе посредством подшипников кйчения коаксиально имеющему п иводной бпочек шпинделю и связанную со шпинделем посредством эластичных амортизаторов, отличающееся тем, что, с целью увеличения долговечности аморТЕ заторов я повышения стабильности работы веретена за счет обеспечения ненэ менности его центровки, блочек жестко закреплен на конце втулки и имеет выем. ХУ( при этом один из амортизаторов ; аэмешен в выемке блочка и жестко связан с ним . Источники информации, принятые во sHat taoBe при экспертизе 98 726 1.Авторское свидетельство СХХ;Р № 247825, кл. D 01 И 7/12, 1966. 2.Опубликованная заявка ФРГ NO 2822108, кл. F16C 27/ОО, отубпнк. 1979 (прототип).
Авторы
Даты
1982-12-15—Публикация
1981-04-20—Подача