(5) ПРИВОД КОЛЕЦ ПРЯДИЛЬНОЙ И КРУТИЛЬНОЙ МАШИН
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод колец прядильной и крутильной машины | 1977 |
|
SU735675A1 |
Крутильно-мотальное устройство текстильной машины | 1979 |
|
SU861417A1 |
УДК А677.052.25 (088.8) | 1972 |
|
SU429148A1 |
ВЕРЕТЕНО ПРЯДИЛЬНЫХ И КРУТИЛЬНЫХ МАШИН | 1991 |
|
RU2018544C1 |
ЧЕСАЛЬНО-ПРЯДИЛЬНО-КРУТИЛЬНЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ КРУЧЕНОЙ АППАРАТНОЙ ПРЯЖИ | 1992 |
|
RU2015216C1 |
Механизм послойного смещения кольцевых планок прядильных и крутильных машин | 1981 |
|
SU998607A1 |
Способ конической намотки нити на патрон на кольцевых прядильных и крутильных машинах и устройство для его осуществления | 1980 |
|
SU1375695A1 |
Способ подготовки наработанных паковок к съему с веретен с ременным приводом текстильной машины | 1988 |
|
SU1553578A1 |
Крутильно-мотальный механизм | 1972 |
|
SU534532A1 |
МОТАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЯДИЛЬНОЙ или | 1967 |
|
SU203522A1 |
1
Изобретение относится к текстильной промышленности, в частности к прядильным, крутильным и им подобным машинам с вращающимися кольцами.
Известен привод колец прядильной и крутильной машин, содержащий установленный вдоль машины горизонтальный вал, оснащенный рядом шкивов, число которых соответствует числу колец, а на кольцевой планке, напротив каждого кольца, укреплен с возможностью вращения блочек, нижняя реборда которого имеет пластиковое покрытие и выполняет роль фрикциона. Для обеспечения зацепления реборды с кольцом имеется специальное фиксирующее устройство, обеспечивающее смещение блочка к кольцу и крепление его в этом положении. Передача вращения блочку от соответствующего блочка горизонатльного вала осуществляется растягивающимися ремешками, так Как горизонтальный вал неподвижен в вертикальном направлении, а
кольцевая планка с блочками осуществляет перемещение из нижнего положения в верхнее. Кольца установлены в кольцедержателях на кольцевой пленке посредством подшипников качения J.
Недостатком такого привода является загромождение им машин огромным количеством ремешков, равным числу веретен. Кроме того, такой привод имеет низкую надежность в работеЭто обусловлено тем, что ремешки имеют большую скорость движения, которая в совокупности с растягивающим и сжимающим усилиями при движении планки вверх и вниз приводит к их быстрому износу. Другим недостатком является то, что растягивающие ремешки поджимают направляющие планки, создают дополнительные силы трения и препятствуют опусканию планки под собственным весом.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигав- . мому результату является привод колец прядильной и крутильной машин, содержащий фрикционы, установленные посредством осей на кольцевой планк машина с возможностью взаимодейстВИЯ с кольцами машины, и вертикальн расположенный приводной вал с полым шкивом, прижатым к тангенциальному ремню привода веретен машины tz}. Однако данный привод предусматривает наличие большого количества приводных валов со шкивом, соответствующего примерно половине числа колец на машине, поскольку для передачи вращения от тангенциального ремня привода веретен каждым двум кольцам используется один приводной вал, что усложняет конструкцию привода и его обслуживание. Целью изобретения является упрощение конструкции и обслуживания. Эта цель достигается тем, что в приводе колец прядильной и крутильной машин, содержащем фрикционы, ус тановленные посредством осей на кол цевой планке машины с возможностью взаимодействия с кольцами машины, и вертикально расположенный приводной вал с полым шкивом, прижатым к тангенциальному ремню привода веретен машины, каждый фрикцион имеет блочек, закрепленный на его оси, пр этом каждый блочек посредством двух бесконечных ремешков связан с двумя блочками соседних фрикционов, а при водной вал подсоединен к одному из фрикционов. Полый шкив имеет направляющую дл приводного вала, а последний установлен в шкиве направляющей посредством эластичных вкладышей и с возможностью продольного перемещения. На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый привод, разрез; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг.3 схема привода шкива приводного вала на фиг. k - вид А на фиг. 1; на фиг. 5 - вариант привода шкива приводного вала. Привод содержит полый шкив 1, установленный на полой направляющей 2, смонтированной посредством подшипников 3 в закрепленном на вертикальном брусе k корпусе 5- В полой направляющей 2 и шкиве 1 посредством эластичных вкладышей 6, 7 и 8 вертикально установлен с возможностью продольного перемещения.приводной вал 9. Вкладыш 6 представляет собой эластичную мембрану с втулкой и установлен в нижней части направляющей 2. Вкладыш 7 выполнен в виде втулки со сферической наружной поверхностью, обеспечивающей свободу ее поворота в расточке верхней части направляющей 2. Вкладыш 8 установлен в пазу шкива 1 с зазором 10, обеспечивающим в его пределах степень свободы перемещения вкладыша 8. По центру вкладыша 8 выполнено профильное отверстие. Профиль поперечного сечения вала 9 на большей части его длины соответствует профилю отверстия вкладыша 8. Отверстия вкладышей 6 и 7 выполнены круглыми. На кольцевой планке 11 машины за кольцами 12 со стороны ее обслуживания установлены посредством осей 13 фрикционы I, каждый из которых имеет блочек 15 и прижат к двум соседним кольцам 12. Каждый блочек 15 посредством бесконечных ремешков 16 связан с двумя блочками соседних фрикционов. Оси 13 установлены посредством подшипников 17 в корпусах 18, один из которых смонтирован в эластичной манжете 19 на кольцевой планке 11. К этой оси подсоединен приводной вал 9Шкив 1 прижат к тангенциальному ремню 20 привода веретен 21 машины. Для привода шкива может использоваться веретенная тесьма (фиг. 5). В прюцессе работы машины при вращении веретен ремнем 20 приводится во вращение и шкив 1 с направляющей 2. Через вкладыш 8 вращение передается валу 9 и связанному с ним фрикциону с блочком. От последнего бесконечными ремешками 16 приводятся во вращение остальные фрикционы. При вращении фрикционов их диаметры за счет растяжения стенок центробежными силами увеличиваются, вследствие чего кольцевые ребра фрикционов прижимаются к кольцедержателям 22. За счет возникающих сил трения между фрикционами и кольцедержателями последние вращаются, а вместе с ними вращаются и закрепленные в них кольца 12. Вращение колец осуществляется синхронно в сторону вращения веретен 2, при этом частота вращения колец выбирается в зависимости от частоты вращения веретен.
Равномерная раскладка пряжи ,или нити на початке 23 обеспечивается за счет плавности и равномерности принудительного подъема кольцевой планки с вращающимися кольцами и ее равномерного, без остановов, опускания вниз под действием собственного веса
Плавность и равномерность опускания планки обеспечивается наличием степеней свободы у конца вертикального вала 9 в направляющих его вкладышах 6, 7, 8, а также установкой корпуса 18 на кольцевой планке 11 в эластичной манжете 19. Так, вкладыш 8 самоустанавливается по валу 9 в пределах зазора 10, вкладыш 7 поворачивается на сферической наружной поверхности, выставляясь по валу а эластичная мембрана - вкладыш 6 в случае перекоса вала деформируется и свободно пропускает его вниз.
Предлагаемый привод обладает упрощенной конструкцией за счет сокращения числа приводных блочков с осями, направляющими вкладышами и опорами их вращения в три и более раз, позволяет повысить надежность и долговечность работы тангенциального ,ремня за счет уменьшения числа установленных приводных блочков, одновременно прижимающих ремень к блочкам веретен, обеспечить равномерность раскладки пряжи на початки и при опускании планки за счет устранения заеданий приводных вертикальных
валов в направляющих, а также упростить обслуживание.
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
кл. D 01 Н 7/58 (прототип).
ffff
фуг. г
0 Л.
Ш Ш Ш
J
m
oy
/
Авторы
Даты
1982-07-07—Публикация
1979-07-12—Подача