Привод колец прядильной и крутильной машины Советский патент 1980 года по МПК D01H7/58 

Описание патента на изобретение SU735675A1

(54) ПРИВОД КОЛЕЦ ПРЯДИЛБНОЙ И КРУТИЛЬНОЙ

МАШИН

Похожие патенты SU735675A1

название год авторы номер документа
Привод колец прядильной и крутильной машин 1979
  • Микуров Борис Андреевич
  • Мангутов Рафаель Абдуллазянович
  • Казанов Юрий Дмитриевич
  • Гончаров Виталий Максимович
SU941442A1
Крутильно-мотальное устройство текстильной машины 1979
  • Евстифейкин Владимир Павлович
  • Пак Тимофей Иванович
  • Гончаров Виталий Максимович
  • Шамсутдинов Равиль Джалавиевич
SU861417A1
ПРИВОД ВЕРЕТЕН ПРЯДИЛЬНЫХ И КРУТИЛЬНЫХ МАШИН 1973
  • Авторы Изо Бретени
SU393375A1
УДК А677.052.25 (088.8) 1972
  • Изобретени Д. П. Оленин, В. И. Несвижский, О. В. Скик А. П. Бгфабанов
SU429148A1
Двусторонняя кольцевая прядильная машина 1988
  • Лейнек Альберт Артурович
SU1564215A1
Подвесное веретено 1951
  • Лапушкин Г.А.
SU96256A1
Подвесное веретено для крутильных машин 1954
  • Лапушкин Г.А.
SU99578A1
Способ подготовки наработанных паковок к съему с веретен с ременным приводом текстильной машины 1988
  • Гладких Николай Яковлевич
  • Сахно Юрий Алексеевич
  • Редько Виктор Алексеевич
  • Зафранский Владимир Михайлович
SU1553578A1
Устройство для контроля натяжения нити 1982
  • Гусев Борис Николаевич
  • Врублевский Владимир Анатольевич
  • Охотников Александр Алексеевич
  • Шумарина Валентина Семеновна
SU1049764A1
Крутильно-мотальный механизм 1972
  • Гиляревский Сергей Вячеславович
  • Гиляревский Владимир Сергеевич
SU534532A1

Иллюстрации к изобретению SU 735 675 A1

Реферат патента 1980 года Привод колец прядильной и крутильной машины

Формула изобретения SU 735 675 A1

I

Изобретение относится к области текстильного машиностроения, в частности к прядильным, крутильным и подобным машинам с вращающимися кольцами и касается их привода.

Известен привод колец прядильной и крутильной машин, содержащий фрикцион, установленный на кольцевой планке мащины с возможностью вращения и взаимодействия с кольцами и связанный с приводным блочком. Привод имеет дополнительно размещенный вдоль машины вал с ручьевыми шкивами, связанными растягивающими ремешками с блочками на кольцевой планке машины 1.

Однако такой привод имеет сложную конструкцию из-за наличия жесткой связи между приводным блочком и фрикционом для привода кольца, расположенных на коль-, цевой планке. Это предполагает обязательное использование растягивающихся бесконечных ремешков для передачи крутящего момента. Недостатком привода является так же и то, что во время передачи ремешками энергии вращения через блочок и фрикционк кольцу, натяжное усилие от ремешков (число которых равно числу колец) мещает

свободному перемещению кольцевой планки, вызывая перекос ее направляющих. Кроме того, устанавливаемые на кольцевой планке приводные блочки с фрикц ионами, осуществляя вертикальное перемещение вдоль бобины, увлекают за собой и передающие им вращение ремешки, что вызывает их непрерывное растягивание и сокращение по длине и снижает надежность работы.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности рабо10ты.

Это достигается тем, что фрикцион связан с приводным блочком при помощи гибкого вала, один конец которого жестко связан с фрикционом, а другой - свободно размещен на приводном блочке.

15

При этом фрикцион выполнен в виде цилиндра из упругого материала с кольцевыми ребрами на наружной поверхности, а приводной блочек смонтирован под кольцевой планкой машины соосно цилиндру и 20 имеет полость для размещения гибкого вала и крышку с осевым отверстием для прохода гибкого вала. Кроме того, цилиндр имеет ограничительное кольцо, размещенное между его кольцевыми ребрами. На фиг. 1 изображен привод в разрезе; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - схема привода с веретенной тесьмой; на фиг. 4 - то же, с тангенциальным ремнем веретен. Привод содержит фрикцион 1, установленный на валике 2, смонтированном посредством подшипников 3 на кольцевой планке 4. машины. Фрикцион выполнен в виде цилиндра из упругого материала с кольцевыми ребрами 5 на наружной поверхности, {соторыйй размёщёт б бгравтйтёльноё кольцо 6. Под кольцевой планкой 4 машины соосно фрикциону на опоре 7 посредством подшипников 8 смонтирован приводной блочек 9 с полостью 10. Фрикцион 1 связан с блочком 9 при помощи гибкого вала 11, один конец которого жестко связан с валиком 2 фрикциона, а другой - свободно по спирали размещен в полости 10 блочка 9. Полость 10 блочка закрыта крышкой 12 с осевым отверстием 13 для прохода гибкого вала. Гибкий вал 11 выполнен из армированной резинь. Блочок 9 приводится во вращение тесьмой 14, огибающей веретена 15 машины и блочек (см. фиг. 3), или с помощью тангенциального ремня 16 привода веретен (см. фиг. 4). При вращении блочка 9 на опоре 7 в его полости 10 возникают центробежные силы. которые прижимают гибкий вал 11 к стенке блочка. За счет сил трения гибкий вал получает момент вращения, который передается далее валику 2. Последний, вращаясь в подшипниках 3, вовлекает во. вращение и закрепленный на нем фрикцион 1. При вращении фрикциона диаметр его увеличивается в результате растяжения его стенок под действием центробежных сил. При увеличении диаметра фрикциона кольцевые, его реб-, ра 5 прижимаются к кольцедержателям 17. За счет возникающих, между поверхностями сил трения кольцедержатели получают вращение и увлекают за собой закрепленные в них кольца 18. Вращение колец 18 осуществляется в сторону вращения веретен 15. При этом частота вр ащения колец выбирается в зависимости от конкретных условий. Это осуществляется выбором диаметров блочка 9, . фрикциона 1 и кольцедержателя 17. Во время работы машины при движении кольцевой планки 4 вверх гибкий вал 11 выходит из полости Ю блочка 9 через отверстие 13 в крышке 12 на длину хода планки 4. При движении кольцевой планки 4 вниз гибкий вал 11 под действием центробежных сил вновь располагается в полости блJЭчкa. Этому же способствует и воронкообразная крышка 12, выполняющая функцию направляющей. При остановке веретен вращение блочка 9 прекращается и фрикцион 1, уменьшаясь в диаметре за счет упругих сил деформации, отходит от кольцедержателя 17. Передача крутяшего момента кольцу 8 прекрашается. Наличие гибкого вала для соединения вращаемого блочка с фрикционом обеспечивает упрощение конструкции привода за счет исключения высокоскоростного вала с двигателем. Кроме того, выполнить вращаемый блочок в виде самостоятельного звена, не связанного с кольцевой планкой. Это позволяет исключить из привода ремещки, деформирующиеся в зависимости от расположения кольцевой планки, что повышает надежность привода. Выполнение фрикциона в виде цилиндра, деформирующегося при передаче ему крутящего момента, обеспечивает постоянство требуемой величины трения, что обуславливает надежность в работе этого звена. Формула изобретения 1. Привод колец прядильной и крутильной машин, содержащий фрикцион, установленный на кольцевой .планке машины с возможностью вращения и взаимодействия с кольцами и связанный с приводным блочком. отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы, фрикцион связан с приводным блочком посредством гибкого вала, один конец которого жестко связан с фрикционом, а другой - свободно размещен на приводном блочке. 2. Привод по п. i, отличающийся тем, что фрикцион выполнен в виде цилиндра из упругого материала с кольцевыми ребрами на наружной поверхности, 3. Привод по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что приводной блочок смонтирован под кольцевой планкой машины, соосно цилиндру и имеет полость для размещения гибкого вала и крышку с осевым отверстием для прохода гибкого вала.. 4. Привод по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что цилиндр имеет ограничительное КОЛЬЦО, размешенное между его кольцевыми ребрами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3738094, кл. 57-75, опубл. 1973.

fuz.i

SU 735 675 A1

Авторы

Мангутов Рафаэль Абдуллазянович

Казанов Юрий Дмитриевич

Микуров Борис Андреевич

Федотов Николай Гаврилович

Самойлов Борис Атропович

Даты

1980-05-25Публикация

1977-10-10Подача