(54) РОТОРНО-ШЕСТЕРЕНЧАТАЯ МА1ЛННА ТИПА РУТС
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РОТОРНАЯ МАШИНА С ВНУТРЕННИМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ | 2005 |
|
RU2284424C1 |
Объемный насос | 1979 |
|
SU817309A1 |
Объемный насос | 1981 |
|
SU1041744A1 |
Объемный насос | 1979 |
|
SU800416A1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ - SNS | 2020 |
|
RU2749935C1 |
РОТОРНЫЙ КОМПРЕССОР (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2238436C2 |
РОТОРНАЯ МАШИНА | 2005 |
|
RU2282063C1 |
Объемный насос | 1981 |
|
SU987171A2 |
Объемный насос | 1980 |
|
SU931958A2 |
Роторный двигатель с внешним подводом теплоты А.В.Чащинова | 1987 |
|
SU1795138A1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к роторно-шестеренчатым машинам типа Руте.
Известна роторно-шестеренчатая машина типа Руте, содержащая корпус, внутренняя полость которого обраэована двумя сопряжент т цилиндрическими поверхностями, .размещенные в корпусе взаимодействующие двузубые ротоЕял, всасывакиций и нагнетательный патрубок и торцовые крынки с нагнетательным окном, выполненном на одинаковом расстоянии от осей цилиндрических поверхностей и расположенном на участке, ограниченном проекцией на торцовую крышку профиля зуба ротора в положении, соответствующем наименьшему расстоянию от вершины зуба ротора до обеих цилиндрических поверхностей Cl3«
Недостатком известной машины является низкий коэффициент полезного
действия.
Цель изобретения - повышение коэффициента полезного действия.
Указанная цель достигается тем, что расстояние от кромки нагнетательного окна, расположенной со стороны нагнетательного патрубка, до линии пересечения сопряженных цилиндрических поверхностей равно 0,1-0,7 расстояния от линии пересечения до плоскости расположения осей цилиндрических поверхностей.
На фиг. 1 представлена роторношестеренчатая машина, поперечный разрез} на фиг. 2 - то же, продольный разрез.
Роторно- шестеренчатая машина ти10па Руте содержит корпус 1, внутренняя полость 2 которого образована двумя сопряженньми цилиндрическими поверхностями 3 и 4, размещенные в корпусе 1 взаимодействующие двузу15бые роторы 5 к 6.t. всасывающий 7 и нагнетательный, :8- патрубки и торцовые крышки Ю с нагнетательным окном 11, вшюлнекным на одинаковом раеетояиии от осей 12 и 13 цилиндри20ческих поверхностей 3 и 4 и расположенном на участке, ограниченном проекцией на торцовые крьиики 9 и 10 профиля 14 зуба 15 ротора 5 в положении, соответствующем наименьшему расстоянию от вершины 16 зуба 15
25 ротсфа 5, причем расстояние от кромки 17 нагнетательного окна 11, расположенной со стороны нагнетательного патрубка 8 до линии 18 пересе30чения сопряженных цилиндрических
Поверхностей 3 и 4, равно 0,1-0,7 расстояния от линии 18 пересечения до плоскости 19 расположения осей 12 и 13, цилиндрических поверхностей 3 и 4, причем внутренняя полост 2 разделена роторами 5 и б на всасывающую 20 и нагнетательную 21 камеры.
Роторно-шестеренчатая машина работает следующим образом.
При вращении ротора 5 по часовой стрелке, а ротора б против часовой стрелки всасывающая камера 20 увеличивается и заполняется через всасывающий патрубок 7 рабочим телом, которое переносится в нагнетательную камеру 21, где соединяется с рабочим телом, находящимся в мертвом объеме нагнетательной камеры 21 при давлении нагнетания. Одновременно зуб 15 ротора 5 торцовой поверхностью полностью закрывает нагнетательное окно 11 в торцовых крышках 9 и 10, отделяя нагнетательный патрубок 8 от нагнетательной камеры 21. Давление рабочего тела в нагнетательной камере 21 увеличивается до величины, меньшей давления нагнетания, но большей давления всасывания. При дальнейшем вращении роторов 5 и б давление рабочего тела в нагнетательной камере 21 растет и в момент, когда давление рабочего тела равно давлению нагнетания, зуб 15 ротора 5 открывает нагнетательное окно 11, и рабочее тело вытекается в нагнетательный патрубо 8. При дальнейшем повороте роторов 5 и 6 нагнетательное окно 11 закрывается зубом ротора б, и цикл повторяется. Расположение нагнетательног окна 11 на участке, ограниченном проекцией профиля 14 зуба. 15 ротора 5 на торцовые крышки 9 и 10 при положении ротора 5, соответствующего наименьшему расстоянию от вершины 16 зуба 15 ротора 5 до линии 18 пересечения сопряженных цилиндрических поверхностей 3 и 4, обеспечивает полное перекрытие торцовой
поверхностью зуба 15 роторов 5 или 6 нагнетательного окна 11 и предотвращение возвратного движения рабо чего тела, а выполнение расстояния от кромки 17 нагнетательного окна 11 до линии 18, равного 0,1-0,7 расстояния от линии 18 до плоскости 19 обеспечивает высокую степень сжатия рабочего тела.
Технико-экономический эффект заключается в увеличении коэффициента полезного действия роторношестеренчатой машины из-за уменьшения мертвого объема и повышения степени сжатия рабочего тела.
Формула изобретения
Роторно-шестеренчатая машина типа Руте, содержащая-корпус, внутренняя полость которого образована двумя сопряженными цилиндрическими поверхностями, размещенные в корпус взаимодействующие двузубые роторы, всасывающий и нагнетательный патрубки и торцовые крышки с нагнетательным окном, выполненным на одинаковом расстоянии от осей цилиндрических поверхностей и расположенным на участке, ограниченном проекцией на торцовую крышку профиля зуба ротора в положении, соответствующем наименьшему расстоянию от вершины зуба ротора до обеих цилиндрических поверхностей, отличающаяся тем, что, с целью повышения коэффициента полезного действия, расстояние от кромки нагнетательного окна, расположенной со стороны нагнетательного патрубка, до линии пересечения сопряженных цилиндрических поверхностей равно 0,1-0,7 расстояния от линии пересечения до плокости расположения осей цилиндрических поверхностей.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1982-12-15—Публикация
1981-03-16—Подача