(54) СПОСОБ ОБКАТКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в области производства и ремонта двигателей внутреннего сгорания (ДВС).
Известен способ ДВС на безтормозных режимах/ снабженного органом по дачи топлива, заь лючающийся в том, что циклично осуществляют разгон и выбег от минимальной до максимальной частоты враидения путем перемещения органа подачи топлива, причем завершенность обкатки двигателя контролируют по углу поворота коленчатого вала двигателя при выбеге от заданной .до минимальной частоты вращения 1.
Недостаток известного способа большая трудоемкость, связанная с отсутствием контроля завершенности обкатки на отдельных этапах, что приводит к необоснованному перерасходу горючесмазочных материалов. Резкое повышение частоты вращения от минимальной до максимальной может привести к заклиниванию, задирам и ускоренным износам сопряжений двигателя, что отрицательно сказывается на обкатке.
Целью изобретения является снижение трудоемкости.
Поставленная цель достигается тем, что перемещение органа подачи топли- ,
ва осуществляют ступенчато, .через определенный интервал частоты вращения до снижения коленчатым валом максимальной частоты, переход на следующую ступень осуществляют при стабилизации величины угла поворота коленчатого вала двигателя при выбеге на предшествующей ступени.
Согласно предлагаемому способу нагружение ДВС осуществляется за счет механических потерь в динамике увеличивающейся частоты вращения. Следовательно, чем больше интервал разгона, тем больше нагрузка. В целом,скоростной режим обкатки характеризуется выражением
1д,-и,
где Пр- интервал частоты вращения,на,
20 котором осуществляется разгон две
п - начальная частота вращения; д.п - приращение частоты вращения, 1 соответственно на каждом ин25тервале частоты вращения (разгона) ;i К - число необходимых приращений
частоты вращения.
В начальный период обкатки ДВС раз30гоняют на небольшом инте1 рапо частоты вращения Д ri и по завершенности процесса, переходят на следующий . п+ дпи так до достижения максимальной частоты вращения. Контроль за завершенностью процесса осуществляется как по этапам, так и в .целом по углу поворота коленчатого вала двигателя при выбеге- от верхнего предела интервала раз гона до начального. Известно устройство для обкатки двигателя внутреннего сгорания, соде жащее орган подачи топлива, исполнительный механизм-снабженный блоками управления и ограничением перемещения исполнительного механизма, программное устройство и измеритель частоты вращения двигателя, причем исполнительный механизм сочленен с органом подачи топлива, и его входы соединены соответственно с выходами блоков управления перемещением и ограничением перемещения исполнительно го механизма, а входы блоков управления соединены соответственно с пер BfcjM входами программного устройства 2 . Однако устройство характеризуется недостаточными функциональными возможностями, что не позволяет контролировать угол поворота коленчатого вала двигателя при разгоне и выбеге. Цель изобретения - расширение фун кциональных возможностей устройства. Поставленная цель достигается тем что устройство дополнительно содержит блоки контроля угла поворота коленчатого вала двигателя при разгоне и выбеге и коммутатор, причем входы блоков разгона и выбега соединены соответственно с первым и вторым вхо дами измерителя частоты вращения дви гателя, а их выходы - соответственно с первым и вторым входами коммутатора, выход которого соединен с входом программного устройства. На чертеже приведена блок-схема устройства. Устройство содержит измеритель час тоты вращения двигателя, выполненный например в виде индукционного датчика -1, соединенного с электронным тахометром 2, выходы которого соединены соответственно с блоками 3 и 4 контр оля угла поворота коленчатого вала при разгоне и выбеге, выходы ко торых соединены соответственно с первым и вторым входами коммутатора 5, Выход коммутатора 5 соединен с входом программного устройства 6, выходы которого соединены соответственно с входами блоков управления ограничением перемещения 7 и управления перемещением В, выходы которых соединены с входами исполнительного механизма 9,последний сочленен с. органом подачи топлива 10. . Устройство, реализирующее предлагаемый способ, работает следующим образом. Двигатель, например Д-50 трактора. МТЗ-50, прошедщий капитальный ремонт, необходимо обкатать с целью приработки основных сопряжений и узлов с При |Этом предлагается следующая последовательность операций. Двигатель прокручивают вручную 2-3 , запускают и устанавливают холостой ход, например 800 , после чего производят отработку на этом режиме 15 мин и начинают обкатку на режимах разгона, для чего с установленной начальной частоты вращения 800 мин двигатель разгоняют определенное количество раз до верхнего предела,равного Пр п + (для Д-50л п 300 мин ).Обкатка считается законченной на данном этапе, когда стабилизируется значение угла поворота коленчатого вала при выбеге двигателя с заданного вер5снего предела до начальной частоты вращения. Затем двигатель переводится на следующий интервал разгонов, добавляя к заданному на предыдущем этапе верхнему пределуд п (для Д-50Д2 п 300 ), следовательно разгон происходит с 800 до 1400 мин . После чего контролируется законченность процесса на данном этапе обкатки по углу поворота коленчатого вала двигателя при выбеге с данного верхнего предела до 800 мин . При законченности процесса на данном этапе переходят на следующий, характеризуемый величиной np nM+A,n+( (для Д-50Д-п 300 ), т.е. разгон будет С 800 до 1700 . По- заверше- нию процесса на данном этапе обкатки процесс считается законченным (максимальная частота вращения двигателя Л-50 1700 мин -) . Работа устройства при этом происходит следующим образом. Запускают обкатываемый двигатель и с помощью блока управления ограничением перемещения органа подачи добиваются работы двигателя на минимальной частоте вращения. Программным устройством б задают ступени разгона двигателя и затем включают в работу программное устройство.Программное устройство 6 через блоки 7 и 8 и исполнительный механизм 9 устанавливает орган подачи топлива 10 в положение соответствующее разгону двигателя до заданной частоты вращения на первой ступени. Двигатель разгоняется, при этом сигнал с измерителя частоты вращения двигателя поступает на блок 3 контроля угла поворота коленчатого вала при разгоне, по достижении двигателем частоты вращения заанной программным устройством на первпй ступени/ сигнал с блока 3 черел коммутатор 5 поступает на вход программного устройства 6. Программное устройств© 6 блок 8 и исполни тельный механизм 9 устанавливает орган подачи топлива 10 в положение, соответствующее минимальной частоте вращения двигателя. Начинается выбег дви.гателя с заданной частоты вращения до минимальной, при этом блок выбега 4 контролирует угол поворота коленчатого вала при выбеге. По достиже НИИ минимальной частоты вращения блок выбета 4 через коммутатор 5 выдает сигнал на вход программного устройства 6, и процесс разгона и выбега повто ряется до тех пор, пока не наступит стабилизация угла поворота коленчатого, вала двигателя при выбеге с заданной частоты вращения до минимальной. При стабилизации угла поворота коленчатого вала блок выбега 4 выдает сигнал через коммутатор 5 на блок программного управления 6, который, в свою очередь, выдает сигнал на блок 7 управления ограничением перемещения, который увеличивает интервал частоты вращения двигателя. Процесс повторяется до максимальной частоты вращения двигателя и стабилизации уг ла поворота коленчатого вала двигате ля при выбеге, контролируемого блоком 4, после чего обкатка считается законченной. Использование устройства позволяет сократить расход топлива, уменьшить время обкатки, повыситькачество обкатки. Формула изобретения 1. Способ обкатки двигателя внутреннего сгорания на безтормозных режимах, снабженного органом подачи топлива, заключающийся в том, что ци лично осуществляют разгон и выбег от минимальной до максимальной частоты вращения путем перемещения органа по дачи топлива, причем завершенность обкатки двигателя контролируют по уг лу поворота коленчатого вала двигате я при выбеге от заданной до минимальной частоты вращения, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости, перемещение органа подачи топлива осуществляют ступенчато, через определенный интервал частоты вращения до достижения коленчатым валом максимальной частоты, переход на следующую ступень осуществляют при стабилизации величины угла поворота коленчатого вала двигателя при выбеге на предшествующей ступени. 2. Устройство для обк41тки двигателя внутреннего сгорания, содержащее орган подачи топлива, исполнительный механизм, снабженный блоками управления перемещением и ограничением перемещения использованного механизма, программное устройство и измеритель частоты вращения двигателя, причем исполнительный механизм сочленен с . органом подачи топлива, и его входы соединены соответственно с выходами блоков управления перемещением и ограничением перемещения исполнительного механизма, а входы блоков управления соединены соответственно с первым и вторым выходами программного устройства, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, устройство дополнительно содержит блоки контроля угла поворота коленчатого вала двигателя при разгоне и выбеге и коммутатор, причем входы блоков разгона и выбега соединены соответственно с первым и вторым выходами измерителя частоты вращения двигателя, а их выходы - соответственно с первым и вторым входами коммутатора, выход которого соединен с входом программного устройства. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР по заявке И 2643562, кл. F 02 В 79/00, 1978. 2.Urzandzenie do steronania przepustnica typ AB-616. PIM. Warszawa, 1979.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ ПРИРАБОТКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2027982C1 |
СПОСОБ ПРИРАБОТКИ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2157515C1 |
Устройство для управления режимами приработки и диагностирования дизеля | 1988 |
|
SU1562727A1 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО РАСХОДА ТОПЛИВА СИЛОВОЙ УСТАНОВКОЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2170914C1 |
Способ приработки двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления | 1987 |
|
SU1451582A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА В РЕЖИМАХ ХОЛОСТОГО ХОДА И МАЛЫХ НАГРУЗОК | 2022 |
|
RU2795143C1 |
Способ приработки двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления | 1989 |
|
SU1837193A1 |
Устройство автоматического управления двигателем в процессе его обкатки | 1991 |
|
SU1813897A1 |
Способ определения эффективной мощности двигателя внутреннего сгорания | 2022 |
|
RU2805116C1 |
Стенд для обкатки двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1326938A1 |
Авторы
Даты
1982-12-15—Публикация
1981-04-03—Подача