Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в редукторах содержащих червячную передачу. Известны механизмы, использующие элемент с винтовой поверхностью для перемещения жидкости, наружная поверхность которого охвачена кожухом 1 . Недостатком известных механизмов является невозможность использования их для передачи вращения при скрещивающихся валах. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является червячный редуктор, содержащий корпус, установленные в нем червячное колесо и червяк с коаксиально расположеннь кожухом и, по крайней мере, один масло прювод, причем маслопрювод расположен внутри корпуса . Недостатком известного редуктора является ухудшеннс1Я смазка и невозможность регулирования температуры масляной ванны вследствие отсутствия устройств, обеспечивающих цирку ляцию смазки в требуемом направлени Цель изобретения - улучшение сма ки и регулирование температуры масл ной ванны путем обеспечения циркуляции масла в определенном направлении. Указанная цель достигается тем, что в червячном редукторе, содержащем корпус, установленные в нем Дервячное колесо и червяк с коаксиа4ьно расположенным кожухом и, по крайней мере, один маслопровод, маслопровод расположен снаружи корпуса и проходит через сквозные отверстия в стенках корпуса, а одно из сквозных отверстий в стенке корпуса выполнено в пределах, ограниченных внутренней поверхностью кожуха, со стороны выхода червячного колеса из зацепления. На фиг. 1 изображен реверсивный червячный одноступенчатый редуктор, фронтальная проекция с частичным вырезом стенки корпуса; на фиг. 2 то же, вид в плане с частичным вырезом стенки корпуса и схематическим изображением витков вала червяка; на фиг. 3 - цилиндрическо-червячный мотор-редуктор с вертикальным валом червяка, фронтальная проекция с частичным вырезом стенки корпуса червячной пары и вырезом стенки корпуса цилиндрической пары. Одноступенчатый червячный редуктор содержит корпус 1, установленный в нем на подшипниках 2 вал червяка 3 и два маслопровода 4, кйнцьг которых герметично закреплены в сквозных отверстиях стенок корпуса 1, например отлиты заодно с ним.
Отверстия расположены со сторон обоих торцов вала червяка 3 на уровне , совпадающем с уровнем масляной ванны. Один подшипник 2 установлен в глухой расточке корпуса 1, а второй зафиксирован в осевом направлении с помощью крышки 5 и стопорного кольца б. .
Вал червяка имеет, например, пра,вое направление витка т.е. виток идет слева вверх направо или, что эквивалентно, - по часовой стрелке., а его выходной конец уплотняется с помощью манжеты 7. Наружная поверхность червяка 3 захвачена коаксиально расположенным кожухом 8.
Цилиндрическо-червячный моторредуктор содержит корпус 9 червячной пары, прикрепленный к нему сверху корпус 10 цилиндрической пары, промежуточный фланец 11 и электродвигатель 12,
Вал червяка 13 на подшипниках расположен вертикально,на его выходном конце закреплено колесо 14 цилиндрической пары, а зацепляющееся с ним зубчатое колесо 15 закреплено на кокце вала электродвигателя 12 .
Один конец маслопровода 16 установлен в сквозном отверстии стенки корпуса 9, расположенном со стороны нижнего торца вала червяка 13, а второй - в сквозном отверстии стенки корпуса 10, расположенном над зубьями колеса 15.
Уровень масла в корпусе 9 доходит до оси тихоходного вала 17.
Одноступенчатый редуктор работает следующим образом.
При вращении вала червяка 3 масло перемещается по направлению к тому торцу вала червяка, от которого направление вращения происходит по часовой стрелке (совпадает с направлением витка). За счет этого уровень масла занимает наклонное положение и отверстия со стороны выходного конца вала червяка 3 оказываются ниже уровня, а отверстия с противоположной стороны - выше. Масло по маслопроводам 4 циркулирует.
В мотор-редукторе за счет напора, создаваемого витками вала червяка
13,масло поднимается по маслопроводу 16, попадает в зацепление цилиндрической пары и далее стекает в корпус 9, попутно смазывая верхний подшипник.
5 в одноступенчатом редукторе один из концов маслопровода 4 может быть установлен в отверстиях корпуса 1, выполненных в другом месте, например в месте расположения подшипника червячного колеса.
Таким образом, введение в конструкцию цилиндрическо-червячного мотор-редуктора маслопроводов и расположение их снаружи корпуса червячного одноступенчатого редуктора позволяет увеличить КПД обоих конструкций за счет уменьшения потерь на перемешивание масла и трения в манжетах, улучшить герметизацию одQ ноступенчатого редуктора и упростить конструкцию и эксплуатацию цилиндрическо-червячного мотор-редуктора (редуктора). Это позволяет также увеличить поверхность охлаждения и, тем
5 самым, компенсировать отсутствие вентилятора,
Формула изобретения
Червячный редуктор, содержащий корпус, установленные в нем червячное колесо и червяк с коаксиально расположенным кожухом и, по крайней мере, один маслопровод, о л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью улучшения смазки и регулирования температуры масляной ванны путем обеспечения циркуляции масла в определенном направлении, маслопровод
расположен снаружи корпуса и проходит через сквозные отверстия в стенках корпуса, а одно из сквозных отверстий в стенке корпуса выполнено в пределах, ограниченных внутренней поверхностью кожуха, со стороны выхода червячного колеса из зацепления.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Прессы пиа11евых и кормовых проиэводств. Под ред. Д.Я. Соколова, М., Машиностроение, 1973, с. 116. 2. Патент ФРГ 1198158, кл.47Н3, 1966 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ЭЛЕМЕНТОВ РЕДУКТОРА | 1989 |
|
RU2020369C1 |
ПЕРЕДАЧА С ОБЪЕМНО-ПРОСТРАНСТВЕННЫМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ-ПОПЗ | 2012 |
|
RU2533761C2 |
Червячный редуктор с воздушнымОХлАждЕНиЕМ | 1979 |
|
SU844859A1 |
ЧЕРВЯЧНЫЙ МОТОР-РЕДУКТОР | 2009 |
|
RU2387896C1 |
ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ РЕДУКТОР СО СМАЗКОЙ МАСЛОМ, ПРЕЖДЕ ВСЕГО ДЛЯ ЗАКРЫТЫХ ТЯГОВЫХ ПРИВОДОВ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРНЫХ СРЕДСТВ | 1999 |
|
RU2236622C2 |
ОПОРНАЯ ТЕЛЕЖКА ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОЙ ШИРОКОЗАХВАТНОЙ ДОЖДЕВАЛЬНОЙ МАШИНЫ | 2018 |
|
RU2699992C1 |
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2407668C2 |
МАШИНА | 2009 |
|
RU2401762C1 |
СПОСОБ СМАЗКИ ЧЕРВЯЧНОЙ ПЕРЕДАЧИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2015 |
|
RU2614548C1 |
Односхватный электромеханический протез кисти | 2020 |
|
RU2762842C1 |
16
Авторы
Даты
1982-12-15—Публикация
1981-03-02—Подача