Изобретение относится к передаточным механизмам и может быть использовано в червячных редукторах, работающих при по вышенных термических нагрузках. Известен червячный редуктор с воздуш ным охлаждением, содержащий корпус, вну три которого на подшипниках установлен вал червяка с центробежным вентилятором ,l J. Недостатком указанного червячного редуктора является сложность изготовления полого вала червяка и корпуса редуктора. Целью изобретения является упрощение конструкции редуктора путем повышения эффективности теплообмена. Указанная- цель достигается тем, что редуктор снабжен шпильками, выполненными в виде трубок, расположенных параллельно валу червяка, а их концы герметич но установлены в сквозньк отверстиях стенок корпуса и закреплены в крышках подшипников. На фиг. 1 изображен червячный редук- тор с воздушным охлаждением, вертикальный разрез; на фиг. 2 - то же, профильньш разрез; на фиг. 3 - разрез А-А фиг.2. Червячный редуктор с воздушным охлаждением содержит корпус 1, внутри котсрого на подшипниках 2 установлен вал 3 червяка с центробежным вентилятором 4. Шпильки 5 выполнены в виде трубок, расположены параллельно валу червяка, а их концы герметизированы с помощь резиновых колец 6 в отверстиях стенок корпуса. Шпильки 5 вьПолнены в виде трубок для .прохода по ним воздушного потока, движение которого в осевом направлении создается с помощью кожуха 7. Подшипники 2 в осевом направлении зафиксированы крышками 8, которые с помощью четырех шпилек 5 и гаек 9 прикреплены к корпусу 1. Червячный редуктор с воздушным охлаждением работает следующим образом. При вращении .вала червяка воздух лопастями центробежного вентилятора 4
отбрасьюается на периферию, где, отражаясь ог наклонных стенок кожуха 7, получает направление движения вдоль оси вала 3 и продувается по сквозным отверстиям в шпильках 5. При уровне масла до оси вала чорвяка две нижние шпильки 5 погружены в масляную ванну и поэтому отводят больше тепла, чем две верхние.
Кожух 7 может бьггь изготовлен так, чтобы между его стенками и стенками
корпуса был заяор. Тогда часть воздушного потока пройдет по трубкам, а часть попадет на стенки корпуса.
Применение шпилек в виде трубок позволяет упростить конструкцию вала червяка, количественно увеличить поверхность теплообмена и улучшить его качественно за счет меньшей толщины стенки, изолирующей возд шный поток от внутреннего объема редуктора.
Выполнение трубок изогнутыми дополнительно увеличивает поверхность теплообмена, а расположение их в масляной ванне увеличивает коэффициент теплоотдачи от масла к трубкам.
Крепление трубок в крышках подшипников упрощает конструкцию корпуса редуктора за счет исключения приливов под резьбовые отверстия.
Формула изобретения
Червячный редуктор с воздушным охлаждением, содержащий корпус, внутри которого на подшипниках установлен вал червяка с центробежным вентилятором, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции редуктора путем повышения эффективности теплообмена, он снабжен шпильками, выполненными в виде трубок, расположенных параллельно валу червяка, а их концы герметично установлены в сквозных отверстиях стенок корпуса и закреплены в крышках подщипников.
. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свкдетельство СССР № 166211, кл. F 16 И 1/16, 1963 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Червячный редуктор | 1980 |
|
SU945526A1 |
Червячный редуктор | 1981 |
|
SU981738A1 |
Червячный редуктор с жидкостным охлаждением | 1985 |
|
SU1442751A1 |
РЕГУЛИРУЕМЫЙ ВЕНТИЛЯТОР АППАРАТА ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ | 2000 |
|
RU2183290C2 |
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2412365C2 |
Электрическая машина | 1978 |
|
SU771807A1 |
ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ С КОНСОЛЬНЫМИ ВАЛКАМИ | 1999 |
|
RU2189874C2 |
Электропривод | 1984 |
|
SU1339754A1 |
Роторный дизельный двигатель "РДМ" | 2014 |
|
RU2618130C2 |
НАГРЕВАТЕЛЬНАЯ ПЕЧЬ | 2009 |
|
RU2410606C1 |
Авторы
Даты
1981-07-07—Публикация
1979-08-07—Подача