(54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КОЛЕС
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для динамических испытаний пневматической шины | 1983 |
|
SU1132177A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН И УПРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1998 |
|
RU2133459C1 |
Стенд для динамических испытаний пневматической шины | 1990 |
|
SU1795336A1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765318C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765582C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765581C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765511C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765195C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765514C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765163C1 |
Изобретение относится к стендовом иборудованию для испытания колес транспортных средств и предназначено для исследования вибрационных ха ,рактеристик колес и их влияния на ;выходные характеристики колес. Известен стенд для испытания кол содержащий раму, беговой барабан с приводом, механизмы для установки, вращения, иагружеиия и ориентагши и пытываемого колеса и измерительные датчики 1 ). Однако известный стенд позволяет испытывать колесо только в установившемся режиме движения, что не соответствует проце(сам, происходящи в действительности. Наиболее близким к предлагаемому изобретению является стенд для испы тания колес, содёржгиций раму, беговой барабан, установленный на оси и име1д11Ц1й привод вращения, механизмы дпя установки, вращения, нагруКеения и ориентации испытываемого колеса с датчикг1ми измерительных устройств, и устройство для создания динамических нагрузок колеса, выпол ненное в виде гидроцилиндра, связан ного с осью испытываемого колеса. Электронная схема управления гидроцилиндром позволяет имитировать ка- чение колеса в условиях нестационарного нагруженияС23. Недостатком известного стенда является искажение выходных характеристик испытываемого колеса вследствие погрешностей, вносимых в измерения в результате действия на колесо сил инерции. Цель изобретения - повышение точности определения выходных характеристик колеса. Эта цель достигается тем, что у стенда, содержащего раму, беговой барабан, установленный на оси и имеющий привод вращения, механизмы для установки, вргицения, нагружения и ориентации испытываемого колеса с датчиками измерительных устройств и устройство для создания динамических нагрузок колеса, устройство для создания динамических нагрузок снабжено жестко связанным с осью бегового барабана механизмом радиального перемещения. При этом механизм рада ального перемещения выполнен в виде попарно установленных на концах оси бегового барабана электродинамических вибраторов с регулируемой частотой и амплитудой возмущающеговоздействия. На чертеже схематически представ лен стенд для испытания колес. . , Стенд состоит из рамы 1, .6eroBOE .барабана 2, установленного по оси 3 механизмов для установки 4, враще-: НИН 5 и нагружения б вертикальным усилием испытуемого колеса 7, механизма ориентации. 8 колеса относительно бегового барабана 2 и датчиков 9. Устройство для дйнамических нагрузок 10 состоит из механизма продольных перемещений 11, связа ного через подвижную опору 12 с ме, ханизмом радиального перемещения 13 .который жестко Соединен с осью 3 бегового барабана 2. Подвижная опора 12 может перемещаться в продольI ном направлении. : Механизмы радиального 13 и продольного 11 перемещений выполнены В виде электродинамических вибрато; ров, установленных с двух сторон от бегового барабана 2. Заданные величины устанавливают; ся: режим качения - регулировкой механизма вращения 5 и привода 14 бегового барабана, радиальная статистическая нагрузка - механизмом нагружения б, угол увода - поворотом механизма ориентации 8, угол ра евала - механизмом для установки 4, Динамическую радиальную нагрузку задают вибраторами механизма радиального перемещения 13, работающими в одной фазе, с одной частотой и ам литудой возмущающего воздействия. Возмущение от вибраторов механизма радиальногр перемещения передается на ось 3, которая вызывает коле. бания бегового барабана. 2, воздейст вующего на испытываемое колесо 7, и создает на Колесе 7 переменную радиальную нагрузку. Боковая сила замеряется датчиками 9. Зная зависимость боковой силы от частоты и амплитуды динамической радиальной нагрузки, получаем ,эту же зависимость для коэффициента сопротивления боковому уводу, так .как угол увода постоянен. На стенде можно создавать ведущи ведомый, нейтральный, свободный, тормозной режимы силового погружения /колеса при его качении, регулирун механизмы вращения 5 и привода бегового барабана. При возбуждении вибраторов механизма радиальйого перемещения 13 с отличием фазы на 180°беговой барабан 2 совершает угловые колебания вокруг оси 4, а при возбуждении виб торов механизма продольного перемещения 11 с отличием ф.азы.на 180вокруг оси. При установке дополнительного вибратора в точку а совершает колебания механизм ориентации 8, а следовательно создает переменный угол испытуемого колеса, а при установке в точку б колеблется величина угла развала колеса. Повышение точности измерений объясняется тем, что инерционность колеса -ie влияет непосредственно на измерительные датчики. При возбуждении исследуемого колеса на стенде инерционность барабана оказывает влияние только на устройство для динамических нагрузок 10. Заданный же режим определяется по характеристикам движения бегового барабана, а не характеристиками устройства для динамических нагрузок. Например, если необходимо воздействовать на колесо колебаниями с постоянной по амплитуде скоростью, то эта скорость задается исходя из колебаний барабана 2, а не по амплитуде, создаваемой механизмами перемещений J Механизмы перемещений со.здают такие колебания, которые - - обеспечивают заданную амплитуду скорости бегового барабана. Возбуждение колебаний колеса в радиальном направлении в результате перемещений бегового барабана повыщает точность измерений при определении выходных характеристик колес, что в свою очередь позволяет с большей степенью точности моделировать процесс движения транспортных средств. Это дает возможность создавать автомобили с лучшими эксплуатационными свойствами. Формула изобретения 1.Стенд для испытания колес, содержащий раму, беговой барабан, установленный на оси и имеющий привод вращения, механизмы для установки, вращения, нагружения и ориентации колеса с датчиками измерительных устройств и устройство для создания динамических, нагрузок колеса, о тличающийся тем, что с целью повышения точности определения выходных характеристик колеса, устройство для создания динамических нагрузок снабжено жестко .связанным с ocbloбегового барабана механизмомрадиального перемещения. 2.Стенд ПОП.1, отличающ и и с я тем, что механизм радиального ,перемещения выполнен в виде попарно установленных на концах оси бегового барабана электродинамических вибраторов .с регулируемой частотой и . ампл.итудой возмущающего воздействия.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1982-12-15—Публикация
1981-01-14—Подача