Если взять машины постоянного тока AI к А2, снабженные кольцами В и J3-2, связанными электрически с тремя точками обмотки якоря, и соединить их параллельно, как со стороны коллектора, так и со стороны колец и питать их постоянным током, заставив работать, как двигатели, то эти машины будут враш,аться строго синхронно, так как при неравенстве моментов сопротивления, приложимых к двигателям, между кольцами будет циркулировать уравнительный ток, который подгонит несколько отстающий двигатель и затормазит опережающий. Для того, чтобы этот уравнительный ток был меньше,- предлагается применить компаундные обмотки возбуждения при условии включения их накрест, т. е. обмотку одного двигателя в питающую линию другого и наоборот.
На фиг. 1 обозначены / и // электродвигатели постоянного тока; С и D - шины постоянного тока; R - пусковое сопротивление, общее для двух двигателей; К и К2 - коллекторы электродвигателей / и //; А и А - обмотки якорей; fi и F. - обмотки шунтового возбуждения; В и В-, - контактные кольца, соединенные между собою при помощи щеток и проводов L и Si и S2 - компаундные обмотки.
Компаундная обмотка Sj двигателя / питается током двигателя //, а компаундная обмотка 5 питается током двигателя I. Благодаря наличию компаундных обмоток, соединенных согласно приложенной схеме, величина выравнивающих переменных токов, протекающих по проводам L, по указанию заявителя, должна быть меньше по сравнению с таковой для электродвигателей без компаундных обмоток, что объясняется тем, что, если момент сопротивления на валу двигателя / будет больше, чем на валу двигателя //, то при наличии правильно подобранных по величине компаундных обмоток - ток двигателя J, в соответствии с увеличением момента сопротивления, возрастает, и число оборотов в минуту двигателя I будет падать; в таком же.
приблизительно, отношении должно уменьшаться и число оборотов двигателя //, благодаря возрастанию величины магнитного потока, вызванного компаундной обмоткой S,,; если бы контактные кольца В и Б , отсутствовали, то числа оборотов машин I и II совпадали бы лишь приблизительно, при наличности же колец, соединенных между собою проводами L, скорости машин / и ZZ в точности должны быть равны друг другу.
Соединение по прилагаемой схеме может быть применено к большему числу двигателей, чем два.
ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.
Способ соединения двух двигателей постоянного тока, снабженных контактными кольцами и компаундными обмотками, для получения синхронного их врашения, характеризующийся, в совокупности тем, что, во-первых, эти двигатели соединяют параллельно, как со стороны коллекторов, так и со стороны контактных колец (фиг. 3) с целью обеспечения синхронного их врашения, и, во-вторых, их компаундные обмотки соединяют накрест, с целью уменьшения уравнительных токов при неодинаковых моментах сопротивления.
fi патенту МЛЕНФЕРА
Авторы
Даты
1924-09-15—Публикация
1918-10-22—Подача