Способ соединения двух двигателей постоянного тока снабженных контактными кольцами и компаудными обмотками для получения синхронного их вращения Советский патент 1924 года по МПК H02P5/52 

Описание патента на изобретение SU982A1

Если взять машины постоянного тока AI к А2, снабженные кольцами В и J3-2, связанными электрически с тремя точками обмотки якоря, и соединить их параллельно, как со стороны коллектора, так и со стороны колец и питать их постоянным током, заставив работать, как двигатели, то эти машины будут враш,аться строго синхронно, так как при неравенстве моментов сопротивления, приложимых к двигателям, между кольцами будет циркулировать уравнительный ток, который подгонит несколько отстающий двигатель и затормазит опережающий. Для того, чтобы этот уравнительный ток был меньше,- предлагается применить компаундные обмотки возбуждения при условии включения их накрест, т. е. обмотку одного двигателя в питающую линию другого и наоборот.

На фиг. 1 обозначены / и // электродвигатели постоянного тока; С и D - шины постоянного тока; R - пусковое сопротивление, общее для двух двигателей; К и К2 - коллекторы электродвигателей / и //; А и А - обмотки якорей; fi и F. - обмотки шунтового возбуждения; В и В-, - контактные кольца, соединенные между собою при помощи щеток и проводов L и Si и S2 - компаундные обмотки.

Компаундная обмотка Sj двигателя / питается током двигателя //, а компаундная обмотка 5 питается током двигателя I. Благодаря наличию компаундных обмоток, соединенных согласно приложенной схеме, величина выравнивающих переменных токов, протекающих по проводам L, по указанию заявителя, должна быть меньше по сравнению с таковой для электродвигателей без компаундных обмоток, что объясняется тем, что, если момент сопротивления на валу двигателя / будет больше, чем на валу двигателя //, то при наличии правильно подобранных по величине компаундных обмоток - ток двигателя J, в соответствии с увеличением момента сопротивления, возрастает, и число оборотов в минуту двигателя I будет падать; в таком же.

приблизительно, отношении должно уменьшаться и число оборотов двигателя //, благодаря возрастанию величины магнитного потока, вызванного компаундной обмоткой S,,; если бы контактные кольца В и Б , отсутствовали, то числа оборотов машин I и II совпадали бы лишь приблизительно, при наличности же колец, соединенных между собою проводами L, скорости машин / и ZZ в точности должны быть равны друг другу.

Соединение по прилагаемой схеме может быть применено к большему числу двигателей, чем два.

ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.

Способ соединения двух двигателей постоянного тока, снабженных контактными кольцами и компаундными обмотками, для получения синхронного их врашения, характеризующийся, в совокупности тем, что, во-первых, эти двигатели соединяют параллельно, как со стороны коллекторов, так и со стороны контактных колец (фиг. 3) с целью обеспечения синхронного их врашения, и, во-вторых, их компаундные обмотки соединяют накрест, с целью уменьшения уравнительных токов при неодинаковых моментах сопротивления.

fi патенту МЛЕНФЕРА

Похожие патенты SU982A1

название год авторы номер документа
Устройство для регулирования числа оборотов асинхронного двигателя 1927
  • Шенфер К.И.
SU9968A1
Устройство для автоматического регулирования коэффициента мощности синхронного двигателя 1927
  • Шенфер К.И.
SU8045A1
Устройство для регулирования скорости асинхронного двигателя 1944
  • Шенфер К.И.
SU68207A1
Устройство для регулирования скорости и рекуперативного торможения тяговых двигателей постоянного тока 1939
  • Шенфер К.И.
SU60942A1
Одноякорный преобразователь переменно-постоянного тока для дуговой сварки 1930
  • Шенфер К.И.
SU23488A1
Генератор переменного тока 1940
  • Шенфер К.И.
SU59437A1
Устройство для без реостатного управления тяговыми двигателями 1931
  • Шенфер К.И.
SU32040A1
Одноякорный преобразователь переменного тока в постоянный 1930
  • Шенфер К.И.
SU28575A1
Электрическая установка для генерирования электрической энергии 1940
  • Шенфер К.И.
SU62075A1
СПОСОБ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО СОЕДИНЕНИЯ ДВУХ ИЛИ НЕСКОЛЬКИХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ПОСТОЯННОГО ТОКА, СНАБЖЕННЫХ КОНТАКТНЫМИ КОЛЬЦАМИ, ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СИНХРОННОГО ИХ ВРАЩЕНИЯ 1919
  • Шенфер К.И.
SU1105A1

Иллюстрации к изобретению SU 982 A1

Реферат патента 1924 года Способ соединения двух двигателей постоянного тока снабженных контактными кольцами и компаудными обмотками для получения синхронного их вращения

Формула изобретения SU 982 A1

SU 982 A1

Авторы

Шенфер К.И.

Даты

1924-09-15Публикация

1918-10-22Подача