СПОСОБ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО СОЕДИНЕНИЯ ДВУХ ИЛИ НЕСКОЛЬКИХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ПОСТОЯННОГО ТОКА, СНАБЖЕННЫХ КОНТАКТНЫМИ КОЛЬЦАМИ, ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СИНХРОННОГО ИХ ВРАЩЕНИЯ Советский патент 1926 года по МПК H02P7/78 

Описание патента на изобретение SU1105A1

Предлагаемый способ соединения двух или нескольких электродвигателей постоянного тока имеет целью получение синхронного их вращения, в связи с возможностью пуска их в ход без всяких аппаратов, показывающих синхронизм (при постепенном повышении их числа оборотов, при помощи общего пускового сопротивления, они автоматически получают синхронное вращение).

На чертеже изображена соответствующая схема соединения двух электродвигателей постоянного тока с следующими обозначениями:

I-II - электродвигатели постоянного тока; C-D - шины постоянного тока; R - пусковое сопротивление, общее для двух двигателей; K1-K2 - коллекторы; электродвигателей I и II; А12 - обмотки якорей электродвигателей I и II; F1-F2 - обмотки электромагнитов возбуждения; В1-B2 - контактные кольца, связанные между собою при помощи щеток и трансформатора Т.

Контактные кольца В1 и B2 в количестве трех на каждый двигатель, присоединяются к соответственному числу равноотстоящих друг от друга точек обмотки якоря.

При увеличении, например, момента сопротивления на валу двигателя I, вращающегося с некоторой определенной скоростью, произойдет отставание якоря А1 от якоря А2 на некоторый определенный угол, благодаря чему по проводам L и через трансформатор T пройдет выравнивающий переменный ток и, в результате, появится "синхронизирующая сила", которая не позволит якорю А1 машины I выйти из синхронизма. В этом случае якорь машины I будет получать двойное питание: со стороны коллектора K1 постоянный ток из сети, а со стороны контактных колец В1, - через посредство проводов и трансформатора T, - трехфазный ток из якоря A2 машины II (преобразованного в якоре А2 из постоянного). Назначение трансформатора T заключается в предохранении цепи постоянного тока от периодических коротких замыканий через провода переменного тока L, которые будут наблюдаться при вращении двигателей, в случае отсутствия трансформатора T.

Пуск в ход обоих двигателей I и II может быть произведен без взяких аппаратов, указывающих синхронизм, при помощи общего пускового сопротивления R; в этом случае, при постепенном повышении числа оборотов электродвигателей, последние автоматически входят в синхронизм.

Описанное выше соединение может быть применено и к числу двигателей большему, чем два

Похожие патенты SU1105A1

название год авторы номер документа
Способ соединения двух двигателей постоянного тока снабженных контактными кольцами и компаудными обмотками для получения синхронного их вращения 1918
  • Шенфер К.И.
SU982A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ПОСТОЯННОЙ СКОРОСТИ ВРАЩАЮЩЕГОСЯ МЕХАНИЗМА 1927
SU17399A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРИВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ПРИЕМНИКОВ ТОКА 1930
  • Миновский П.Ф.
SU28562A1
БУКВОПЕЧАТАЮЩИЙ ТЕЛЕГРАФНЫЙ АППАРАТ СИСТЕМЫ СИМЕНСА 1928
  • Каупуж В.И.
SU17372A1
Гибридная силовая установка технического средства 2017
  • Егоров Павел Аркадьевич
  • Панков Михаил Михайлович
  • Егоров Евгений Аркадьевич
  • Егоров Аркадий Васильевич
RU2666023C1
АППАРАТ ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЕЛЕСКОПИИ 1926
  • Шапиро М.Ф.
SU7937A1
Устройство для автоматического регулирования коэффициента мощности синхронного двигателя 1927
  • Шенфер К.И.
SU8045A1
Устройство для проведения лабораторных работ по электротехнике 1984
  • Паршинцев Николай Васильевич
  • Бубело Виль Власович
  • Чекаев Ахметриза Гисметович
  • Никулин Игорь Вениаминович
SU1211799A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА 1934
  • Балтазар Карл Фон Платтен
SU51345A1
СПОСОБ СУШКИ ИЗОЛЯЦИИ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОВОЗА 2017
  • Неустроев Павел Петрович
  • Шатравин Константин Михайлович
  • Ушаков Вячеслав Анатольевич
RU2661333C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 105 A1

Формула изобретения SU 1 105 A1

Способ последовательного соединения двух или нескольких электродвигателей постоянного тока, снабженных контактными кольцами для получения синхронного вращения, характеризующийся тем, что двигатели со стороны коллекторов соединяются последовательно (схема), а со стороны колец соединяются параллельно через трансформаторы, с целью обеспечивания синхронного их вращения.

SU 1 105 A1

Авторы

Шенфер К.И.

Даты

1926-03-31Публикация

1919-04-02Подача