Предлагаемый способ соединения двух или нескольких электродвигателей постоянного тока имеет целью получение синхронного их вращения, в связи с возможностью пуска их в ход без всяких аппаратов, показывающих синхронизм (при постепенном повышении их числа оборотов, при помощи общего пускового сопротивления, они автоматически получают синхронное вращение).
На чертеже изображена соответствующая схема соединения двух электродвигателей постоянного тока с следующими обозначениями:
I-II - электродвигатели постоянного тока; C-D - шины постоянного тока; R - пусковое сопротивление, общее для двух двигателей; K1-K2 - коллекторы; электродвигателей I и II; А1-А2 - обмотки якорей электродвигателей I и II; F1-F2 - обмотки электромагнитов возбуждения; В1-B2 - контактные кольца, связанные между собою при помощи щеток и трансформатора Т.
Контактные кольца В1 и B2 в количестве трех на каждый двигатель, присоединяются к соответственному числу равноотстоящих друг от друга точек обмотки якоря.
При увеличении, например, момента сопротивления на валу двигателя I, вращающегося с некоторой определенной скоростью, произойдет отставание якоря А1 от якоря А2 на некоторый определенный угол, благодаря чему по проводам L и через трансформатор T пройдет выравнивающий переменный ток и, в результате, появится "синхронизирующая сила", которая не позволит якорю А1 машины I выйти из синхронизма. В этом случае якорь машины I будет получать двойное питание: со стороны коллектора K1 постоянный ток из сети, а со стороны контактных колец В1, - через посредство проводов и трансформатора T, - трехфазный ток из якоря A2 машины II (преобразованного в якоре А2 из постоянного). Назначение трансформатора T заключается в предохранении цепи постоянного тока от периодических коротких замыканий через провода переменного тока L, которые будут наблюдаться при вращении двигателей, в случае отсутствия трансформатора T.
Пуск в ход обоих двигателей I и II может быть произведен без взяких аппаратов, указывающих синхронизм, при помощи общего пускового сопротивления R; в этом случае, при постепенном повышении числа оборотов электродвигателей, последние автоматически входят в синхронизм.
Описанное выше соединение может быть применено и к числу двигателей большему, чем два
Способ последовательного соединения двух или нескольких электродвигателей постоянного тока, снабженных контактными кольцами для получения синхронного вращения, характеризующийся тем, что двигатели со стороны коллекторов соединяются последовательно (схема), а со стороны колец соединяются параллельно через трансформаторы, с целью обеспечивания синхронного их вращения.
Авторы
Даты
1926-03-31—Публикация
1919-04-02—Подача