(54) СПОСОБ ТЕРМООБРАБОТКИ БЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ЭЛЕКТРОПРОГРЕВА КАМЕННОЙ КЛАДКИ | 2001 |
|
RU2194824C2 |
СПОСОБ ЭЛЕКТРОДНОГО ЭЛЕКТРОПРОГРЕВА ЗАМОНОЛИЧИВАЕМОГО СТЫКА КОЛОННА-РИГЕЛИ СБОРНО-МОНОЛИТНОГО КАРКАСА ЗДАНИЯ И ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2352545C1 |
Устройство для термообработки бетонных и железобетонных изделий | 1980 |
|
SU981298A1 |
Способ возведения монолитных железобетонных конструкций и устройство для его осуществления | 1983 |
|
SU1158722A1 |
Способ возведения монолитной бетонной конструкции | 1981 |
|
SU1079800A1 |
Арматурный каркас для железобетонных конструкций | 1979 |
|
SU783438A1 |
Способ термообработки железобетонных изделий и конструкций | 1977 |
|
SU608794A1 |
Термоактивный опалубочный щит | 1981 |
|
SU998697A1 |
Способ электропрогрева бетонной смеси в конструкциях | 1977 |
|
SU918287A1 |
Способ возведения монолитных железобетонных конструкций | 1983 |
|
SU1099029A1 |
1
Изобретение относится: к производству строительных изделий из бетона и железобетона, а именно к способам их термообработки.
Известен способ использования злектропрогрева с целью ускорения твердения бетона в изделиях 1 .. ,
Однако в этом способе использования злектропрогрева не достигается одаородности прогрева по всему объему бетона, что приводит к неравномерному набору прочности и возник-,Q новению температурных градиентов и как следствие объемно-напряженного состояния бетона в целом.
Кроме того происходит пересушивание зон близких к злектродам. При повьплении тем- ,5 пературы в бетоне происходит испарение воды и выход воздушных пузырей на поверхность между бетоном и опалубкой, отрывая опалубку злектрод от бетона. В зтих участках прекращается злектрическая связь между бе- 20 тоиом и опалубкой. В большинстве случаев происходит замыкз-ше электрической системы. Немалое отрицательное значение имеет и утеч,ка цементного молока из бетока при его внброуплотнении. (Это приводит к снижению процессов гидратации и потере прочности до
10-12%).
Вокруг арматурных стержней и каркасов возникают водные линзы и по мере протекания электрического тока переходят в каверны, пустоты, что значительно снижают однородность сцепления бетона с арматурой.
Наиболее близким по техьшческой сущности и достигаемому результату к предпагаемому является способ термообработки бетонных изделий путем электропрогрева через слой злектропроводной жидкости, например Воды с примесями солей 2.
Однако известный способ значительно осложняет вьшолнение операций по электропрогреву. При этом необходимо создать герметичность стыков для предотвращения течи электропроводной жидкости, и возможно разжижение ; бетона. Использование этого способа, например, при омоноличивании стыков осложняет устройство опалубки. .
3 983120 4
Целью изобретения является повышение42-50% от марочной. Закрепленная на опалубкачества поверхности изделий путем устраяе-ке асбестовая ткань предотвращает вытекание
кия размыва бетона.
ПоставленнаА цель достигается тем, что согласно способу термообработки бетонных издеяий путем электропрогрева через слой электропроводдой жидкости, электропрогрев осущест,вляют через асбестовую ткань, насыщенную электропроводной жидкостью. Способ осуществляют следующим образом. Перед установкой опалубки, и нее с внутренней стороны натягивается асбестовая ткань, обладающая гидрофильными свойствами, размеры которой больше размеров опалубки на 3-5 см. Перед бетонирова}шем ткань замачивается водой до насыщения. Опалубка вьшолняется в виде металлических щитов с приваренными к ним с наружных сторон болтами для подвода электрического питадия. Шаг болтов 1,5-2 м. Опалубка заполняется бетоном и уплотняется известными способами. После предварительной выдержки бетона в опалубке в пределах 2 ч производится его электропрогрев переменным током промышленной частоты напряжением 36-40 В. За счет электропроводимости бетона происходит его нагрев. Активное время нагрева бетона наблюдаетс через 1,5-3 ч после подключения системы к питанию с расходом электроэнергии от 3,6 кВт до 4,4 кВт/чна 1 м перекрываемой опалубкой площади. При пересчете на 1. м прогреваемого бетона расход электроэнергии составляет до 26 кВт/ч. Температура b бетоне достигает 47-52° С. После 3 ч электропрогрева расход электроэне гии резко снижается и через 8 ч эта величина составляет - 0,3-0,07 кВт/ч. Прочность бетона в стыке за данное время достигает
цементного молока, подаитывает твердеющий бетон аккумулировашюй в ней водой, peiyлируя тепловлажностньш режим в системе, на ее поверхности разряжаются воздушные пузыри, предохраняет потери влаги и тепла из бетона и играет роль упругой прокладки при температурном рас)1гирен1ш бетона. Использование напряжений 36-40 В с точки зрения техники безопасности выполнения электрического прогрева является наиболее оптимальным. Предложенный спрсоб может быть использован в строительстве сооружений типа железобетонных судов,, доков, причалов, где необходимо непрерьшное наращивание или монтаж отдельных отсеков и требуется ускоренное омоноличивание стыков и набор проч™ ™ в пределах 35-50% ддя дальнейшего загружения монтируемых отсеков., /Формула изобретения Способ термообработки бетонных изделий путем электропрогрева через слой электропроводной жидкости, отличающийс я тем, что, с целью довышения качества поверхности изделий путем устранения размыва бетона, электропрогрев осуществляют через асбестовую ткань, насыщенную электропроводной Ж1-1Щ ОСТЬЮ. Источники информации, принятые во внимг1ние при экспертизе 1.Сизов В. Н. Технология бетонных и железобетонных изделий. М., Высшая школа, 1972, с. 314. 2.Авторское свидетельство СССР № 310892, кл. С 04 В 41/30, 1967.
Авторы
Даты
1982-12-23—Публикация
1980-02-06—Подача