1
изобретение относится к арматурным каркасам для железобетонных кон струкций, в которых производится электропрогрев уложенной бетонной смеси.5
Известен арматурный каркас, содержащий продольные и поперечные арматурные стержни, соединенные между собой с образованием пространственной решетки Ll Недостатком такого арматурного каркаса является пригодность его для электропрогрева бетона конструкции только индивидуальным способом. Кроме того, по всем боковым поверхнос- 15 тям опалубки необходимо укладывать провода, при пропускании по которым переменного электрического тока возникает переменное электромагнитное поле и образуются вихревые токи в 20 арматуре, которая при этом нагревается.
Наиболее близким к изобретению является арматурный каркас для железобетонных конструкций, .содержащий 25 соединенные .между собой рабочие и распределительные металлические стержни 2.
Для электропрогрева бетона конструкции продольные стержни каркаса 30
изолированы от распределительных стержней и по ним пропускают электрический ток, при этом из-за бОльшогЬ сопротивления стержней требуется большой расход электроэнергии для их нагревания.
Цель изобретения -(снизить расход электроэнергии для нагревания стержней при электропрогреве бетона конструкции.
Для этого арматурный каркас для железобетонных изделий, содержащий соединенные между собой рабочие и распределительные металлические стержни, снабжен индукторами, качщый из которых выполнен в виде спирально навитой на рабочие стержни электропроводной проволоки с диэлектрической оболочкой, концы которой выведены за пределы каркаса и снабжены разъемами для подсоединения к источнику переменного электрического тока.
Арматурный каркас состоит из рабочих и распределительных металлических, стержней, которые соединены между собой с образованием плоской или пространственной решетки. Конфигурация и размеры каркаса зависят от типа строительной конструкции или изделия, для армиоования которых он предназначен. На рабочие стержни кар каса спирально навита электропроводная проволока с диэлектрической оболочкой, образующая индукторы. Концдл проволоки выведены за пределы каркаса и снабжены разъемами для подсоеди нения источника переменного электричеекого тока. В зависимости от зон, KOtopHe необходимо прогревать после бетонирования строительных конструкций, провода-индукторымогут быть на виты только на рабочие стержни каркара, обращенные к лицевым поверхнос тям конструкции, или на все рабочие стержни каркаса. i При необходимости прогрева бетона .конструкции по участкам, вдоль -рабочи|с стержней навивают несколько , проводов, которые образуют йе ск|элько индукторов, подключение которых к источнику электрического ток пр|эизводят в необходимой последоватеЬьности. Арматурный каркас изготавливают и используют следующим образом. В зависимости от типа строительно ко;нструкции изготавливают плоские ил пространственные арматурные каркасы путем соединения между собой сваркой вязкой или с помощью фиксаторов рабо и распределительных стержней. За те на продольные стержни навивают прЬвода-индукторы и на их концах мо тируют разъемы для подсоединения к ис:точнику электрического тока. После этого арматурные каркасы укладывают в опалубку или форму, концы проводо индикаторюв выводят за их пределы и производят укладку бетонной смеси. Провода-индукторы подсоединяют к источнику переменного электрическог тока, который создает в индукторе переменное электромагнитное поле. Электромагнитная индукция вызывает в находящемся в этом поле металлическом арматурном стержне вихревые токи, в результате чего арматура нагревается и от нее нагревается бетон. При изготовлении длинномерных или массивных железобетонных конструкций, когда бетонирование производят по участкам опалубки, включение индукторов производят по мере бетонирования. Включение обогрева можно производить сразу после укладки бетонной смеси без опасности поражения рабочих электрическим током, поскольку элементы арматурного каркаса не находятся под напряжением. Формула изобретения Арматурный каркас для железобетоных конструкций, содержащий соединенные между соббй рабочие и распределительные металлические стержни, отличающийся тем, что, с целью снижения расхода электроэнергии для нагревания стержней при электропрогреве бетона конструкции, он снабжен индукторами, каждый из которых выполнен в виде спирально навитой на рабочие стержни электропроводной проволоки с диэлектрической оболочкой, концы которой выведены за пределы каркаса и снабжены разъемами для подсоединения к источнику переменного электрического тока. Источники инфо1 ||ации, принятые во внимание при экспертизе 1.Технология строительного производства. Под общей ред. Н.Н.Данилова. М., Стройиздат, 1977, с. 202, рис. УП. 56. 2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2541881/33, кл. Е 04 С 5/06, 1977.
Авторы
Даты
1980-11-30—Публикация
1979-02-26—Подача