Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1982 года по МПК F02N17/04 

Описание патента на изобретение SU976121A1

(5) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

1

Изобретение отновится к машиностроению, в частности к двигателе строению, а именно к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания, преимущественно дизеля.

Известно устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания, преимущественно дизеля, содержащее предпусковой пламенный подогреватель , подключенный к жидкостной системе охлаждения двигателя при помощи подводящего и отводящего патрубков и снабженный трубопроводом отвода продуктов сгорания к масляному поддону двигателя {.

Однако известное устройство не позволяет подогревать воздух, засасываемый в цилиндры двигателя.

Известно также устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее предпусковой пламенный подогреватель, подключенный к жидкостной системе охлаждения двигателя при помощи подводящего и отводящего патрубков и снабженный трубопроводом отвода продуктов сгорания к масляному поддону двигателя, выполненным с теплообменником, заключенным в воздухопроводе Г 2 3.

Однако в известном устройстве воздухопровод подсоединен к впускному трубопроводу, в результате чего при низких температурах в цилиндры двигателя засасывается смесь подогретого и холодного воздуха, что снижает эффективность запуска двигателя.

Целью изобретения является повышение эффективности запуска двигателя при низких температурах.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено автономным

20 нагнетателем воздуха, установленным на входе воздухопровода, воздухоочистителем и экранирующей заслонкой, размещенными в воздухопроводе между на3- 97 гнетателем и теплообменником, причем воздухопровод подсоединен к впускному коллектору двигателя. На чертеже представлено предлагаемое устройство. Устройство содержит предпусковой пламенный подогреватель 1, подключенный к жидкостной системе 2 охлаждения двигателя 3 при помощи подводящего Ц и отводящего 5 патрубков и снабже.нный трубопроводом 6 отвода продуктов егорания к масляному поддону 7 двигателя 3, выполненным с теплообменником 8, заключенным в воздухопроводе Э, подсоединенном к впускному коллектору 10 двигателя 3- На входе воздухопровода 9 установлен автономный нагнетатель 1,1 а в самом воздухопроводе 9 между нагнетателем 11 и теплообменником 8 размещены воздухоочиститель 12 и экранирующая заслонка 13, управляемая с помощью электромагнитного клапана . Устройство работает следующим Перед запуском двигателя 3 при низких температурах осуществляют тепловую подготовку с помощью предпускового пламенного подогревателя 1. При ра, боте пламенный подогреватель 1 нагре. л гпс по .; вает охлаждающую жидкость, которая нагнетается в систему 2 охлаждения двигателя 3 по патрубку А и выводится из нее по патрубку 5Продукты сгорания подогревателя 1 имеющие температуру- БО-бОО С, потру бопроводу 6 подводятся к масляному поддону 7 двигателя 3 для подогрева в нем смазочного масла (не показано) или отводится в атмосферу. За время работы подогревателя 1 (30-45 мин) теплообменник 8 нагревается продуктами сгорания до ДОО-ЗОО С В этот период экранирующая заслонка 13 находится в закрытом положении, предохраняя картонный элемент воздухо очистителя 12 от высоких температур теплообменника 8. Непосредственно перед запуском дви гателя 3 при работающем подогревателе 1 с помощью электромагнитного клапана 1 открывают заслонку 13 и одновременно включают привод нагнетателя 11, который подает нагретый в теплообменнике 8 воздух по воздухопроводу 9 во впускной коллектор 10 и в часть цилиндров двигателя 3, У которых в этом положении открыты впускные клапаны. 1 Спустя 2-3 с производят запуск двигателя 3, раскручивая его вал с помощью пускового, устройства. При вращении коленчатого вала двигателя 3 нагнетатель 11 забирает холодный воздух из атмосферы и после очистки от пыли в воздухоочистителе 12 подает его в каналы теплообменника 8, где он нагревается до 150-200°С. Далее нагретый воздух по воздухопроводу 9 под избыточным давлением нагнетается во впускной коллектор 10 и цилиндры двигателя 3. Благодаря избыточно 1у давлению во впускном коллекторе 10, создаваемому нагнетателем 11 , исключается засасывание в двигатель 3 холодного атмосферного воздуха через турбокомпрессор и основной воздухоочиститель. Подача в ц.илиндры нагретого до 150200°Своздуха улучшает сановоспламеняемость дизельного топлива, вследствие чего обеспечивается быстрый и надежный запуск дизеля в условиях низких температур окружающей среды (до -бо°С) После выхода двигателя 3 на устойчивый режим работы выключают предпусновой подогреватель -1 и приводы нагне,,гтателя 11 и электромагнитного клапана 1. При этом экранирующая заслонка 13 перекрывает воздухопровод 9, исключая подачу воздуха в двигатель 3В этом случае атмосферный воздух проходит через основной воздухоочис посредством, например, турбокомпрессора нагнетается в дизель. Таким образом, предлагаемое устройство позволяет повысить эффективность запуска дизеля при низких температурах. Формула изобретения Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания, преимущественно дизеля, снабженного впускным коллектором, содержащее предпусковой пламенный подогреватель, подклюценный к жидкостной системе охлаждения двигателя при помощи подводящего иотводящего патрубков и снабженный трубопроводом отвода продуктов сгорания к масляному поддону двигателя, выполненным с теплообменником, заключенным в воздухопроводе, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности запуска двигателя

при низких температурах, устройство снабжено автономным нагнетателем воздуха установленным на входе воздухопровода, воздухоочистителем и экранирующей заслонкой, размещенной в воздухопроводе между нагнетателем и теплообменником, причем воздухопровод подсоединен к впускному коллектору двигателя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР

№ 208375, кл. F 02 N 17/0. 1966.

2.Авторское свидетельство СССР № 160923, кл. F 02 N U/O, 19б1.

Похожие патенты SU976121A1

название год авторы номер документа
Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Суранов Григорий Иванович
  • Мильман Виктор Миронович
  • Коптяев Виктор Григорьевич
SU983301A1
Жидкостный подогреватель двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Носач Вильям Григорьевич
  • Кривоконь Александр Александрович
  • Скляренко Евгений Валентинович
  • Савенков Анатолий Митрофанович
  • Пронин Юрий Григорьевич
  • Передрий Василий Федорович
  • Носков Николай Иванович
SU1539373A1
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА С УЛУЧШЕННЫМИ ПРОЦЕССАМИ ОТВЕДЕНИЯ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ, ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ И ПЫЛЕУДАЛЕНИЯ, СНИЖАЮЩАЯ ИНФРАКРАСНУЮ ЗАМЕТНОСТЬ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2023
  • Репин Дмитрий Николаевич
RU2802967C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НОРМАЛИЗАЦИИ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ 1996
  • Очередько Валерий Александрович
RU2117168C1
Система охлаждения дизеля 1979
  • Зайченко Евгений Николаевич
  • Петренко Виктор Анатольевич
  • Моисейчик Александр Николаевич
  • Ермолаев Павел Степанович
  • Колмаков Виктор Иванович
SU853128A1
СИСТЕМА ПРЕДПУСКОВОГО РАЗОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Гулин С.Д.
  • Шульгин В.В.
  • Яковлев С.А.
RU2075626C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДГОТОВКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Суранов Григорий Иванович
RU2053380C1
СПОСОБ РАБОТЫ И УСТРОЙСТВО ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМОЙ ГЛУБОКОЙ УТИЛИЗАЦИИ ТЕПЛОТЫ И СНИЖЕНИЯ ВРЕДНЫХ ВЫБРОСОВ В АТМОСФЕРУ 2001
  • Акчурин Х.И.
  • Миронычев М.А.
  • Голубев П.А.
  • Клочай В.В.
RU2232912C2
Подогреватель 1984
  • Егоров Никтополион Александрович
  • Костылев Вячеслав Александрович
  • Нифонтов Вилли Осипович
  • Эсманский Рустам Кимович
SU1346939A1
СИСТЕМА ПОДОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Шульгин В.В.
  • Гулин С.Д.
  • Мелентьев А.Г.
  • Никифоров Г.И.
  • Золотарев Г.М.
RU2170851C1

Реферат патента 1982 года Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 976 121 A1

SU 976 121 A1

Авторы

Агафонов Иван Павлович

Науменко Виктор Дмитриевич

Железко Борис Ефимович

Даты

1982-11-23Публикация

1981-03-04Подача