Жидкостный подогреватель двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1990 года по МПК F02N17/04 F02B43/08 

Описание патента на изобретение SU1539373A1

| Возоух

Похожие патенты SU1539373A1

название год авторы номер документа
Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Суранов Григорий Иванович
  • Мильман Виктор Миронович
  • Коптяев Виктор Григорьевич
SU983301A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ПЕРЕД ПУСКОМ 1998
  • Махутов А.А.
  • Дорофеев В.Н.
  • Махутов А.А.
RU2140010C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДГОТОВКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Суранов Григорий Иванович
RU2053380C1
Комбинированный двигатель внутреннего сгорания 1990
  • Гайворонский Александр Иванович
  • Ляпин Анатолий Павлович
  • Маслов Юрий Лукич
  • Савенков Анатолий Митрофанович
SU1744287A1
Устройство сокращённой тепловой подготовки 2023
  • Деревсков Николай Юрьевич
  • Колунина Юлия Александровна
RU2814355C1
Система охлаждения дизеля 1979
  • Зайченко Евгений Николаевич
  • Петренко Виктор Анатольевич
  • Моисейчик Александр Николаевич
  • Ермолаев Павел Степанович
  • Колмаков Виктор Иванович
SU853128A1
Предпусковой подогреватель двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Агафонов Иван Павлович
  • Науменко Виктор Дмитриевич
  • Железко Борис Ефимович
  • Юровских Иван Никитич
  • Кибанов Борис Александрович
  • Поникаровских Эдуард Павлович
SU1035270A1
Подогреватель жидкостный дизельный с ручным и автоматическим управлением 2024
  • Деньчик Виталий Викторович
  • Николаев Валерий Анатольевич
RU2834138C1
ОБОГРЕВАТЕЛЬ СО ВСТРОЕННЫМ ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ГЕНЕРАТОРОМ 2022
  • Баукин Владимир Евгеньевич
  • Винокуров Александр Викторович
  • Савельев Максим Анатольевич
RU2782078C1
СПОСОБ РАБОТЫ И УСТРОЙСТВО ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМОЙ ГЛУБОКОЙ УТИЛИЗАЦИИ ТЕПЛОТЫ И СНИЖЕНИЯ ВРЕДНЫХ ВЫБРОСОВ В АТМОСФЕРУ 2001
  • Акчурин Х.И.
  • Миронычев М.А.
  • Голубев П.А.
  • Клочай В.В.
RU2232912C2

Реферат патента 1990 года Жидкостный подогреватель двигателя внутреннего сгорания

Изобретение позволяет повысить эффективность жидкостного подогревателя. Из блока 23 управления подается сигнал на включение электродвигателя 10, который приводит в работу топливный насос 7, нагнетатель 8 воздуха и насос 9 прокачки охлаждающей жидкости. Топливо подается в камеру 3 сгорания жидкостного подогревателя 1, где смешивается в стехиометрическом соотношении с воздухом, подаваемым в камеру 3 сгорания нагнетателем 8 воздуха. Поджиг горючей смеси происходит от свечи зажигания, что контролируется датчиком 19 температуры. Отходящие газы омывают котел 2, нагревая в нем охлаждающую жидкость, затем по магистрали 11 при открытой заслонке 17 поступают в теплообменник в поддоне двигателя 4 для нагрева масла, после чего сбрасываются в атмосферу. Нагретая охлаждающая жидкость в котле 2 подводится в рубашку 21 двигателя 4 и при помощи насоса 9 возвращается в котел 2. При достижении достаточных для запуска двигателя 4 температур охлаждающей жидкости и масла блок 23 управления дает команду форсунке 13 на подачу топлива от насоса 7 в реакционную трубу 12, заслонке 14 на открытие прохода газа в смеситель 15 и заслонке 17 на открытие трубопровода 18 сброса продуктов сгорания в атмосферу. При запуске создается разреж

Формула изобретения SU 1 539 373 A1

15 6

Ј

Q

О1

оо со оо 1

оо

1, где смешивается в стехиометриче- ском соотношении с воздухом, подава- емЫм в камеру 3 сгорания нагнетателем

8воздуха. Поджиг горючей смеси происходит от свечи зажигания, что контролируется датчиком 19 температуры. Отходящие газы омывают котел 2, нагревая в нем охлаждающую жидкость, затем по магистрали 11 при открытой за|слонке 17 поступают в теплообменник в поддоне двигателя 4 для нагрева масла, после чего сбрасываются в ат- . Нагретая охлаждающая жидкость в котле 2 подводится в рубашку 21 двигателя 4 и при помощи насоса

9возвращается в котел 2. При дости- жфши достаточных для запуска двига- т4ля 4 температур охлаждающей жидкости и масла блок 23 управления дает команду форсунке 13 на подачу топИзобретение относится к двигате- ластроению и может быть использовано в системах облегчения запуска и питания двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения - повышение эф- ффктивности.

На чертеже представлена схема описываемого подогревателя.

Жидкостный подогреватель 1 содержит котёл 2 с камерой 3 сгорания для нагрева охлаждающей жидкости двига- тЈля 4, снабженного впускным трубопроводом 5, сообщенным с коллектором 6, насос 7 подачи топлива, на- гНетатель 8 воздуха в камеру 3 сгорания, насос 9 прокачки охлаждающей жидкости, размещенные на валу электродвигателя 10, и магистраль 11 отвода продуктов сгорания к масляному поддону двигателя 4. Котел 2 снабжен коаксиально расположенной в нем реакционной трубой 12, на входе которой установлена форсунка 13 для подачи топлива, а выход через первую регулирующую заслонку 14 соединен со смесителем 15, вход которого через вторую регулирующую заслонку 16 сообщен с впускным трубопроводом 5, а выход - с коллектором 6, и магистраль 11 отвода продуктов сгорания снабжена переключающей заслонкой 17 и трубопроводом 18 отвода продуктов сгорания в атмосферу.

5

0

лива от насоса 7 в реакционную трубу 12, заслонке 14 на открытие прохода газа в смеситель 15 и заслонке 17 на открытие трубопровода 18 сброса продуктов сгорания в атмосферу. При запуске создается разрежение во впускном трубопроводе 5 двигателя 4 и конвертированный газ поступает на смешение с воздухом в смеситель 15 и далее в цилиндры двигателя. Во время работы двигателя 4 на эксплуатационных режимах блок 23 управления регулирует подачу топлива от насоса 7 в камеру 3 сгорания в количестве, необходимом для поддержания в ней температуры, равной 1000 - 1200 С, а также обеспечивает поддержание температуры охлаждающей жидкости на требуемом и постоянном уровне. 1 ил.

0

5

0

5

0

5

Контроль температурного режима осуществляется при помощи датчика 19 температуры продуктов сгорания в камере 3 сгорания, датчика 20 воды в рубашке 21 охлаждения и датчика 22 масла в поддоне двигателя 4. Управление работой подогревателя производится при помощи блока 23 управления .

Подогреватель работает следующим образом.

Из блока 23 управления подается сигнал на включение электродвигателя 10, который приводит в работу топливный насос 7, нагнетатель 8 воздуха и насос 9 прокачки охлаждающей жидкости. Топливо от топливного насоса 7 подается в камеру 3 сгорания жидкостного подогревателя 1 через форсунку, где смешивается в стехио- метрическом соотношении с воздухом, подаваемым в камеру 3 сгорания нагнетателем 8 воздуха. Поджиг горючей смеси происходит от свечи зажигания, что контролируется датчиком 19 температуры. Отходящие газы омывают котел 2, нагревая в нем охлаждающую жидкость, затем по магистрали 11 при открытой заслонке 17 поступают в теплообменник в поддоне двигателя 4 для I нагрева масла, после чего ебрасыва;- ются в атмосферу. Нагретая охлаждающая жидкость в котле 2 подводится в рубашку 21 двигателя 4 и при помотнасоса

1

щи насоса 9 возвращается в котел 2. При достижении температуры охлаждающей жидкости в рубашке 21, равной +60-70 С, что контролируется датчиком 20, и температуры масла в поддоне, равной +30-40°С, что контролируется датчиком 22, сигналы от датчков 20 и 22 поступают на блок 23 управления, который дает команду форсунке 13 на подачу топлива от насоса 7 в реакционную трубу 12 для смешения с отходящими газами, заслонке 14 на открытие прохода газа смеситель 15, а также заслонке 17, которая перекрывает магистраль 11 и открывает трубопровод 18 сброса продуктов сгорания в атмосферу.

В реакционной трубе 12 происходят эндотермические реакции конверсии топлива с продуктами сгорания.

При разрежении во впускном трубопроводе 5 двигателя 4 конвертированный газ поступает на смешение с воздухом в смеситель 15 и далее в цилиндры двигателя 4.

Во время работы двигателя 4 на эксплуатационных режимах блок 23 управления регулирует подачу топлива от насоСа 7 в камеру 3 сгорания в количестве, необходимом для поддержания температуры 1000-1200°С в камере сгорания 3.

Работа жидкостного подогревателя на эксплуатационных режимах позвоРедактор М.Бандура

Составитель А.Новохатний

Техред Л.Сердюкова Корректор М.Шароши

Заказ 200

Тираж 441

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

1539373

ляет обеспечить поддержание температуры охлаждающей жидкости на требуемом и постоянном уровне.

5 I

Формула изобретения

Жидкостный подогреватель двигателя внутреннего сгорания, содержащий котел с камерой сгорания для нагрева охлаждающей жидкости двигателя, снабженного впускным трубопроводом, сообщенным с коллектором, насос подачи топлива, нагнетатель воздуха в камеру сгорания, насос прокачки охлаждающей жидкости, размещенные на валу электродвигателя, и магистраль отвода продуктов сгорания к масляному поддону двигателя, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, котел снабжен коаксиально расположенной в нем реакционной трубой, на входе которой установлена форсунка для подачи топлива, а выход через первую регулирующую заслонку соединен со смесителем, вход которого через вторую регулирующую заслонку сообщен с впускным трубопроводом, а выход - с коллектором двигателя, и магистраль отвода продуктов сгорания снабжена переключающей заслонкой и трубопроводом отвода продуктов сгорания в

атмосферу.

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1539373A1

Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Агафонов Иван Павлович
  • Науменко Виктор Дмитриевич
  • Железко Борис Ефимович
SU976121A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 539 373 A1

Авторы

Носач Вильям Григорьевич

Кривоконь Александр Александрович

Скляренко Евгений Валентинович

Савенков Анатолий Митрофанович

Пронин Юрий Григорьевич

Передрий Василий Федорович

Носков Николай Иванович

Даты

1990-01-30Публикация

1987-08-11Подача