Жидкостный подогреватель двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1990 года по МПК F02N17/04 F02B43/08 

Описание патента на изобретение SU1539373A1

| Возоух

Похожие патенты SU1539373A1

название год авторы номер документа
Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Суранов Григорий Иванович
  • Мильман Виктор Миронович
  • Коптяев Виктор Григорьевич
SU983301A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ПЕРЕД ПУСКОМ 1998
  • Махутов А.А.
  • Дорофеев В.Н.
  • Махутов А.А.
RU2140010C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДГОТОВКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Суранов Григорий Иванович
RU2053380C1
Комбинированный двигатель внутреннего сгорания 1990
  • Гайворонский Александр Иванович
  • Ляпин Анатолий Павлович
  • Маслов Юрий Лукич
  • Савенков Анатолий Митрофанович
SU1744287A1
Устройство сокращённой тепловой подготовки 2023
  • Деревсков Николай Юрьевич
  • Колунина Юлия Александровна
RU2814355C1
Система охлаждения дизеля 1979
  • Зайченко Евгений Николаевич
  • Петренко Виктор Анатольевич
  • Моисейчик Александр Николаевич
  • Ермолаев Павел Степанович
  • Колмаков Виктор Иванович
SU853128A1
Предпусковой подогреватель двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Агафонов Иван Павлович
  • Науменко Виктор Дмитриевич
  • Железко Борис Ефимович
  • Юровских Иван Никитич
  • Кибанов Борис Александрович
  • Поникаровских Эдуард Павлович
SU1035270A1
ОБОГРЕВАТЕЛЬ СО ВСТРОЕННЫМ ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ГЕНЕРАТОРОМ 2022
  • Баукин Владимир Евгеньевич
  • Винокуров Александр Викторович
  • Савельев Максим Анатольевич
RU2782078C1
СПОСОБ РАБОТЫ И УСТРОЙСТВО ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМОЙ ГЛУБОКОЙ УТИЛИЗАЦИИ ТЕПЛОТЫ И СНИЖЕНИЯ ВРЕДНЫХ ВЫБРОСОВ В АТМОСФЕРУ 2001
  • Акчурин Х.И.
  • Миронычев М.А.
  • Голубев П.А.
  • Клочай В.В.
RU2232912C2
СПОСОБ РАБОТЫ (ВАРИАНТЫ) И УСТРОЙСТВО КОМБИНИРОВАННОГО ДВИГАТЕЛЯ С ДВУХФАЗНЫМ РАБОЧИМ ТЕЛОМ НА БАЗЕ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2009
  • Акчурин Харас Исхакович
  • Миронычев Михаил Андреевич
  • Зорин Аркадий Данилович
  • Каратаев Евгений Николаевич
RU2472023C2

Реферат патента 1990 года Жидкостный подогреватель двигателя внутреннего сгорания

Изобретение позволяет повысить эффективность жидкостного подогревателя. Из блока 23 управления подается сигнал на включение электродвигателя 10, который приводит в работу топливный насос 7, нагнетатель 8 воздуха и насос 9 прокачки охлаждающей жидкости. Топливо подается в камеру 3 сгорания жидкостного подогревателя 1, где смешивается в стехиометрическом соотношении с воздухом, подаваемым в камеру 3 сгорания нагнетателем 8 воздуха. Поджиг горючей смеси происходит от свечи зажигания, что контролируется датчиком 19 температуры. Отходящие газы омывают котел 2, нагревая в нем охлаждающую жидкость, затем по магистрали 11 при открытой заслонке 17 поступают в теплообменник в поддоне двигателя 4 для нагрева масла, после чего сбрасываются в атмосферу. Нагретая охлаждающая жидкость в котле 2 подводится в рубашку 21 двигателя 4 и при помощи насоса 9 возвращается в котел 2. При достижении достаточных для запуска двигателя 4 температур охлаждающей жидкости и масла блок 23 управления дает команду форсунке 13 на подачу топлива от насоса 7 в реакционную трубу 12, заслонке 14 на открытие прохода газа в смеситель 15 и заслонке 17 на открытие трубопровода 18 сброса продуктов сгорания в атмосферу. При запуске создается разреж

Формула изобретения SU 1 539 373 A1

15 6

Ј

Q

О1

оо со оо 1

оо

1, где смешивается в стехиометриче- ском соотношении с воздухом, подава- емЫм в камеру 3 сгорания нагнетателем

8воздуха. Поджиг горючей смеси происходит от свечи зажигания, что контролируется датчиком 19 температуры. Отходящие газы омывают котел 2, нагревая в нем охлаждающую жидкость, затем по магистрали 11 при открытой за|слонке 17 поступают в теплообменник в поддоне двигателя 4 для нагрева масла, после чего сбрасываются в ат- . Нагретая охлаждающая жидкость в котле 2 подводится в рубашку 21 двигателя 4 и при помощи насоса

9возвращается в котел 2. При дости- жфши достаточных для запуска двига- т4ля 4 температур охлаждающей жидкости и масла блок 23 управления дает команду форсунке 13 на подачу топИзобретение относится к двигате- ластроению и может быть использовано в системах облегчения запуска и питания двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения - повышение эф- ффктивности.

На чертеже представлена схема описываемого подогревателя.

Жидкостный подогреватель 1 содержит котёл 2 с камерой 3 сгорания для нагрева охлаждающей жидкости двига- тЈля 4, снабженного впускным трубопроводом 5, сообщенным с коллектором 6, насос 7 подачи топлива, на- гНетатель 8 воздуха в камеру 3 сгорания, насос 9 прокачки охлаждающей жидкости, размещенные на валу электродвигателя 10, и магистраль 11 отвода продуктов сгорания к масляному поддону двигателя 4. Котел 2 снабжен коаксиально расположенной в нем реакционной трубой 12, на входе которой установлена форсунка 13 для подачи топлива, а выход через первую регулирующую заслонку 14 соединен со смесителем 15, вход которого через вторую регулирующую заслонку 16 сообщен с впускным трубопроводом 5, а выход - с коллектором 6, и магистраль 11 отвода продуктов сгорания снабжена переключающей заслонкой 17 и трубопроводом 18 отвода продуктов сгорания в атмосферу.

5

0

лива от насоса 7 в реакционную трубу 12, заслонке 14 на открытие прохода газа в смеситель 15 и заслонке 17 на открытие трубопровода 18 сброса продуктов сгорания в атмосферу. При запуске создается разрежение во впускном трубопроводе 5 двигателя 4 и конвертированный газ поступает на смешение с воздухом в смеситель 15 и далее в цилиндры двигателя. Во время работы двигателя 4 на эксплуатационных режимах блок 23 управления регулирует подачу топлива от насоса 7 в камеру 3 сгорания в количестве, необходимом для поддержания в ней температуры, равной 1000 - 1200 С, а также обеспечивает поддержание температуры охлаждающей жидкости на требуемом и постоянном уровне. 1 ил.

0

5

0

5

0

5

Контроль температурного режима осуществляется при помощи датчика 19 температуры продуктов сгорания в камере 3 сгорания, датчика 20 воды в рубашке 21 охлаждения и датчика 22 масла в поддоне двигателя 4. Управление работой подогревателя производится при помощи блока 23 управления .

Подогреватель работает следующим образом.

Из блока 23 управления подается сигнал на включение электродвигателя 10, который приводит в работу топливный насос 7, нагнетатель 8 воздуха и насос 9 прокачки охлаждающей жидкости. Топливо от топливного насоса 7 подается в камеру 3 сгорания жидкостного подогревателя 1 через форсунку, где смешивается в стехио- метрическом соотношении с воздухом, подаваемым в камеру 3 сгорания нагнетателем 8 воздуха. Поджиг горючей смеси происходит от свечи зажигания, что контролируется датчиком 19 температуры. Отходящие газы омывают котел 2, нагревая в нем охлаждающую жидкость, затем по магистрали 11 при открытой заслонке 17 поступают в теплообменник в поддоне двигателя 4 для I нагрева масла, после чего ебрасыва;- ются в атмосферу. Нагретая охлаждающая жидкость в котле 2 подводится в рубашку 21 двигателя 4 и при помотнасоса

1

щи насоса 9 возвращается в котел 2. При достижении температуры охлаждающей жидкости в рубашке 21, равной +60-70 С, что контролируется датчиком 20, и температуры масла в поддоне, равной +30-40°С, что контролируется датчиком 22, сигналы от датчков 20 и 22 поступают на блок 23 управления, который дает команду форсунке 13 на подачу топлива от насоса 7 в реакционную трубу 12 для смешения с отходящими газами, заслонке 14 на открытие прохода газа смеситель 15, а также заслонке 17, которая перекрывает магистраль 11 и открывает трубопровод 18 сброса продуктов сгорания в атмосферу.

В реакционной трубе 12 происходят эндотермические реакции конверсии топлива с продуктами сгорания.

При разрежении во впускном трубопроводе 5 двигателя 4 конвертированный газ поступает на смешение с воздухом в смеситель 15 и далее в цилиндры двигателя 4.

Во время работы двигателя 4 на эксплуатационных режимах блок 23 управления регулирует подачу топлива от насоСа 7 в камеру 3 сгорания в количестве, необходимом для поддержания температуры 1000-1200°С в камере сгорания 3.

Работа жидкостного подогревателя на эксплуатационных режимах позвоРедактор М.Бандура

Составитель А.Новохатний

Техред Л.Сердюкова Корректор М.Шароши

Заказ 200

Тираж 441

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

1539373

ляет обеспечить поддержание температуры охлаждающей жидкости на требуемом и постоянном уровне.

5 I

Формула изобретения

Жидкостный подогреватель двигателя внутреннего сгорания, содержащий котел с камерой сгорания для нагрева охлаждающей жидкости двигателя, снабженного впускным трубопроводом, сообщенным с коллектором, насос подачи топлива, нагнетатель воздуха в камеру сгорания, насос прокачки охлаждающей жидкости, размещенные на валу электродвигателя, и магистраль отвода продуктов сгорания к масляному поддону двигателя, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, котел снабжен коаксиально расположенной в нем реакционной трубой, на входе которой установлена форсунка для подачи топлива, а выход через первую регулирующую заслонку соединен со смесителем, вход которого через вторую регулирующую заслонку сообщен с впускным трубопроводом, а выход - с коллектором двигателя, и магистраль отвода продуктов сгорания снабжена переключающей заслонкой и трубопроводом отвода продуктов сгорания в

атмосферу.

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1539373A1

Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Агафонов Иван Павлович
  • Науменко Виктор Дмитриевич
  • Железко Борис Ефимович
SU976121A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 539 373 A1

Авторы

Носач Вильям Григорьевич

Кривоконь Александр Александрович

Скляренко Евгений Валентинович

Савенков Анатолий Митрофанович

Пронин Юрий Григорьевич

Передрий Василий Федорович

Носков Николай Иванович

Даты

1990-01-30Публикация

1987-08-11Подача