| Возоух
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU983301A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ПЕРЕД ПУСКОМ | 1998 |
|
RU2140010C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДГОТОВКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2053380C1 |
Комбинированный двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1744287A1 |
Устройство сокращённой тепловой подготовки | 2023 |
|
RU2814355C1 |
Система охлаждения дизеля | 1979 |
|
SU853128A1 |
Предпусковой подогреватель двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1035270A1 |
ОБОГРЕВАТЕЛЬ СО ВСТРОЕННЫМ ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ГЕНЕРАТОРОМ | 2022 |
|
RU2782078C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ И УСТРОЙСТВО ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМОЙ ГЛУБОКОЙ УТИЛИЗАЦИИ ТЕПЛОТЫ И СНИЖЕНИЯ ВРЕДНЫХ ВЫБРОСОВ В АТМОСФЕРУ | 2001 |
|
RU2232912C2 |
СПОСОБ РАБОТЫ (ВАРИАНТЫ) И УСТРОЙСТВО КОМБИНИРОВАННОГО ДВИГАТЕЛЯ С ДВУХФАЗНЫМ РАБОЧИМ ТЕЛОМ НА БАЗЕ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2472023C2 |
Изобретение позволяет повысить эффективность жидкостного подогревателя. Из блока 23 управления подается сигнал на включение электродвигателя 10, который приводит в работу топливный насос 7, нагнетатель 8 воздуха и насос 9 прокачки охлаждающей жидкости. Топливо подается в камеру 3 сгорания жидкостного подогревателя 1, где смешивается в стехиометрическом соотношении с воздухом, подаваемым в камеру 3 сгорания нагнетателем 8 воздуха. Поджиг горючей смеси происходит от свечи зажигания, что контролируется датчиком 19 температуры. Отходящие газы омывают котел 2, нагревая в нем охлаждающую жидкость, затем по магистрали 11 при открытой заслонке 17 поступают в теплообменник в поддоне двигателя 4 для нагрева масла, после чего сбрасываются в атмосферу. Нагретая охлаждающая жидкость в котле 2 подводится в рубашку 21 двигателя 4 и при помощи насоса 9 возвращается в котел 2. При достижении достаточных для запуска двигателя 4 температур охлаждающей жидкости и масла блок 23 управления дает команду форсунке 13 на подачу топлива от насоса 7 в реакционную трубу 12, заслонке 14 на открытие прохода газа в смеситель 15 и заслонке 17 на открытие трубопровода 18 сброса продуктов сгорания в атмосферу. При запуске создается разреж
15 6
Ј
(Л
Q
О1
оо со оо 1
оо
1, где смешивается в стехиометриче- ском соотношении с воздухом, подава- емЫм в камеру 3 сгорания нагнетателем
8воздуха. Поджиг горючей смеси происходит от свечи зажигания, что контролируется датчиком 19 температуры. Отходящие газы омывают котел 2, нагревая в нем охлаждающую жидкость, затем по магистрали 11 при открытой за|слонке 17 поступают в теплообменник в поддоне двигателя 4 для нагрева масла, после чего сбрасываются в ат- . Нагретая охлаждающая жидкость в котле 2 подводится в рубашку 21 двигателя 4 и при помощи насоса
9возвращается в котел 2. При дости- жфши достаточных для запуска двига- т4ля 4 температур охлаждающей жидкости и масла блок 23 управления дает команду форсунке 13 на подачу топИзобретение относится к двигате- ластроению и может быть использовано в системах облегчения запуска и питания двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение эф- ффктивности.
На чертеже представлена схема описываемого подогревателя.
Жидкостный подогреватель 1 содержит котёл 2 с камерой 3 сгорания для нагрева охлаждающей жидкости двига- тЈля 4, снабженного впускным трубопроводом 5, сообщенным с коллектором 6, насос 7 подачи топлива, на- гНетатель 8 воздуха в камеру 3 сгорания, насос 9 прокачки охлаждающей жидкости, размещенные на валу электродвигателя 10, и магистраль 11 отвода продуктов сгорания к масляному поддону двигателя 4. Котел 2 снабжен коаксиально расположенной в нем реакционной трубой 12, на входе которой установлена форсунка 13 для подачи топлива, а выход через первую регулирующую заслонку 14 соединен со смесителем 15, вход которого через вторую регулирующую заслонку 16 сообщен с впускным трубопроводом 5, а выход - с коллектором 6, и магистраль 11 отвода продуктов сгорания снабжена переключающей заслонкой 17 и трубопроводом 18 отвода продуктов сгорания в атмосферу.
5
0
лива от насоса 7 в реакционную трубу 12, заслонке 14 на открытие прохода газа в смеситель 15 и заслонке 17 на открытие трубопровода 18 сброса продуктов сгорания в атмосферу. При запуске создается разрежение во впускном трубопроводе 5 двигателя 4 и конвертированный газ поступает на смешение с воздухом в смеситель 15 и далее в цилиндры двигателя. Во время работы двигателя 4 на эксплуатационных режимах блок 23 управления регулирует подачу топлива от насоса 7 в камеру 3 сгорания в количестве, необходимом для поддержания в ней температуры, равной 1000 - 1200 С, а также обеспечивает поддержание температуры охлаждающей жидкости на требуемом и постоянном уровне. 1 ил.
0
5
0
5
0
5
Контроль температурного режима осуществляется при помощи датчика 19 температуры продуктов сгорания в камере 3 сгорания, датчика 20 воды в рубашке 21 охлаждения и датчика 22 масла в поддоне двигателя 4. Управление работой подогревателя производится при помощи блока 23 управления .
Подогреватель работает следующим образом.
Из блока 23 управления подается сигнал на включение электродвигателя 10, который приводит в работу топливный насос 7, нагнетатель 8 воздуха и насос 9 прокачки охлаждающей жидкости. Топливо от топливного насоса 7 подается в камеру 3 сгорания жидкостного подогревателя 1 через форсунку, где смешивается в стехио- метрическом соотношении с воздухом, подаваемым в камеру 3 сгорания нагнетателем 8 воздуха. Поджиг горючей смеси происходит от свечи зажигания, что контролируется датчиком 19 температуры. Отходящие газы омывают котел 2, нагревая в нем охлаждающую жидкость, затем по магистрали 11 при открытой заслонке 17 поступают в теплообменник в поддоне двигателя 4 для I нагрева масла, после чего ебрасыва;- ются в атмосферу. Нагретая охлаждающая жидкость в котле 2 подводится в рубашку 21 двигателя 4 и при помотнасоса
1
щи насоса 9 возвращается в котел 2. При достижении температуры охлаждающей жидкости в рубашке 21, равной +60-70 С, что контролируется датчиком 20, и температуры масла в поддоне, равной +30-40°С, что контролируется датчиком 22, сигналы от датчков 20 и 22 поступают на блок 23 управления, который дает команду форсунке 13 на подачу топлива от насоса 7 в реакционную трубу 12 для смешения с отходящими газами, заслонке 14 на открытие прохода газа смеситель 15, а также заслонке 17, которая перекрывает магистраль 11 и открывает трубопровод 18 сброса продуктов сгорания в атмосферу.
В реакционной трубе 12 происходят эндотермические реакции конверсии топлива с продуктами сгорания.
При разрежении во впускном трубопроводе 5 двигателя 4 конвертированный газ поступает на смешение с воздухом в смеситель 15 и далее в цилиндры двигателя 4.
Во время работы двигателя 4 на эксплуатационных режимах блок 23 управления регулирует подачу топлива от насоСа 7 в камеру 3 сгорания в количестве, необходимом для поддержания температуры 1000-1200°С в камере сгорания 3.
Работа жидкостного подогревателя на эксплуатационных режимах позвоРедактор М.Бандура
Составитель А.Новохатний
Техред Л.Сердюкова Корректор М.Шароши
Заказ 200
Тираж 441
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
1539373
ляет обеспечить поддержание температуры охлаждающей жидкости на требуемом и постоянном уровне.
5 I
Формула изобретения
Жидкостный подогреватель двигателя внутреннего сгорания, содержащий котел с камерой сгорания для нагрева охлаждающей жидкости двигателя, снабженного впускным трубопроводом, сообщенным с коллектором, насос подачи топлива, нагнетатель воздуха в камеру сгорания, насос прокачки охлаждающей жидкости, размещенные на валу электродвигателя, и магистраль отвода продуктов сгорания к масляному поддону двигателя, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, котел снабжен коаксиально расположенной в нем реакционной трубой, на входе которой установлена форсунка для подачи топлива, а выход через первую регулирующую заслонку соединен со смесителем, вход которого через вторую регулирующую заслонку сообщен с впускным трубопроводом, а выход - с коллектором двигателя, и магистраль отвода продуктов сгорания снабжена переключающей заслонкой и трубопроводом отвода продуктов сгорания в
атмосферу.
Подписное
Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU976121A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1990-01-30—Публикация
1987-08-11—Подача