(5t) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА
1 Изобретение относится к газогорелочным устройствам и может быть использовано в нагревательных и термических печах.
Известно устройство для сжигания топлива, содержащее корпус, установленную в нем с.образованием кольцевого канала загруженную с торцов камеру сгорания, снабженную в боковой стенке отверстиями подачи воздуха, а также встречно расположен ными радиальными топливаными соплами и патрубками для отвода газов, причем кольцевой канал подключен к источнику воздуха патрубком 1 .
Однако в такой кoнctpyкции камера сгорания жестко соединена с корпусом, а патрубки для отвода продуктов сгорания выполнены неохлаждаемыми, что приводит к возникновению разрушающих деформаций в процессе работы.
По основному авт. св. №,827888 известно устройство для сжигания топлива, содержащее корпус и установленную в нем с образованием кольцевого канала, заглушенную с торцов камеру сгорания, снабженную в боковой стенке отверстиями для подачи воздуха, а также встречно расположенными радиальными топливными соплами и патрубками для отвода газов, причем кольцевой канал подключен к источнику воздуха патрубком, а патрубки для отвода газов установлены с образованием кольцевбго зазора в отверстиях для подачи воздуха и их входные торцы заведены в полость камеры сгорания С 23.
Однако в конструкции известного устройства, даже при наличии равномерного ввода топлива и Воздуха в камеру сгорания, не обеспечивается требуемое распределение тепловой нагрузки в объеме камеры сгорания.
Это является результатом взаимодействия аэродинамических потоков топлива и воздуха, а также влияния торцовых стенок камеры сгорания при ее дли не, превышающей .2 диаметра, и выражается в том, что неравномерность температуры стенки достигает более 15 и, в конечном смете, снижает ресурс работы камеры сгорания. Целью изобретения является повышение надежности работы путем равномерного распределения тепловой нагрузки при сохранении устойчивости горения. Поставленная .цель достигается тем, что в камере сгорания между топливными соплами дополнительно установлены поперечные кольцевые полые перегородки, плотно примыкающие по периметру к стенке камеры и сообщенные своими полостями с кольцевым каналом. На фиг. 1 изображено устройство для сжигания топлива, общий вид (продольный разрез )j на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Устройство для сжигания топлива содержит корпус 1 и установленную в нем с образованием кольцевого канала 2 заглушенную с торцов камеру сгорания 3, снабженную в боковой стенке k отверстиями 5 для подачи воздуха, а также встречно расположенными радиаль ными топливными соплами 6 и патрубками 7 для отвода газов, причем кольцевой канал 2 подключен к источнику воздуха патрубком 8, причем патрубки 7, для отвода газов установлены с образованием кольцевого зазора в отверстиях 5 для подачи воздуха, а их входные торцы зав€;дены в полость камеры сгорания 3- В камере сгорания 3 между топливными соплами 6 дополнительно установлены поперечные кольцевые полые перегородки 9, плотно примыкающие по периметру к стенке k камеры сгорания 3 и сообщенные своими полостями с кольцевым каналом 2. Камера сгорания снабжена также патрубками 10 и 11 для установки в них соответственно свечи дожигания и элемента контроля горения. Устройство работает следующим образом. Воздух поступает через патрубок 8 в кольцевой канал 2 и через отверстия 5 проходит в камеру сгорания 3- Газ через топливные сопла 6 направляется в камеру сгорания 3, которая кольцевыми перегородками 9 разделяется на ряд индивидуальных камер сгорания, соединенных между собой. Предлагаемое устройство позволяет обеспечить надежную и эффективную работу всего устройства за счет создания индивидуальных камер сгорания с равномерной и близкой по значению темпера ту рой стенки. Формула изобретения Устройство для сжигания топлива по авт. св. № 827888, о т л и ч а ю щ е8 с я тем, что, с целью повышения надежности работы путем равномерного распределения тепловой нагрузки при сохранении устойчивости горения, в камере сгорания между топливными соплами дополнительно установлены поперечные кольцевые полые перегородки, плотно примыкающие по периметру к стенке камеры и сообщенные своими полостями с кольцевым каналом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1,Авторское свидетельство СССР W 287229, кл. F 28 D 1/00, 19692.Авторское свидетельство СССР № 827888, кл, F 23 D 5/28, 1979тН
Фиг,.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для сжигания топлива | 1981 |
|
SU964336A1 |
Устройство для сжигания топлива | 1979 |
|
SU827888A1 |
ВОЗДУХОНАГРЕВАТЕЛЬ ДОМЕННОЙ ПЕЧИ | 2008 |
|
RU2458149C2 |
ГАЗОВАЯ ГОРЕЛКА | 1994 |
|
RU2088849C1 |
УСТРОЙСТВО ГОРЕЛОЧНОЕ ДЛЯ СЖИГАНИЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ СТОКОВ | 2012 |
|
RU2494310C1 |
КОЛЬЦЕВАЯ КАМЕРА СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И СПОСОБ ЕЕ РАБОТЫ | 2007 |
|
RU2347144C1 |
СПОСОБ СЖИГАНИЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ СТОКОВ | 2012 |
|
RU2494311C1 |
РЕКУПЕРАТИВНЫЙ ВОЗДУХОНАГРЕВАТЕЛЬ | 2007 |
|
RU2366864C1 |
ФОРСУНКА | 2000 |
|
RU2172893C1 |
КАМЕРНАЯ ВИХРЕВАЯ ТОПКА Г.А. ГЛЕБОВА (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2456504C1 |
Фиг.1
Авторы
Даты
1982-12-23—Публикация
1981-06-09—Подача