Изобретение относится к диагностике двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в системах аварийной защиты.
По основному авт. св. № 759895 известно устройство для диагностирования состояния цилиндро-поршневой группы двигателя внутреннего сгорания в предаварийном режиме, вызванном возрастанием сил трения в цилиндрах и возникновением задиров, содержапее установленные на каждом цилиндре датчики продольных колебаний, подключенные верез усилители к измерительной схеме, включающей амплитудные дискриминаторы, селектор максимального уровня сигнала, компаратор и соединенный с одним из его входов задатчик напряжения, выполненный в виде переключаемого делителя напряжения, блок задержки, командный блок, автомат остановки двигателя и регистрирующее устройство, при этом амплитудные дискриминаторы включены между усилителями и селекторами, выход которого соединен с другим входом компаратора, связанного через блок задержки с входом командного блока, первый выход которого подключен к входу задатчика, а второй - к автомату остановки двигателя, а третий к одному из входов регистрируютего устройства, другие входы которого соединены с выходами усилителей l,i.
Недостатком известного устройства является низкая информативность диагностики, заключающаяся в том, что при его работе теряется информация об изменении сил трения за время, .1ествующее задиру.
Целью изобретения является повышение информативности диагностики.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для диагностики цилиндро-поршневой группы двигателя внут раннего сгорания дополнительно содержит коммутатор, датчик угловых меток и регистратор с непрерывным носителем информации, причем управляющий вход коммутатора соединен с выходом датчика угловых меток, а остальные входы коммутатора соединены с соответствующими выходами усилителей, выход коммутатора соединен с первым входом регистратора с непрерывным носителем информации, второй вход которого соединен с третьим выходом командного блока.
На чертеже изображена блок-схема устройства. Устройство для диагностики цилинд ро пор иневой группы двигателя внутреннего сгорания содержит датчики 1.1, 1.2 и продольных колебаний, усилители 2Л, 2.2 и 2.3, амплитудные дискриминаторы 3,1, 3,2 и 3.3, Селектор 4 максимального уровня сигнале, компаратор 5, переключаемый делитель б напряжения, блок 7 задерж ки, командный блок 8, регистрирующее устройство, в качестве которого использован осциллограф 9, автомат 10 остановки двигателя, коммутатор 11, датчик 12 угловых меток и регистратор 13 с непрерывным носителем, например, магнитным. ДатчикР 1.1 , 1.2 и 1.3 установлены на каждом цилиндре двигателя не показан). Выход каждого датчика 1.1, 1.2 и 1.3 соединен с входом соответствующего усилителя 2.1, 2.2 и 2.3, а выход каждого усилителя - с входом соответствующего амплитудного дискриминатора 3.1, 3.2 и 3.3, с соответствующим входом ком.мутатора 11 и с одним из соответствующих входов осциллографа. Выходы, дискриминаторов 3.1, 3.2 и 3.3 подкл чены к входам селектора 4, выход которого соединен с первым входом компаратора 5, второй вход которого соединен с выходом переключаемого дели теля б напряжения. Выход компаратора 5 через блок 7 задержки соединен с входом командного блока 8, первый выход которого присоединен к входу делителя 6. Второй выход блока 8 соединен с автоматом 10 остановки двигателя . Третий выход блока 8 соединен с одним из входов осциллографа 9 VI с вторым входом регистратора 13, первый вход которого подсоединен к выходу коммутатора 11. к управляющему входу ко1 1мутатора 11 подсоединен выход датчика 12 угловых меток, который установлен на двигателе (не показан). Устройство работает следующим образом. Во время работы двигателя внутрен него сгорания датчики 1.1, 1.2 и 1.3 установленные на каждом из цилиндров воспринимают продольные колебания в гильзах цилиндров, возникающие при возвратно-поступательном движении поршней, и преобразуют их в элек рический сигнал. Полученные сигнаП:Ы усиливаются усилителями 2.1, 2.2 и 2.3. При нормальном техническом состоянии цилиндро-поршневой группы двига теля эти сигналы малы. Коммутатор 11 управляемглй датчиком 12 угловых мето каждые два цикла работы двигателя по следовательно подключает к входу регистратора 13, который работает в режиме непрерывной регистрации, усилители 2.1, 2.2 и 2.-3. На носите.пе регистратора 13 при этом фиксируются сигналы с усилителей 2.1, 2.2 и 2.3. При увеличении трения в цилиндропоршневой группе на выходе усилителей сигнал увеличивается. Сигналы с усилителей 2.1, 2,2 и 2.3 поступают на входы соответствующих амплитудных дискриминаторов 3.1, 3,2 и 3.3, ко opjje отбирают импульсы с амплитудо превышающей некоторое определенное значение. Сигналы амплитудных дискриминаторов 3.1, 3.2 и 3.3 поступают на входы селектора 4, который выделяет из поступивших сигналов максимальный по амплитуде. Этот сигнал nocTyliaeT на компаратор 5, где сравнивается с предварительно установленным эталонным сигналом, поступающим от делителя б напряжения. При превышении установленного уровня компаратор 5 срабатывает и включает блок 7 задержки. Если сигнал оказывается случайным и исчезает за время, меньшее времени задержки блока 7, то схема приходит в исходное состояние. При.стабильном увеличении трения сигнал с компаратора 5 длится( в течение времени, большего времени задержки блока 7, и включает командный блок 8. Командный блок 8 включает осциллограф 9, переключает делитель б напряжения на второе эталонное значение, превышающее ранее установленное, и выключает регистратор 13, на непрерывном носителе которого зафиксированы продольные колебания в гильзах всех цилиндров. При дальнейшем возрастании трения сигнал, соответствующий этому возрастанию, сравнивается в компара- торе 5 с вторым эталонным значением делителя б, при превышении этого значения командный блок 8 переключает делитель б напряжения на третье эталонное значение. При превышении этого значения командный блок 8 включает автомат 10 остановки двигателя. При срабатывании командного блока 8 осциллограф 9 регистрирует сигналы усилителей 2.1, 2.2 и 2.3, которые отражают процесс развития дефекта. %. Использование предложенного устройства позволяет получить информацию не только о развитии дефекта, (задира) , но и информацию о возрастании сил трения за время, непосредственно предшествующее развитию этого дефекта. Формула изобретения Устройство для диагностики цилиндро-поршневой группы двигателя внутреннего сгорания по авт. св. № 759895, отличающееся тем, что, с-целью повышения информативности диагностики, оно дополнительно содержит коммутатор, датчик угловых меток и регистратор с непрерывным носителем информации, причем управляющий вход коммутатора соединен с выходом датчика угловых меток, а остальные входы коммутатора соединены с соответствующими выходами, усили(Телей, выход коммутатора соединен
с первым входом регистратора с непрерывным носителем информации, второй вход которого соединен с третьим выходом командного блока.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР 759895, кл. G01 М 15/00, 1979.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЭКСПЕРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2175120C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЭКСПЕРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2293962C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЭКСПЕРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2078324C1 |
Устройство для виброакустического контроля состояния двигателя внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU775652A1 |
СТАНЦИЯ ПРИЦЕЛЬНЫХ ПОМЕХ РАДИОЛИНИЯМ УПРАВЛЕНИЯ ВЗРЫВНЫМИ УСТРОЙСТВАМИ | 2005 |
|
RU2292059C1 |
Емкостно-кондуктометрический измеритель влажности | 1990 |
|
SU1784896A1 |
Устройство для регистрации индикаторных диаграмм поршневых машин | 1988 |
|
SU1597634A1 |
Устройство для измерения среднего значения температуры участков среды с неоднородным температурным полем | 1984 |
|
SU1352246A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МАГНИТНОГО СКЛОНЕНИЯ НА МОРЕ | 1990 |
|
RU2069876C1 |
СИНХРОННО-СИНФАЗНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2006 |
|
RU2310971C1 |
Авторы
Даты
1982-12-23—Публикация
1981-07-29—Подача