.1
Изобретение относится к измерительной и импульсной технике и может быть использовано в специальных контрольноизмерительных приборах, предназначенных для йроверки систем с активным ответом.
По, основному авт. св. NB 8386ОЗ известно устройство для измерения отношения частот, которое содержит переключатель, последовательно соединенные блок кйЛиброЁКй , измерительный блок, Q три,Я5-триггера, два элемента ИЛИ и последовательно соединенные автогенератор, элемент И, блок деления, блок формирования, инвертор и элемент И-НЕ 1.
Ойнако известное устройство позвопя- ts ет произвести измерение только в лабораторных условиях, КОГДА на боргговое обо рудование воздействуют запросные сигналы только от одного ИСТОЧНИ1М1.
При использовании известного устрой- М ства для определения ответности бортовок го оборудования в естественных условиях аэродрома, т.е. при воздействии на бор товое оборудование несинхронных помех
от других источников запросных сигналов; (например, радиолокаторов), точность измерения заметно снижается, а определение порога ограничения загрузки затрудняется. Таким образом, недостатком этого устройства является низкая точность измерений в условиях действия несинхронных помех.
Целью изобретения является повьпиенне точности измерений в условиях воздействия несинхронных помех.
Эта цель достигается тем, что в уст- ройство для измерения отношения частот, содерисащеег переключатель и последовательно соединенные блок калибровки, измерительный блок, RS-триггера, два элемента ИЛИ, последовательно соединенные автогенератор, элемент И, блок деления, блок фор шрования, инвертор и элемент И-НЕ, выход когорого подключен к первому входу первого элемента ИЛИ, второй вход которого соединен с первым выходом переключателя и с вторым входом элемента И, третий вход которого подклкн чен к выходу первого R9 -триггера, выход второго R - триггера подключен к второму входу элемента И-НЕ, второй выход переключателя, соединен с первым входом второго элемента ИЛИ, второй вход которого подключен к выходу блока деления, выходы первого и второго тов ИЛИ соединены с входами третьего RS-триггера, второй вход первого RS - триггера подключен к выходу инвертора, дополнительно введены три R,9 -триггера, три элемента И, блок распределения им-; пульсов и формирователь строба, причем шина импульсов запуска подключена к пер вому входу первого дополнительного К9 триггера, выход К(угорого соединен с первым входом первого дополнительного элемента И, второй вход которого подключен к выходу автогенератора, а. выход - к входу блока распределения импульсов, пер вый выход которого соединен с первыми входами второго и.третьего дополнительных триггеров, второй выход блока распре деления импульсов соединен с первыми входами первого я второго основных три1 геров, третий выход блока распределения импульсов подключен к вторым входам первого и второго дополнительных триггеров непосредственно и через формирова тель строба - к первому входу второго дополнительного элемента И, выход которого соединен с вторым входом второго основного Я -триггера, а второй вход с шиной ответных сигналов и первым входом третьего дополнительного элемента И, второй вход которого подключен к выходу второго дополнитель ного R9 триггера, а выход - к второму входу третьего дополнительного ЯS -триггера, выход которого соединен с третьим входом элемента И-НЕ, На чертеже приведена структурная Схема устройства для измерения отношения частот. Устройство содержит автогенератор 1 элемент 2 И, блок 3 деления, основные 19-триггеры 4-6, элементы 7 и 8 ИЛИ, инвертор 9, элемент 10 И-НЕ, блок 11 формирования, переключатель 12, измери тельный блок 13, блок 14 калибровки, дополнительные US --триггеры 15-17, блок 18 распределения импульсов, дополнительные элементы 19-21 И, формирователь 22 строба, шину 23 импульсов запуска, шину 24 ответных сигналов и шину 25 управления. Устройство работает следующим образом. S В режимах Калибровка 0% и Каибровка 100% (соответственно левое и реднее положения переключателя 12) правляющий потенциал с шины 25 управения через переключатель 12 и элементы ЛИ 8 или 7 устанавливает R5 -триггер 4 в положения О или 1 соответствено, определяя положение стрелки измериельного блока 13-в крайней левой или в райней правой точке шкалы. Точная подтройка производится потенциометрами лока Д.4 калибровки. В режиме Измерение (правое положение переключателя 12) импульс запуска. приходящий по шине 23 с частотой F I/Т; устанавливает R9-триггер 15 в положение I, элемент 19 И оказывается открытым для прохождения импульсов автогенератора 1 на вход блока 18 распределения импульсов. Частота импульсов автогенератора I, F . Импульс с первого выхода блока 18 распределения импульсов устанавливает RS-триггеры 16 и 17 в положение 1. Импульс с второго выхода блока 18 распределения импульсов определяет начало формирования запросного кодированного сигнала и устанавливает RS -триггеры 5 и 6 в положение 1. Импульс с третьего выхода блока 18 распределения импульсов возврашает Р.5триггеры 15 и 17 в положение О, закрывая элементы И 19 и 20. Этот же импульс определяет момент запуска формирователя 22 строба длительностью Тр под ожидаемый ответный декодированный сигнал. Временной интервал между импульсами с второго и третьего выходов блока 18 распределения импульсов равен времени V заде риски ответного сигнала бортового оборудования относительно принятого запросного сигнала, а между ш пульсами с первого и третьего выходов времени Ь запирания бортового оборудования. С момента появления импульса на втором выходе блока 18 распределения им.- пульсов элемент 2 И открывается для прохождения импульсов автогенератора 1 на вход блока 3 деления. Выходной импульс блока 3 деления появляется заведомо позже последнего импульса ответа ного сигнала, являющегося реакцией на переданный устройством запросный сигнал. Выходной импульс блока 3 деления поступает на вход элемента 7 ИЛИ, а с его выхода - на S вход Я5-триггера 4, подтверждая нахождение его в положении I или устанавливая его в это по598ложение. По спаду выходного импульса блока 3 деления в блоке 11 формировани формируется сигнал, который поступает на инвертор 9 и устанавливает триггер 5 в положение О, закрывая элемент 2 И для прохождения импульсов автогенера- тора 1. Прохождение импульса с инвертора 9 через элемент 10 И-НЕ зависит от состояния RS-триггеров 6 и 16. Как отмечалось выше, в условиях наличия несинхронньк помех по шине 24 ответных сигналов приходят продекодированные ответные сигналы не только на запрос данного устройства, но и других источников запросных сигналов. Возможны две ситуации. Ситуация 1. В момент передачи запро ного сигнала бортовое оборудование не на ходилось в режиме запирания. Следовател но, за время-ЬлцрЧерез элемент 20 И не прошел ни один несинхронный ответный сигнал, который установил бы RS -триггер 16 в положение О. Теперь только состояние ЯS-триггера 6 будет определять, пройдет или не пройдет импульс с инвертора 9 -через элемент 1О И-НЕ. Если на переданный запросный сигнал по шине 24 ответных сиг налов пришел ожидаемый ответный сигнал через время bv, то он попадает в строб, сформированный формирователем 22, проходит через элемент 21 И на вход Я5 триггер 6, устанавливая его в положение О. Тем самым к моменту поступления импульса с инвертора 9 элемент 10 И-НЕ окажется закрытым для его прохождения и положение 1 RS - риггери 4не изменится. Если на переданный запросный сигнал сисвдаемый через время -fc-v ответный сиг- нал не поступил, то RS-триггер 6 останет ся в положении 1, а выходной импульс инвертора 9 пройдет через элементы 1О И-НЕ и 8 ИЛИ и установит Я-S -триггер 4 в пспожение О. Ситуация 2. В момент передачи за- просного сигнала бортовое оборудование находилось в режиме запирания. Следовательно, за время Ъ через элемент 2О И прошел несинхронный ответ ный сигнал, который установил RS гер 16 в положение О. Тем самым к моменту поступления импульса с инве{ -. тора 9 элемент 1О И-НЕ окажется закрытым для его прохождения и положение Jl -триггера 4 не изменится. В итоге из рассмотрения обеих ситуаций следует, что RS -триггер 4 будет fi находиться в положении при поступлении ожидаемого через время 4х отве- ного сигнала и при его непоступлении изза нахождения бортового оборудования в режиме запирания; Я9 -триггер 4 будет переходить в положение О в течение времени Т каждом пропаданий ожидаемого через время -t%, ответного сигнала, вызванном фактической перегрузкой бортового оборудования (где Т - длительность выходного импульса блока 3 деления). Среднее значение тока, пропорциональное количеству принятых ответных сигналов, будет измерено измерительным блоко(м13. Таким образом, предлагаемое устройств во позволяет в условиях воздействия несинхронных помех исключить из процесса измерения те пропадания ответных сигналов, которые не являются следствием перегрузки бортового оборудования, и повысить тем самым точность измерения приблизительно на 10% и ростове мость результата измерения, а также получить результат измерения ответности, равной 1ОО%, и при плавном увеличении частоты, следования запросных сигналов определить фактический порог срабатывания схемы ограничения загрузки. Формула изобретения Устройство для измерения отношения частот по авт. св. № 838603, о т л и - чаюшееся тем, чтр, с целью повышения точности измерений в условиях воздействия несинхронных помех, в него дополнительно введены три RS -триггера, три элемента И, блок распределения им- и формирователь строба, причему. , шина импульсов запуска подключена к пер вому входу первого дополнительного RS - триггера, выход которого соединен с пер вхоаом первого дополнительного элемента И, второй вход которого подключен к выходу автогенератора, а выход - к входу блока распределения импульсов, первый выход которого соединен с первыми входами второго и третьего дополни тельных триггеров, второй выход блока распределения импульсов соединен с первыми входами первого и второго основных триггеров, третий выход блока распределений импульсов подключен к. вторым входам первого и второго дополнитефзных триггеров непосредственно и через формирователь строба - к первому входу второго дополнительного элемента И, выход к«тгоро1-о
соединен с вторым входом второго основного P.S грнггера, а второй вход - с шиной ответных сигналов и первым входом третьего дополнительного элемента И, , второй вход которого подключен к выходу 5 второго дополнительного р.-тригтера, а выход - к второму входу третьего дополнительного RS -триггера, Bbtxoa которого соединен с третьим входом элемента И-НЕ,
Источйнки информации, принятые во внимание при экспертизе j
1. Авторское сввдетельство СССР № 8386ОЗ, 11.03.80.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения отношения частот | 1979 |
|
SU838603A1 |
Радиолокационный измеритель характеристик каналов распространения радиоволн | 1983 |
|
SU1176277A1 |
Устройство для измерения времени задержки импульсов в разночастотных каналах | 1987 |
|
SU1495741A1 |
Измеритель времени задержки импульсов | 1987 |
|
SU1420598A1 |
МОНОИМПУЛЬСНАЯ СИСТЕМА СО СВЕРХРЕГЕНЕРАТИВНЫМ ОТВЕТЧИКОМ | 2007 |
|
RU2368916C2 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СЛЕДЯЩИЙ ДЕЛИТЕЛЬ ПЕРИОДОВ ИМПУЛЬСНЫХ СИГНАЛОВ | 1992 |
|
RU2105410C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2054198C1 |
Пьезокварцевый гигрометр точки росы | 1982 |
|
SU1140022A1 |
Устройство для измерения времени задержки | 1983 |
|
SU1158970A1 |
Система автоматического регулирования скольжения ведущих колес машины в тяговом режиме | 1985 |
|
SU1593995A1 |
Авторы
Даты
1982-12-23—Публикация
1981-01-05—Подача