Электропривод Советский патент 1982 года по МПК H02P3/12 

Описание патента на изобретение SU983949A1

(54; ЭЛЕКТРОПРИВОД

Похожие патенты SU983949A1

название год авторы номер документа
Электропривод постоянного тока с реверсором 1991
  • Кочетков Владимир Петрович
  • Лыков Николай Борисович
  • Андриевский Виктор Владимирович
  • Бонилья Валентин Домингович
SU1826117A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА НЕЗАВИСИМОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ 2002
  • Тукмаков В.П.
  • Алексеев А.К.
  • Дмитриев Г.Н.
  • Дмитриева С.К.
  • Кудряшов Ю.П.
  • Тукмаков П.К.
RU2227960C1
Многодвигательный электропривод 1987
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Плакс Алексей Владимирович
  • Зеленченко Алексей Петрович
  • Чандер Олег Константинович
  • Чудаков Александр Иванович
SU1601730A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД НАМАТЫВАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА 1973
  • Витель В. Н. Семенов, М. А. Коган Н. Н. Бодров
SU386471A1
Реверсивный электропривод постоянного тока 1987
  • Кочетков Владимир Петрович
  • Сидоренко Константин Михайлович
  • Бонилья Валентин Домингович
  • Вознюк Николай Никифорович
SU1534715A1
Устройство для управления тяговым электроприводом 1979
  • Бедняк Геннадий Иванович
  • Буряк Анатолий Николаевич
  • Левенец Вениамин Павлович
  • Чернявский Владимир Наумович
SU874406A1
Многодвигательный электропривод 1981
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Плакс Алексей Владимирович
  • Зеленченко Алексей Петрович
SU974529A1
Электропривод стола тяжелого продольнообрабатывающего станка 1976
  • Коваливкер Геннадий Наумович
  • Османов Руслан Хамидович
SU736314A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ 1995
  • Мазнев А.С.
  • Шатнев О.И.
RU2076445C1
Электропривод постоянного тока 1985
  • Гольц Марк Ефимович
  • Гудзенко Александр Борисович
  • Гулыманов Борис Васильевич
  • Войтенко Владимир Андреевич
  • Литвин Николай Сергеевич
  • Пличко Александр Григорьевич
  • Прокопенко Александр Адольфович
SU1275727A1

Иллюстрации к изобретению SU 983 949 A1

Реферат патента 1982 года Электропривод

Формула изобретения SU 983 949 A1

Изобретение относится к электротехнике и- может быть использовано . для управления электродвигателей, работающих в режимах пуска и торможения.

Известен электропривод, содержащий электродвигатель постоянного тока, тормозное реле с контактами для отключения питания блока управления тиристорного преобразователя, включенного в якорную цепь электродвигателя, и резистор динамического торможения 1,

Наиболее близким к изобретению является электропривод,содержащий электродвигатель постоянного тока, якорная обмотка которого подключена к тиристорному преобразователю с блоком управления, вход которого , связан с датчиком тока якоря и с тахогенератором, сочлененным с валом электродвигателя, параллельно якорной обмотке электродвигателя подключена цепь из последовательносоединенных ключа и резистора динамического торможения С ЗНедостатком известных устройств является то, что в начале торможения в икорной цепи возникает бросок тока большой величины, а затем ток уменьшается. При этом динамическое торможение неэффективно, так как диаграмма тока динамического торможения существенно отличается от прямоугольной, а тормозной момент значительно снижается при уменьшении частоты вращения якоря электродвигателя.

Целью изобретения является повышение эффективности динамического торможения.

10

Поставленная цель достигается тем, что в устройство дополнительно введены диод, стабилитрон и контактор с замыкающим, и размыкающим контактами, причем последовательно сое15диненные диод, стабилитрон и размыкающий контакт включены в цепь обратной связи по току, замыкакжий контакт в цепь обратной связи по скорости, а датчик тока включен между одним из

20 зажимов якоря электродвигателя кой подключения из последовательно соединенных, ключа и резистора динамического торможения.

На чертеже представлена схема уст25ройства.

Устройство содержит электродвигатель 1 постоянного тока, якорная обмотка которого подключена к тиристорному преобразователю 2 с блоком 3

30 управления, вход которого связан с датчиком 4 тока якоря и с тахогенера тором 5, сочлененным с валом электродвигателя 1, параллельно якорной :обмотке электродвигателя 1 подключена цепь из последовательно соединенных ключа 6 и резистора 7 динамического торможения. Устройство содер жит также диод 8, стабилитрон 9 и контактор с замыкающим и размыкаютим контактами 10 и 11, причем после довательно соединенные диод 8, стабилитрон 9 и размыкающий контакт 11 включены в цепь обратной связи по току, а замыкающий контакт 10 - в цепь обратной связи по скорости, а датчик 4 тока включен между одним из зажимов якоря электродвигателя 1 и точкой подключения цепи из последо вательно соединенных ключа 6 и резистора 7 динамического торможения. В цепь обратной связи по скорости и току включен промежуточный усилитель 12, на один из входов которого подается сигнал от блока 13 токоогра ничения. Устройство работает следующим образом. При подаче команды на торможение к якорю электродвигателя 1 подключается цепь из последовательно соеди ненных резистора 7 динамического тор можения и ключа 6. Размыкающий контакт 8 снимает сигнал обратной связи по скорости и на вход промежуточного усилителя 12 подается сигнал обратно связи по току. Резистор 7 динамическ го торможения выбирается так, чтобы, максимальный ток в цепи якоря электродвигателя 1 мог бы быть больше допустимого тока Йддацс доп При достижении в цепи якоря электродвигателя 1 тока Чд5п пробивается стабилитрон 9 и действует обратная связь по току. Тиристорный преобра зо .ватель 2 подает напряжение, которое стремится создать ток противоположного направления в цепи яко ря электродвигателя 1, тем са мым поддерживая ток в этой цепи приблизительно равным Здоп Когда ок в цепи якоря электродвигателя танет меньше Здоп. цепь обратной связи по току разрывается стабилитроном 9 и тиристорный преобразователь 2 запирается. Таким образом, изменяя параметры цепи обратной связи по току, можно формировать диаграммы тока близкие к прямоугольной при динамическом торможении тиристорного электропривода, что обеспечивает эффективное динамическое торможение с практически постоянным тормозным моментом до остановки электродвигателя. Формула изобретения Электропривод, содержащий электродвигатель постоянного тока, якорная обмотка которого подключена к тиристорному преобразователю с блоком управления, вход которого связан с , датчиком тока якоря и с тахогенёратором, сочлененным с валом электродвигателя, параллельно якорной обмотке электродвигателя подключена цепь из последовательно соединенных ключа и резистора динамического торможения, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности динамического торможения, в него .введены диоды, стабилитрон и контактор с замыкающим и размыкакядим контактами, причем последовательно соединенные Диод, с ;абилитрон и размыкающий контакт.. включены в цепь обратной связи по току, замыкаквдий контакт - в цепь обратной связи по скорости, а датчик тока включен между одним из зажимов якорной обмотки электродвигателя и точкой подключения цепи из последовательно,соединенных ключа и резис-Гора динамического торможения. .Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Комплектные тиристорные регулируемые электроприводы серий ПТЗ и ПТЗР. Каталог № 08.18.01-69 Информэлектро. 2.Солодухо Я.Ю. и др. Тиристорный электропривод постоянного тока. Энергия, 1971, с. 82.

н

/3

D

SU 983 949 A1

Авторы

Анхимюк Вячеслав Леонтьевич

Михеев Николай Николаевич

Комлик Геннадий Петрович

Пашкевич Олег Александрович

Даты

1982-12-23Публикация

1980-01-28Подача