(54; ЭЛЕКТРОПРИВОД
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод постоянного тока с реверсором | 1991 |
|
SU1826117A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА НЕЗАВИСИМОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ | 2002 |
|
RU2227960C1 |
Многодвигательный электропривод | 1987 |
|
SU1601730A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД НАМАТЫВАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА | 1973 |
|
SU386471A1 |
Реверсивный электропривод постоянного тока | 1987 |
|
SU1534715A1 |
Устройство для управления тяговым электроприводом | 1979 |
|
SU874406A1 |
Многодвигательный электропривод | 1981 |
|
SU974529A1 |
Электропривод стола тяжелого продольнообрабатывающего станка | 1976 |
|
SU736314A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ | 1995 |
|
RU2076445C1 |
Электропривод постоянного тока | 1985 |
|
SU1275727A1 |
Изобретение относится к электротехнике и- может быть использовано . для управления электродвигателей, работающих в режимах пуска и торможения.
Известен электропривод, содержащий электродвигатель постоянного тока, тормозное реле с контактами для отключения питания блока управления тиристорного преобразователя, включенного в якорную цепь электродвигателя, и резистор динамического торможения 1,
Наиболее близким к изобретению является электропривод,содержащий электродвигатель постоянного тока, якорная обмотка которого подключена к тиристорному преобразователю с блоком управления, вход которого , связан с датчиком тока якоря и с тахогенератором, сочлененным с валом электродвигателя, параллельно якорной обмотке электродвигателя подключена цепь из последовательносоединенных ключа и резистора динамического торможения С ЗНедостатком известных устройств является то, что в начале торможения в икорной цепи возникает бросок тока большой величины, а затем ток уменьшается. При этом динамическое торможение неэффективно, так как диаграмма тока динамического торможения существенно отличается от прямоугольной, а тормозной момент значительно снижается при уменьшении частоты вращения якоря электродвигателя.
Целью изобретения является повышение эффективности динамического торможения.
10
Поставленная цель достигается тем, что в устройство дополнительно введены диод, стабилитрон и контактор с замыкающим, и размыкающим контактами, причем последовательно сое15диненные диод, стабилитрон и размыкающий контакт включены в цепь обратной связи по току, замыкакжий контакт в цепь обратной связи по скорости, а датчик тока включен между одним из
20 зажимов якоря электродвигателя кой подключения из последовательно соединенных, ключа и резистора динамического торможения.
На чертеже представлена схема уст25ройства.
Устройство содержит электродвигатель 1 постоянного тока, якорная обмотка которого подключена к тиристорному преобразователю 2 с блоком 3
30 управления, вход которого связан с датчиком 4 тока якоря и с тахогенера тором 5, сочлененным с валом электродвигателя 1, параллельно якорной :обмотке электродвигателя 1 подключена цепь из последовательно соединенных ключа 6 и резистора 7 динамического торможения. Устройство содер жит также диод 8, стабилитрон 9 и контактор с замыкающим и размыкаютим контактами 10 и 11, причем после довательно соединенные диод 8, стабилитрон 9 и размыкающий контакт 11 включены в цепь обратной связи по току, а замыкающий контакт 10 - в цепь обратной связи по скорости, а датчик 4 тока включен между одним из зажимов якоря электродвигателя 1 и точкой подключения цепи из последо вательно соединенных ключа 6 и резистора 7 динамического торможения. В цепь обратной связи по скорости и току включен промежуточный усилитель 12, на один из входов которого подается сигнал от блока 13 токоогра ничения. Устройство работает следующим образом. При подаче команды на торможение к якорю электродвигателя 1 подключается цепь из последовательно соеди ненных резистора 7 динамического тор можения и ключа 6. Размыкающий контакт 8 снимает сигнал обратной связи по скорости и на вход промежуточного усилителя 12 подается сигнал обратно связи по току. Резистор 7 динамическ го торможения выбирается так, чтобы, максимальный ток в цепи якоря электродвигателя 1 мог бы быть больше допустимого тока Йддацс доп При достижении в цепи якоря электродвигателя 1 тока Чд5п пробивается стабилитрон 9 и действует обратная связь по току. Тиристорный преобра зо .ватель 2 подает напряжение, которое стремится создать ток противоположного направления в цепи яко ря электродвигателя 1, тем са мым поддерживая ток в этой цепи приблизительно равным Здоп Когда ок в цепи якоря электродвигателя танет меньше Здоп. цепь обратной связи по току разрывается стабилитроном 9 и тиристорный преобразователь 2 запирается. Таким образом, изменяя параметры цепи обратной связи по току, можно формировать диаграммы тока близкие к прямоугольной при динамическом торможении тиристорного электропривода, что обеспечивает эффективное динамическое торможение с практически постоянным тормозным моментом до остановки электродвигателя. Формула изобретения Электропривод, содержащий электродвигатель постоянного тока, якорная обмотка которого подключена к тиристорному преобразователю с блоком управления, вход которого связан с , датчиком тока якоря и с тахогенёратором, сочлененным с валом электродвигателя, параллельно якорной обмотке электродвигателя подключена цепь из последовательно соединенных ключа и резистора динамического торможения, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности динамического торможения, в него .введены диоды, стабилитрон и контактор с замыкающим и размыкакядим контактами, причем последовательно соединенные Диод, с ;абилитрон и размыкающий контакт.. включены в цепь обратной связи по току, замыкаквдий контакт - в цепь обратной связи по скорости, а датчик тока включен между одним из зажимов якорной обмотки электродвигателя и точкой подключения цепи из последовательно,соединенных ключа и резис-Гора динамического торможения. .Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Комплектные тиристорные регулируемые электроприводы серий ПТЗ и ПТЗР. Каталог № 08.18.01-69 Информэлектро. 2.Солодухо Я.Ю. и др. Тиристорный электропривод постоянного тока. Энергия, 1971, с. 82.
н
/3
D
Авторы
Даты
1982-12-23—Публикация
1980-01-28—Подача