Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на электрическом подвижнсм составе с тяговыми двигателями постоянного тока.
Известно устройство, содержащее две группы тяговых двигателей последовательного возбуждения, силовой контроллер, резистор, тормозные контакторы и тиристорный прерыватель 1.
Наиболее близким к изобретению является многодвигательный электропривод , содержащий две группы электродвигателей постоянного тока с последовательно дклкгченными обмотками возбуждения, параллельно которым включен диод, два силовых контактора, через каждый из которых группа электродвигателей подключена к источнику питания, тормозные резисто ял, TOpMoa- ные контакторы, каждай из которых включен параллельно-последовательно якорным обмоткам и тормозным резисторам одной группы электродвигателей, тиристорный прерыватель, включенный между выводами обмоток возбуждения каждой группы электродвигателей 2,
Недостатком известных устройств является относительно низкая экономичность привода, так как невозможно
осуществить плавное регулирование поля Тяговых электродвигателей во всем диапазоне скоростей как в дви5 гательнсял, так и в тормозном режимах.
Целью изобретения является повышение экономичности электропривода. , Поставленная цель достигается
10 тем, что в электропривод дополнительно введешь два размыкающих контакта, включенных между соответствуюгтим силовым контактором и шиной источника питания, третий размыкающий и пер
15 вый замыкающий контакты, включенные между якорными обмотками и обмотками возбуящения одной и второй групп электродвигателей соответственно, второй и третий за «кающий контакты,
20 включенные между выводгио якорных обмоток групп электродвигателей и шинами источника питания, четвертый и пятый замыкающие контакты, DjyHTHруюсдае цепи, каждая из которых со25ставлена из последовательно соединенных якорных о(оток электродвигателей, тормозных резисторов и силового контактора, и шестой замыкающий контакт, включенный Мёхсцу тормозными резисто- . 30 рами.
Изобретение поясняется чертежом, на котором представлена схема электропривода.
Электропривод содержит электродвигатели 1-4 с последовательно включенными обмотками 5-8 возбуждения, параллельно которым включены диоды 9, 10, силовые контакторы 11, 12, через каждый из которых электродвигатели 1-4 подключены к источнику питания, тормозные резисторы 13,, 14, тормозные контакторы 15, 16, каждый из которых включен параллельно-последовательно якорным обмоткам электродвигателей 1-4 и тормозным резисторам 13, 14. Тиристорный прб:рыватёль 17 включен между выводами обмоток 5 и 8 возбуждения, размыкающие контакты 18 и 19 включены соответственно между силовыг и контакторами 11 и 12 и шинами источника питания, размыкающий контакт 20 и замыкающий контакт 21 включены между якорныг и обмотками электродвигателей 1 и 2 и обмотками 5 и б возбуждения и якорными обмотками электродвигателей 3 и 4 и обмот ками 7 и 8 возбуждения; Замыкающие контакты 22 и 23 включены соответственно между выводами якорных обмоток электродвигателей 2 и 3 и шинами источника питания, причем контакт 23 подключен к источнику питания через разделительный диод 24, замыкающий контакт 25 шунтирует цепь, состоящую из якорных обмоток электродвигателей 1, 2 тормозного резистора 13 и силового контактора 11, а :заг1ыкаю1дий кон такт 26 шунтирует цепь, состоящую из якорных обмоток электродвигателей 3, 4, тормозного резистора 14 и силового контактора 12, замыкающий контакт 27 включен между тормозными резисторами 13 и 14.
Электропривод работает следующим образом.
В моторном режиме тиристорный прерыватель 17 обеспечивает подпитку обмоток возбуждения тяговых двигателей, что позволяет получить режим усиленного поля при плавном его регулировании, или ослабленного, если обмоТки возбуждения шунтированы резистором. Переход из моторного режима в режим рекуперативно-реостатного торможения осут ествляется на выбеге после отключения контактов 21, 20, 18, 19 и контакторов 11, 12 и включения контактов 27, 23, 22, 26, 25. Причем контакторы 12 и 11 остаются разомкнутыми.
Регулирование воэбузкдения в тормозном режиме также осуществляется с помощью тиристорного прерывателя 1
Тиристорный прерыватель 17 работает в, режиме амплитудной модуляции.
В процессе рекуперативно-реостатного торможения имеют место два кон
тура: контур тока возбуждения (положительная шина источника питания, обмотки возбуждения 7, 8, тиристорны прерыватель 17, обмотки возбуждения 5, б, отрицательная шина источника питания) и контур тормозного тока (отрицательная шина источника питания, контакт 22, якоря электродвигателей 1, 2, резисторы 13, контакт 27 резисторы 14, якоря электродвигателе 3, 4,контакт 23, диод 24, положительная мина источника питания).
На первой стадии рекуперативнбреостатного торможения тормозные ,резисторы включены полностью (Rfnci). ) ток возбуждения Ig увеличивается от минимального Iftmin Я° максимального значения lemax Р этом тормозной ток IT поддерживается постоянным При снижении скорости движения и достижении токами значений дальнейшее поддержание тормозного тока осуществляется путем уменьшения величины резисторов 13, 14
(R л ,, - т) которое осуществляетС5 тормозными контакторами 15, 16,.
При снижении скорости до определенного значения система переходит на реостатное торможение, включаются контакторы 11, 12. При этом образуются два контура реостатного торможения. Первый контур: якоря электродвигателей 3, 4, контакторы 26, 12, резисторы 14, якоря электродвигателей 3, 4; и второй контур: якоря электродвигателей 1, 2,резисторы 13, контакторы 11, контакт 25, якоря электродвигателей 1, 2.
Контур тока возбуждения остается тот же, что и при рекуперативно-реостатном торможении.
Таким образом, в предлагаемом устройстве обеспечивается плавное регулирование тока возбуждение во всем диапазоне скоростей, что повышает экономичность электропривода.
Формула изобретения
Многодвигательный электропривод, содержащий две группы электродвигателей постоянного тока с последовательно включенными обмотками возбуждения, параллельно которым включен диод, два силовых контактора, через каждый иэ которых группа электродвигателей подключена к источнику питания, тормозные резисторы, тормозные контакторы, каждаай из которых включен параллельно-последовательно якорным обмоткам и тормозным резисторам одной группы электродвигателей, тиристорный прерыватель, включенный между выводами обмоток возбуждения каждой группы электродвигателей, о т
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многодвигательный электропривод | 1980 |
|
SU974528A1 |
Многодвигательный электропривод | 1979 |
|
SU851719A1 |
Многодвигательный электропривод | 1980 |
|
SU930557A2 |
Устройство для управления электроприводом,например, моторного вагона | 1982 |
|
SU1052433A1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1992 |
|
RU2006171C1 |
Электропривод | 1980 |
|
SU944042A1 |
Устройство для управления тяговым электродвигателем транспортного средства | 1990 |
|
SU1761561A1 |
Многодвигательный электропривод | 1990 |
|
SU1818676A1 |
Многодвигательный тяговый электропривод | 1990 |
|
SU1824663A1 |
Многодвигательный электропривод | 1990 |
|
SU1812610A1 |
Авторы
Даты
1982-11-15—Публикация
1981-05-13—Подача