1
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода общепромышленных механизмов.
Известны электроприводы постоянного тока, у которых в якорную цепь электродвигателя постоянного тока, питаемого от сети переменного тока через тиристорный преобразователь, включен резистор динамического торможения последовательно с нормально-оакрьггым контактом реле напряжения или тиристором рЗ,
Недостаток данного электропривода . заключается в том, что для формирования сигнала управления требуется дополнительный усилитель. Включение дополнительного резистора в цепь якоря электродвигателя постоянного тока ухудшает динамические свойства привода и при больших токах якоря в мошных реверсивных приводах на сопротивлении имеются значительные тепловые потерн.
Наиболее близким к изобретению техническим решением является электропри-
Вод стола тяжелого продопьнообрабатывающего станка, содержащий электродвигатель постоянного тока с независимой обмоткой возбуждения, подключенной к одному выходу преобразователя, другой выход которого через контакты автоматического выключателя, снабженного катушкой дисташшоннбго расцепителя, подключен к якорной обмагке алектродвигатоля, резистор динамического TOJ можения, подключенный, к якорной обмотке через бескот-актный ключ- ;емистор 2,
Однако такой электропривод не обеспечивает достаточного быстродействия, так как для включения контактов автоматического выключателя требуется время. Кроме того, надежность такого электропривода при работе в различны режимах аварии, например при срабатывании зашиты максимального тока и наезде стола на конечный выключатель, недостаточна. 3 Цель изобретения - повысить надежность аварийного торможения привода при различных режимах повышение быстродействия и обеспечение селективности срабатывания запштьи Это достигается тем, что, в электро привод введены импульсный трансформатор, два однофазных, мостовых выпрямителя и датчик аварийного торможения, подключенный к источнику питаниял и к катушке динста1щионного расдепителя автоматического выключателя,, вторичная обмотка трансформатора одним выводом присоединена к управляющем электроду бесконтактного ключсэ-симистора а Дру- гим выводом - к якорной обмотке элект двигатвляе первичная обмотка трансформ тора включена в диагональ одного однофазного мостового выпрямителя, другая диагонал1з которого присоединена к кон- тактам автоматического выключателя, одна диагональ другого однофазного мо стового выпрямителя, подключена параллельно независимой обмотке возбуждени а другая его диагональ - паралпе71ьно р зистору динамического торможения. На чертеже представле 1а электрическая схема электропривода стола тяясело- го нродольнообрабатывающего станка. Электропривод содержит преобразо- ватель 1, с выхода которого непряжение подается на якорь электродвиг ателя 2 через силовые контакты автоматического выключателя 3, который разрывает цепь тиристорный преобразовател) - якорь электродвигателя во всел аварийных режимах. Катушка 4 дисташ1,нонкого расдепителя автоматическогх выключателя 3 подключена к выходу датчика 5аварийного торможенияа который фо)- мирует напряжение для питания кптушки 4 дистандионного расиепителя автоматического выключателя 3 ь.е только при исчезновении питаюш.его нап.р жения но и при наезде на конечный Bi:.iK.iio4aтвль и срабатьшании опшдты киькскмаль- кого тока. Параллельно якорю глектро-двигателя 2 подключен резистор 2 дина мического торможения чераз бесконтакт ный ключ-симистор 7 Обмотка 8 независимого возбуждения параллельно под1спючена к источнику питания тиристор- ного преобразователя 1 и к резистору 6динамического торможения через одно {{шэный выпрямитель 9, состояший из диодо исключающий замыкание источника питания обмотки 8 независимого возбуждения на ре зистор 6 динамического тхтрможения. 4 Управляющий электрод бесконтактного ключа-симистора 7 подключен через импульсный трансформатор 10 и однофазный мостовой выпрямитель 11, собранный на диодах, к силовым контактам автоматического выключателя 3. Стабилитрон 12 включен параллельно вторичной обмотке импульсного трансформатора 10 и служит для ограничения напряжения на управляющем электроде си- мис-тора 7. Цепочка R С, включенная на входе однофазного мостового выпрямителя 11, предохраняет диоды от пробоя. Устройство работает следующим обра- При любых аварийных режимах электропривода, например при исчезновении питающего напряжения, наезде стола на конечные выключатели и срабатьшании защиты максимального тока, датчик 5 аварийного торможения выдает напряжение на катушку 4 дистанционного расцепит еля. За счет срабатывания дистанционного расцепителя автоматический вьпшю- чатель 3 разрывает цепь тиристорный преобразователь-двигатель. При размыкании активно-индуктивной цепи постоянного тока дифференциальное уравнение, описывающее процессы в схеме в относительных единицах, имеет вид cSi где Uj, - напряжение на выключателе, i - ток в относительных единицах. Сигнал, который образуется при размыкании силовых контактов автоматического выключателя, используется для включения бесконтактного ключа-симис- тора. Ок подается на однофазный мостовой выпрямитель 11. RG-цепочка на аходе выпрямителя 11 ограничивает входной сигнал в начальный момент времени. Выпрямленный сигнал подается на первичную обмотку импульсного трансформатора 1О и со вторичной его обмотки плюсом - на управляющий электрод бесконтактного ключа-симистора 7. Стабилитрон 12 защищает управл5аощий электрод ключа в случае превыщения напряжения управления. Бесконтактный ключ 7 открыв-ается, и ЭДС электродвигателя 2 прикладывается на резистор 6 динал{ического торможения и через однофазный мостовой выпрямиель 9 - к обмотке 8 независимого воэбуждения. При этом электродвигатель 2 аботает как генератор с самовозбужде-
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления электродвигателем воздуховсасывающего агрегата пылесоса | 1990 |
|
SU1734183A1 |
Устройство для защиты реверсивного тиристорного преобразователя от срыва инвертора | 1972 |
|
SU452908A1 |
Сварочный полуавтомат | 1990 |
|
SU1754362A1 |
Электропривод постоянного тока | 1985 |
|
SU1288878A1 |
Электропривод постоянного тока | 1988 |
|
SU1577047A1 |
Электропривод транспортного средства | 1983 |
|
SU1106001A1 |
Электропривод постоянного тока | 1980 |
|
SU904168A1 |
Устройство для аварийного динами-чЕСКОгО ТОРМОжЕНия элЕКТРОдВигАТЕляпОСТОяННОгО TOKA C ОбМОТКОй пАРАл-лЕльНОгО ВОзбуждЕНия | 1979 |
|
SU843138A1 |
Электропривод постоянного тока | 1980 |
|
SU902185A1 |
Устройство для управления двигателем постоянного тока | 1979 |
|
SU871289A1 |
Авторы
Даты
1980-05-25—Публикация
1976-10-20—Подача