Устройство для управления электродвигателем Советский патент 1982 года по МПК H02P7/24 

Описание патента на изобретение SU983962A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ

1

Изобретение относится к электро- t технике и может быть применено для управления электродвигателями постоянного тока.

Известно устройство для управления электродвигателем, которое состоит из нескольких каналов управления, содержащих исполнительные реле, источник питания | 1.

Наиболее близким к изобретению является устройство для управления электродвигателем/ содержащее блок управления с выходами маневровой работы, пуска и выбега, конта торы, подключающие электродвигатель к источнику питания 2 .

Недостатком известных устройств является то, что они не обеспечивают исключение ложного исполнения команды, например при ошибочном включении маневрового режима происходит длительная езда в этом режиме ввиду ошибочного его включения и пережег пусковых сопротивлений, что приводит к выходу из строя силовой схемы.

Целью изобретения является повышение надежности работы схемы управления электродвигателем.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для управления электродвигателем дополнительно снабжено двумя элементами И, триггером с раздельнымии входами, и выходами, элементом ИЛИ и двyмh усилителями, причем выход маневровой работы блока управления подключен к первым входам двух элементов И, к другим входам которых подключены .соответственно прямой и инверсный выходы триггера,

10 один вход которого подключен к выходу выбега блока управления, другой вход подключен к выходу пуска блока управления, к которому также подключен один вход элемента ИЛИ,

15 другой вход которого соединен с выходом второго элемента И, ,а выходы первого элемента И и элемента ИЛИ подключены к усилителям, соединенным с контакторами.

20

На чертеже приведена схема устройства.

Устройство содержит блок 1 управления с выходами 2, 3 и 4 маневровой работы, пуска, выбега, контак25торы 5 и 6, подключающие электродвигатель 7 к источнику питания через контакты 8-и 9. Выход 2 маневровой работы подключен к первым входам элементов И 10 и 11, к другим вхо30дсци которых подключены соответственно прямой и инверсный выходы триггера 12, один вход которого подключен к выходу 4 выбега блока 1 управления, второй вход подключен к выходу 3 пуска, к которому подключен также один вход элемента ИЛИ 13, другой вход которого соединен с выходом элемента И 11, а выходы перйого элемента И 10 и элемента ИЛИ 13 ,подключены к усилителям 14 и 15, соединенным с контакторами 5 и б, Контакты 8 и 9 подключают электродвигатель 7 к источнику питания чере пусковой резистор 16. Устройство работает следующим образом. Первоначально с блока 1 управления подается команда выбега по выходу 4, которая, поступая на один вхо триггера 12, переводит его в состояние, при котором с его инверсного выхода сигнал поступает на один вход элемента И 10. При появлении сигнала на выходе 2 маневровой работы, который поступает на один вход элемента И 10, на другой вход которого следуе сигнал с выхода триггера 12, поступает сигнал на усилитель 14, который далее следует на соответствук щие контакторы силовой схемы. При последующем нажатии педали происходит появление сигнала на выходе 3 пуска при одновременном снятии сигнала с выхода 2. Сигнал с вы хода 3, поступая на усилитель 15 через элемент ИЛИ 13, включает соответствующие контакторы силовой схемы. Одновременно сигнал с выхода 3 поступает на один вход триггера 1 приводя к изменению его состояния. При этом сигнал с инверсного выхода триггера- 12 исчезает и. поступает с прямого выхода на один вход элемента И 11. В случае ошибочной уста новки педатги в маневровое положение, когда на выходе 2 появляется сигнал, после включения режима пуска сигнал на усилитель 14 через эле мент И 10 не проходит ввиду отсут .ствия сигнала на его втором входе. Поэтому в такой ситуации не проходит сигнал на маневровый режим. Одновременно сигнал с выхода 2 посту пает на один, вход элемента И 11, на другой вход которого поступает сигнал с выхода триггера 12. Этот сигнал через элемент ИЛИ 13 поступает на усилитель 15, включая пуск двигателя, сигнализируя тем самым о том, что педаль находится не .. в положении Выбег. После установки педали в полржение Выбег сигнал по выходу 4 вновь устанавливает триггер 12 в положение, обеспечивающее сбор маневрового режима. Таким образом, предлагаемое устройство дает возможность повысить надежность .силовой схемы путем исключения ложных включений позиций, обеспечивающих работу на пусковых сопротивлениях. Формула изобретения Устройство для управления электродвигателем, содержащее блок управления с выходами маневровой работы, пуска и выбега, контакторы, подключающие электродвигатель к источнику питания, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы силовой схемы, оно дополнительно снабжено двумя элементами И, триггером с раздельными входами и выходами, элементом ИЛИ и двумя усилителями, причем выход маневровой работы блока управления подключен к одним входам двух элементов И, к другим входам которых подключены соответственно прямой и инверсный выходы триггера, один вход которого подключен к выходу выбега блока управления, другой вход подключен к выходу пуска блока управления к которому подключен также один вход элемента ИЛИ, другой вход которого соединен с выходом второго элемента И, а выходы первого элемента И и элемента ИЛИ подключены к усилителям, соединенным с контакторами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 818027, кл. И 02 Р 1/00, 1976. 2.Авторское свидетельство СССР № 817947, кл. Н 02 Р 1/OQ, 1975.

Похожие патенты SU983962A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОТРЕБНОЙ МОЩНОСТИ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ГОРОДСКОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА 2005
  • Гаридов Александр Николаевич
  • Стукалов Владимир Николаевич
  • Фомичёв Евгений Александрович
  • Шефер Геннадий Владимирович
RU2292273C1
Устройство для управления электродвигателем 1981
  • Калиниченко Анатолий Яковлевич
  • Скибинский Валерий Александрович
  • Гончаров Владимир Семенович
  • Гохштейн Алексей Борисович
  • Рассолов Анатолий Андреевич
  • Маркин Владимир Васильевич
  • Миледин Владимир Константинович
  • Гущо-Малков Борис Петрович
SU987768A1
Устройство управления прядильной машиной 1985
  • Цветков Владимир Николаевич
  • Акимов Владимир Иванович
  • Певунов Лев Григорьевич
  • Путинцев Анатолий Петрович
  • Дмитриев Анатолий Васильевич
  • Сашкин Валерий Павлович
  • Кальчугин Михаил Васильевич
SU1341271A1
СИСТЕМА ЗАПУСКА ДИЗЕЛЯ ТЕПЛОВОЗА 2010
  • Бабков Юрий Валерьевич
  • Грачев Николай Валерьевич
  • Клименко Юрий Иванович
  • Степанов Юрий Алексеевич
  • Суркова Елена Геннадьевна
  • Троицкий Анатолий Пантелеевич
RU2446308C2
Индукционная плавильная установка 1983
  • Коган Владимир Анатольевич
  • Перецман Анатолий Самойлович
SU1103364A1
Электропривод переменного тока 1988
  • Серветник Владимир Арсентьевич
  • Артюхов Иван Иванович
  • Томашевский Юрий Болеславович
  • Витмаер Гарольд Ассафович
  • Балаклеец Андрей Геннадьевич
SU1605306A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ ВИБРАТОРА 2003
  • Попов П.Л.
  • Федотова Л.А.
RU2239935C1
ГЛАДИЛЬНАЯ МАШИНА 1990
  • Столпер Михаил Владимирович[Ua]
  • Мусвик Владимир Константинович[Ua]
  • Смирнов Владимир Николаевич[Ua]
  • Малишевский Александр Георгиевич[Ua]
  • Герасимов Владимир Николаевич[Ua]
RU2030495C1
Система предупредительной сигнализации для забойных машин 1985
  • Богуславец Анатолий Васильевич
  • Силаев Виктор Иванович
  • Лагунович Евгений Федорович
  • Кошелев Владимир Викторович
  • Кухтин Николай Васильевич
  • Диденко Виктор Васильевич
SU1247535A1
Электропривод переменного тока 1988
  • Серветник Владимир Арсентьевич
  • Артюхов Иван Иванович
  • Томашевский Юрий Болеславович
  • Кузьмин Валерий Федорович
SU1614091A1

Иллюстрации к изобретению SU 983 962 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для управления электродвигателем

Формула изобретения SU 983 962 A1

SU 983 962 A1

Авторы

Калиниченко Анатолий Яковлевич

Скибинский Валерий Александрович

Гончаров Владимир Семенович

Агеев Анатолий Васильевич

Кошлаков-Крестовский Владимир Игоревич

Маркин Владимир Васильевич

Миледин Владимир Константинович

Гущо-Малков Борис Петрович

Даты

1982-12-23Публикация

1981-07-16Подача