(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ
1
Изобретение относится к электро- t технике и может быть применено для управления электродвигателями постоянного тока.
Известно устройство для управления электродвигателем, которое состоит из нескольких каналов управления, содержащих исполнительные реле, источник питания | 1.
Наиболее близким к изобретению является устройство для управления электродвигателем/ содержащее блок управления с выходами маневровой работы, пуска и выбега, конта торы, подключающие электродвигатель к источнику питания 2 .
Недостатком известных устройств является то, что они не обеспечивают исключение ложного исполнения команды, например при ошибочном включении маневрового режима происходит длительная езда в этом режиме ввиду ошибочного его включения и пережег пусковых сопротивлений, что приводит к выходу из строя силовой схемы.
Целью изобретения является повышение надежности работы схемы управления электродвигателем.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для управления электродвигателем дополнительно снабжено двумя элементами И, триггером с раздельнымии входами, и выходами, элементом ИЛИ и двyмh усилителями, причем выход маневровой работы блока управления подключен к первым входам двух элементов И, к другим входам которых подключены .соответственно прямой и инверсный выходы триггера,
10 один вход которого подключен к выходу выбега блока управления, другой вход подключен к выходу пуска блока управления, к которому также подключен один вход элемента ИЛИ,
15 другой вход которого соединен с выходом второго элемента И, ,а выходы первого элемента И и элемента ИЛИ подключены к усилителям, соединенным с контакторами.
20
На чертеже приведена схема устройства.
Устройство содержит блок 1 управления с выходами 2, 3 и 4 маневровой работы, пуска, выбега, контак25торы 5 и 6, подключающие электродвигатель 7 к источнику питания через контакты 8-и 9. Выход 2 маневровой работы подключен к первым входам элементов И 10 и 11, к другим вхо30дсци которых подключены соответственно прямой и инверсный выходы триггера 12, один вход которого подключен к выходу 4 выбега блока 1 управления, второй вход подключен к выходу 3 пуска, к которому подключен также один вход элемента ИЛИ 13, другой вход которого соединен с выходом элемента И 11, а выходы перйого элемента И 10 и элемента ИЛИ 13 ,подключены к усилителям 14 и 15, соединенным с контакторами 5 и б, Контакты 8 и 9 подключают электродвигатель 7 к источнику питания чере пусковой резистор 16. Устройство работает следующим образом. Первоначально с блока 1 управления подается команда выбега по выходу 4, которая, поступая на один вхо триггера 12, переводит его в состояние, при котором с его инверсного выхода сигнал поступает на один вход элемента И 10. При появлении сигнала на выходе 2 маневровой работы, который поступает на один вход элемента И 10, на другой вход которого следуе сигнал с выхода триггера 12, поступает сигнал на усилитель 14, который далее следует на соответствук щие контакторы силовой схемы. При последующем нажатии педали происходит появление сигнала на выходе 3 пуска при одновременном снятии сигнала с выхода 2. Сигнал с вы хода 3, поступая на усилитель 15 через элемент ИЛИ 13, включает соответствующие контакторы силовой схемы. Одновременно сигнал с выхода 3 поступает на один вход триггера 1 приводя к изменению его состояния. При этом сигнал с инверсного выхода триггера- 12 исчезает и. поступает с прямого выхода на один вход элемента И 11. В случае ошибочной уста новки педатги в маневровое положение, когда на выходе 2 появляется сигнал, после включения режима пуска сигнал на усилитель 14 через эле мент И 10 не проходит ввиду отсут .ствия сигнала на его втором входе. Поэтому в такой ситуации не проходит сигнал на маневровый режим. Одновременно сигнал с выхода 2 посту пает на один, вход элемента И 11, на другой вход которого поступает сигнал с выхода триггера 12. Этот сигнал через элемент ИЛИ 13 поступает на усилитель 15, включая пуск двигателя, сигнализируя тем самым о том, что педаль находится не .. в положении Выбег. После установки педали в полржение Выбег сигнал по выходу 4 вновь устанавливает триггер 12 в положение, обеспечивающее сбор маневрового режима. Таким образом, предлагаемое устройство дает возможность повысить надежность .силовой схемы путем исключения ложных включений позиций, обеспечивающих работу на пусковых сопротивлениях. Формула изобретения Устройство для управления электродвигателем, содержащее блок управления с выходами маневровой работы, пуска и выбега, контакторы, подключающие электродвигатель к источнику питания, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы силовой схемы, оно дополнительно снабжено двумя элементами И, триггером с раздельными входами и выходами, элементом ИЛИ и двумя усилителями, причем выход маневровой работы блока управления подключен к одним входам двух элементов И, к другим входам которых подключены соответственно прямой и инверсный выходы триггера, один вход которого подключен к выходу выбега блока управления, другой вход подключен к выходу пуска блока управления к которому подключен также один вход элемента ИЛИ, другой вход которого соединен с выходом второго элемента И, а выходы первого элемента И и элемента ИЛИ подключены к усилителям, соединенным с контакторами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 818027, кл. И 02 Р 1/00, 1976. 2.Авторское свидетельство СССР № 817947, кл. Н 02 Р 1/OQ, 1975.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОТРЕБНОЙ МОЩНОСТИ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ГОРОДСКОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА | 2005 |
|
RU2292273C1 |
Устройство для управления электродвигателем | 1981 |
|
SU987768A1 |
Устройство управления прядильной машиной | 1985 |
|
SU1341271A1 |
СИСТЕМА ЗАПУСКА ДИЗЕЛЯ ТЕПЛОВОЗА | 2010 |
|
RU2446308C2 |
Индукционная плавильная установка | 1983 |
|
SU1103364A1 |
Электропривод переменного тока | 1988 |
|
SU1605306A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ ВИБРАТОРА | 2003 |
|
RU2239935C1 |
ГЛАДИЛЬНАЯ МАШИНА | 1990 |
|
RU2030495C1 |
Система предупредительной сигнализации для забойных машин | 1985 |
|
SU1247535A1 |
Электропривод переменного тока | 1988 |
|
SU1614091A1 |
Авторы
Даты
1982-12-23—Публикация
1981-07-16—Подача