(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Широтно-импульсный регулятор для управления вентильным преобразователем | 1983 |
|
SU1181074A1 |
Устройство для управления однофазным тиристорным инвертором | 1982 |
|
SU1089755A1 |
Устройство для контроля каналов управления и сигнализации судовых энергетических установок | 1984 |
|
SU1177797A1 |
Устройство для автоматического переключения однофазных нагрузок в низковольтных распределительных сетях | 1981 |
|
SU1026234A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ И КОНТРОЛЯ ИСПРАВНОСТИ РЕЛЕЙНОЙ ЗАЩИТЫ | 1991 |
|
RU2009566C1 |
Устройство для управления электродвигателем | 1981 |
|
SU983962A1 |
Устройство для контроля полупроводниковых узлов | 1981 |
|
SU960744A1 |
Устройство для управления источником питания постоянного тока | 1977 |
|
SU718027A3 |
Стабилизированный конвертор | 1985 |
|
SU1300607A1 |
Устройство для управления переключением резерва | 1982 |
|
SU1037437A1 |
Изобретение относится к электротехнике, в частности к электроприводу, и Может быть использовано для управления электродвигателями постоянного и переменного ток.
Иэвестно устройство, содержащее блок управления, элементы задержки/ усилители tl 3.
Наиболее бJШЗким к изобретению по технической с пдности является устройство, содержащее блок , управления, с выходаичи Пуск и Разбор схема элементы задержки в количастве, на единицу меньшем числа каналов управления 2 ..
Недостатком известных устройств является то, что они не обеспечивают последовательное выключение контактов по алгоритму, зависящему от стадий регулирования, на которой происходит разбор схемы, Это приводит к появлению перенапряжений в силовой схеме и снижению ее нгшежности.
Цель изобретения - повышение надежности устройства.
Поставленная цель.достигается тем, что в устройство дополнительно введены последовательно соединенные основные триггеры и усилители, каждый
в количестве, равном числу каналов управления, элементы И, ИЛИ, НЕ, дополнительные триггеры, каждый в кое личестве, на единицу меньшем числа Каналов, управления, при этом одни входы основных .триггеров подключены к пусковым выходам блока управления, другие входы всех основных триггеров,
in, кроме последнего, подключены к выходам элементов И, одни входы которых соединены с выходом Разбор схемы блока управления, подключенным также к второму входу последнего основного триггера, другие входы элемен15 7ОВ и через элементы ИЛИ подключены к выходам элемен ов НЕ и элементов задержки, входы которых соединены с инверсными выходами основных триггеров последующего канала, прямые ры20хода которых соединены с входами элементов НЕ череэ дополнительные триггеры, другие входы которых подкдоочены к выходам элементов задержки.
25
На чертеже приведена блок-схема устройства для. управления электродвигателем прймйнитедьно к трем каналам управления.
Устройство содержит блок 1 управ-,
30 с выходами Пуск и Раэбор схемы. Элементы 2 и 3 задержки, последователь но соединенные основные триггеры 4 - 6 и усилители 7 - 9, а также эле менты И 10 и. 11, элементы ИЛИ 12 и .13 элементы НБ 14 и 15 и дополнител ные триггеры.16 и 17. Одни входы основных триггеров 4-6 подключены к (Пусковым выходам блока 1/ другие 1ВХОДЫ основных триггеров 4 и 5 подключены к выходам элементов И 10 и 11, одни входы которых соединены с выходом Раэбор схемы блока. 1, подключенным также к второму входу ..основного триггера 6, другие входы элементов И 10 и 11 через эле- менты ИЛИ 12 и 13 подключены к выходам элементов НЕ 14 и 15 И элементо 2 и 3 задержки, входы которых соединены с инверсными выходами основных триггеров 5 и 6, прямые выходы кото рих соединены с входами элементов НЕ 14 и 15 череэ дополнительные триггер ры 16 и 17, другие входы которых подключены к выходам элементов 2 и 3 задержки. Устройства работает следующим образом. В исходном состоянии сигнал присутствует на выходе Разбор схемы блока 1 управления (режим выбега для транспортных средств), который устанавливает основные триггеры 4 б в сос гояние, при котором сигнал на пря момвыходе отсутствует. Это достигается тем, что на прямых выходам основных триггеров 5 и 6 сигнал отсутс вует, что приводит к подаче на один вход элементов И 10 и 11 сигнала с элементов НЕ 14 и 15 через элементы ИЛИ 12 и 13. На другой вход этих эле ментов И поступает сигнал с выхода Разбор схемы блока 1. При таком состоянии системы сигналы на усилители 7 - 9 не поступают. . При подаче сигнала по первому пус ковому выходу блока 1 управления основной триггер 4 изменяет свое соетояние. При этом по прямому выходу основного триггера 4 сигнал поступает на усилитель 7, включая определен ным образом силовую схему. Если на данной стадии регулирования происходи снятие сигнала с пускового выхода, уртройство продолжает находиться в прежнем состоянии. При поступлении сигнала по выходу Разбор схемы блока 1 основанной триггер 4 сразу изменяет свое состояние так как н-а второй вход элемента И 10 поступает сигнал, с выхода элемента НЕ 14 чере элемент ИЛИ 12, а на прямом выходе основного триггера 5 и дополнительного триггера 16 в это время сигнал отсутствует. При снятии сигналов с пусковых вы ходов блока 1, силовая схема находит ся в прежнем состоянии. Для разбора схемы сигнал поступает, по выходу Разбор схемы блока 1 на элементы И 10 и 11, однако на выход элемента И 10 сигнсш не проходит. Сигнал с выхода Раэбора схемы блока 1 сразу приводит к изменению состояния основного триггера 5, так как на второй вход элемента И 11 поступает сигнал с выхода элемента НЕ 15. Изменение состояния основного триггера 5 приводит к мгновенному выключению второго канала. Хотя сигнал с прямого основного триггера 5 исчезает, на выходе элемента НЕ 14 сигнал отсутствует, так как дополнительный триггер Уг находится в прежнем состоянии. Появившийся на инверсном выходе основного триггера 5 сигнал поступает на вход элемента 2, с выхода которого через заданное время короткий сигнал поступает через элемент ИЛИ 12 на второй вход элемента и 10, приводя . тем самым к изменению состояния триггера 4 и к выключению первого канал.а. Одновременно короткий сигнгш с выхода элемента 2 поступает на второй вход дополнительного триггера 16-, тем самым снимая сигнал с его выхода и обеспечивая присутствие сигнала на одном входе элемента И 10, который поступает с выхода элемента НЕ 14 череэ элемент ИЛИ 12, подготавливая тем самым предыдущий канал к выполнении команды разбора схемы. При поступлении сигналов с пусковых выходов блока 1 происходит подача сигналов на усилители 7 - 9, так как на прямых выходах всех основных триггеров 4-6 присутствуют сигналы. При необходимости разбора силовой схемы снимаются сигналы с пусковых выходов блока 1 и подаются на выход Разбор схемы. Этот сигнал приводит к мгновенному снятию, сигнала лишь с усилителя 9 и к выключению третьего канала. Несмотря на то, что сигнал с прямого выхода основного триггера 4 снимается через элемент И 11, сигнал на основной триггер 5 не поступает, так как дополнительный триггер 17 продолжает находиться в прежнем состоянии. Однако в связи с там, что при одновременном снятии сигнсша с прямого выхода основного триггера 6 происходит появление сигнала на его инверсном выходе, этот сигнс1Л через элемент 3 задержки заданное время Поступает на вход элемента, ИЛИ 13 и Дёшее на вход элемента И 11, тем самым изменяя состояние основного триггера 5 и отключая при этом второй канал. Одновременно происходит изменение дополнительного триггера 17 . При этом также не происхо1дит поступления сигнала с выхода Разбор схемы блока 1 через элемент И 10, так как дополнительный триггер 16 остается в прежнем состоянии.
Авторы
Даты
1983-01-07—Публикация
1981-09-18—Подача