(54) ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ
МАШИНЫ,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сельскохозяйственный трактор | 1981 |
|
SU931506A1 |
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2138419C1 |
Коробка передач транспортногоСРЕдСТВА | 1976 |
|
SU797920A1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 2004 |
|
RU2267432C2 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1521621A1 |
МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА С ГОЛОНОМНЫМ ВАРИАТОРОМ НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2011555C1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ПУТЕВОЙ МАШИНЫ | 2012 |
|
RU2500939C1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1988 |
|
SU1599251A2 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1988 |
|
SU1593991A2 |
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2163209C1 |
1
Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в транспортных средствах, на шасси которых установлено технологическое оборудование, приводимое двигателем транспортных средств.
Известна трансмиссия транспортно-технологической машины, содержащая сцепление с органом управления, многоступенчатую механическую коробку передач, ведущий вал которой соединен с ведомым элементом сцепления, и механизм отбора мощности для привода, установленного на мащине технологического оборудования, связанный с ведущим валом коробки передач через зубчатую передачу и зубчатую муфту с органом управления 1.
Недостатком такой трансмиссии является то, что она при включенном приводе технологического оборудования не обеспечивает возможности движения мащины с переключением передач в коробке передач, что ограничивает среднюю скорость, а следовательно, и производительность машины при ее использовании в качестве транспортной мащины, перемещающейся с работающим технологическим оборудованием.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения переключения передач при работающем технологическом оборудовании.
Поставленная цель достигается тем, что трансмиссия снабжена установленной последовательно с зубчатой муфтой фрикционной муфтой с системой управления, .включающей в себя гидронасос, соединенный через электроуправляемый двухпрзиционный гидро10 аппарат с гидроцилиндром включения фрикционной муфты, предохранительный клапан в напорной магистрали гидронасоса, источник питания электромагнита упомянутого гидроаппарата и два последовательно включенных в цепь питания выключателя, один
15 из которых связан с органом управления сцеплением, а другой - зубчатой муфты механизма, отбора мощности.
На чертеже показана схема предлагаемой трансмиссии.
Трансмиссия содержит сцепление 1, при20водимое двигателем (на чертеже . не показан), и коробку 2 передач с механизмом 3 отбора мощности. Ведущий вал 4 коробки передач соединен с ведомым элементом 5
сцепления. Ведомый вал 6 коробки передач связан с движителем машины (на чертеже не показан). Вал 7 механизма отбора мощности, приводимый от ведущего вала 4 коробки передач, через редуктор 8, в котором установлена дополнительная фрикционная муфта 9, связан с установленным на машине технологическим оборудованием (на чертеже не показано).
Сцепление 1 имеет орган управления (педаль) 10. Коробка 2 передач содержит рычаг 11 переключения передач, механизм отбора мощности 3 - рычаг 12 включения. Фрикционная муфта 9 имеет гидравлическое устройство включения 13, которое при помощи канала 14 через двухпозиционный гидроаппарат 15 с электромагнитным приводом соединено с насосом 16, содержащий предохранительньГй клапан 17. Электромагнит 18 гидроаппарата подключен к источнику 19 питания через выключатели 20 и 21, управляемые соответственно педалью 10 устройства выключения сцепления и рычагом 12 выключения механизма отбора мощности.
Предлагаемая трансмиссия работает следующим образом.
Когда механизм отбора мощности включен рычагом 12 и включено сцепление 1, выключатели 20 и 21 замкнуты-, напряжение подается в электромагнит 18гидроаппарата 15 и жидкость из насоса 16 через гидроаппарат 15 поступает в устройство 13 включения фрикционной муфты 9. При этом обеспечивается привод технологического оборудования от двигателя независимо от того, какая передача включена в коробке 2 передач. При каждом переключении передач в коробке передач водитель выключает сцепление 1 педалью 10. При этом размыкается выключатель 20, обесточивается электромагнит 18, гидроаппарат 15 соединяет устройство 13 включения муфты 9 со сливом и происходит выключение муфты 9, что обеспечивает возможность переключения передач в коробке 2 передач рычагом 11. При выключенном механизме отбора мощности с помощью рычага 12 трансмиссия передает мощность от двигателя к движителю обычным образом.
Установка дополнительной фрикционной муфты в приводе технологического оборудования позволяет мащине двигаться с переключением передач в коробке передач, что обеспечивает увеличение скорости движения, а следовательно, и эффективности машины.
Формула изобретения
Трансмиссия транспортно-технологической машины, содержащая сцепление с органом управления, ,многоступенчатую механическую коробку передач, ведущий вал которой соединен с ведомым элементом муфты сцепления, и механизм отбора мощности для привода установленного на машине технологического оборудования, связанный
С ведущим валом коробки передач через зубчатую передачу и зубчатую муфту с органом управления, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения переключения передач при работающем технологическом
оборудовании, она снабжена установленной последовательно с зубчатой муфтой фрикционной муфтой с системой управления, включающей в себя гидронасос, соединенный через электроуправляемый двухпозиционный гидроаппарат с гидроцилиндром включения фрикционной муфты, предохранительный клапан в напорной магистрали гидронасоса, источник питания электромагнита упомянутого гидроаппарата и два последовательно включенных в цепь питания электромагнита в.ыключателя, один из которых связан с органом управления сцеплением, а другой - зубчатой муфты механизма отбора мощности.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1: Донской А. П., Захаров М. П.,Щербаков М. Ф. Пожарные автомобили. М., «Машиностроение, 1975, с. 64 (прототип).
Авторы
Даты
1982-12-30—Публикация
1980-09-30—Подача