Трансмиссия транспортно-технологической машины Советский патент 1982 года по МПК B60K17/28 

Описание патента на изобретение SU984900A1

(54) ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ

МАШИНЫ,

Похожие патенты SU984900A1

название год авторы номер документа
Сельскохозяйственный трактор 1981
  • Шкрабак Владимир Степанович
  • Вьюгин Александр Михайлович
  • Калюжный Илья Григорьевич
  • Ли Геннадий Васильевич
SU931506A1
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Волков Ю.К.
  • Пинигин Б.Н.
  • Федоров В.А.
RU2138419C1
Коробка передач транспортногоСРЕдСТВА 1976
  • Львовский Кива Яковлевич
  • Щельцын Николай Александрович
  • Ромашат Владимир Алексеевич
  • Кащуба Борис Павлович
  • Якименко Иван Александрович
  • Зеликовский Леонид Михайлович
  • Пантюхин Михаил Григорьевич
  • Савин Александр Михайлович
  • Тепляков Анатолий Андреевич
  • Гречушников Виталий Иванович
SU797920A1
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР 2004
  • Ханакин Владимир Васильевич
  • Русанов Александр Иванович
  • Мироненко Вячеслав Петрович
  • Крыхтин Юрий Иванович
RU2267432C2
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1987
  • Родштейн Гирш Рафаилович
SU1521621A1
МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА С ГОЛОНОМНЫМ ВАРИАТОРОМ НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Коротков Эдуард Константинович
RU2011555C1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ПУТЕВОЙ МАШИНЫ 2012
  • Исаев Олег Львович
RU2500939C1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1988
  • Родштейн Гирш Рафаилович
SU1599251A2
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1988
  • Родштейн Гирш Рафаилович
SU1593991A2
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) 1999
  • Писаревский В.М.
  • Брагар В.В.
  • Котиев Г.О.
  • Смирнов А.А.
  • Сачивец В.В.
  • Шигаев А.Д.
RU2163209C1

Иллюстрации к изобретению SU 984 900 A1

Реферат патента 1982 года Трансмиссия транспортно-технологической машины

Формула изобретения SU 984 900 A1

1

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в транспортных средствах, на шасси которых установлено технологическое оборудование, приводимое двигателем транспортных средств.

Известна трансмиссия транспортно-технологической машины, содержащая сцепление с органом управления, многоступенчатую механическую коробку передач, ведущий вал которой соединен с ведомым элементом сцепления, и механизм отбора мощности для привода, установленного на мащине технологического оборудования, связанный с ведущим валом коробки передач через зубчатую передачу и зубчатую муфту с органом управления 1.

Недостатком такой трансмиссии является то, что она при включенном приводе технологического оборудования не обеспечивает возможности движения мащины с переключением передач в коробке передач, что ограничивает среднюю скорость, а следовательно, и производительность машины при ее использовании в качестве транспортной мащины, перемещающейся с работающим технологическим оборудованием.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения переключения передач при работающем технологическом оборудовании.

Поставленная цель достигается тем, что трансмиссия снабжена установленной последовательно с зубчатой муфтой фрикционной муфтой с системой управления, .включающей в себя гидронасос, соединенный через электроуправляемый двухпрзиционный гидро10 аппарат с гидроцилиндром включения фрикционной муфты, предохранительный клапан в напорной магистрали гидронасоса, источник питания электромагнита упомянутого гидроаппарата и два последовательно включенных в цепь питания выключателя, один

15 из которых связан с органом управления сцеплением, а другой - зубчатой муфты механизма, отбора мощности.

На чертеже показана схема предлагаемой трансмиссии.

Трансмиссия содержит сцепление 1, при20водимое двигателем (на чертеже . не показан), и коробку 2 передач с механизмом 3 отбора мощности. Ведущий вал 4 коробки передач соединен с ведомым элементом 5

сцепления. Ведомый вал 6 коробки передач связан с движителем машины (на чертеже не показан). Вал 7 механизма отбора мощности, приводимый от ведущего вала 4 коробки передач, через редуктор 8, в котором установлена дополнительная фрикционная муфта 9, связан с установленным на машине технологическим оборудованием (на чертеже не показано).

Сцепление 1 имеет орган управления (педаль) 10. Коробка 2 передач содержит рычаг 11 переключения передач, механизм отбора мощности 3 - рычаг 12 включения. Фрикционная муфта 9 имеет гидравлическое устройство включения 13, которое при помощи канала 14 через двухпозиционный гидроаппарат 15 с электромагнитным приводом соединено с насосом 16, содержащий предохранительньГй клапан 17. Электромагнит 18 гидроаппарата подключен к источнику 19 питания через выключатели 20 и 21, управляемые соответственно педалью 10 устройства выключения сцепления и рычагом 12 выключения механизма отбора мощности.

Предлагаемая трансмиссия работает следующим образом.

Когда механизм отбора мощности включен рычагом 12 и включено сцепление 1, выключатели 20 и 21 замкнуты-, напряжение подается в электромагнит 18гидроаппарата 15 и жидкость из насоса 16 через гидроаппарат 15 поступает в устройство 13 включения фрикционной муфты 9. При этом обеспечивается привод технологического оборудования от двигателя независимо от того, какая передача включена в коробке 2 передач. При каждом переключении передач в коробке передач водитель выключает сцепление 1 педалью 10. При этом размыкается выключатель 20, обесточивается электромагнит 18, гидроаппарат 15 соединяет устройство 13 включения муфты 9 со сливом и происходит выключение муфты 9, что обеспечивает возможность переключения передач в коробке 2 передач рычагом 11. При выключенном механизме отбора мощности с помощью рычага 12 трансмиссия передает мощность от двигателя к движителю обычным образом.

Установка дополнительной фрикционной муфты в приводе технологического оборудования позволяет мащине двигаться с переключением передач в коробке передач, что обеспечивает увеличение скорости движения, а следовательно, и эффективности машины.

Формула изобретения

Трансмиссия транспортно-технологической машины, содержащая сцепление с органом управления, ,многоступенчатую механическую коробку передач, ведущий вал которой соединен с ведомым элементом муфты сцепления, и механизм отбора мощности для привода установленного на машине технологического оборудования, связанный

С ведущим валом коробки передач через зубчатую передачу и зубчатую муфту с органом управления, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения переключения передач при работающем технологическом

оборудовании, она снабжена установленной последовательно с зубчатой муфтой фрикционной муфтой с системой управления, включающей в себя гидронасос, соединенный через электроуправляемый двухпозиционный гидроаппарат с гидроцилиндром включения фрикционной муфты, предохранительный клапан в напорной магистрали гидронасоса, источник питания электромагнита упомянутого гидроаппарата и два последовательно включенных в цепь питания электромагнита в.ыключателя, один из которых связан с органом управления сцеплением, а другой - зубчатой муфты механизма отбора мощности.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1: Донской А. П., Захаров М. П.,Щербаков М. Ф. Пожарные автомобили. М., «Машиностроение, 1975, с. 64 (прототип).

SU 984 900 A1

Авторы

Коровин Валентин Серафимович

Сетранов Александр Васильевич

Феста Георгий Александрович

Даты

1982-12-30Публикация

1980-09-30Подача