(54) ТЯГОВАЯ ТЕЛЕЖКА С ЛИНЕЙНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тяговая тележка с линейным двигателем | 1983 |
|
SU1114575A1 |
ОДНООСНАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ТЕЛЕЖКА | 2000 |
|
RU2196058C2 |
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2432277C1 |
КОЛЕСО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2375206C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ТЕЛЕЖКА | 2000 |
|
RU2227102C2 |
СПОСОБ СБОРКИ КОЛЕСНО-МОТОРНЫХ БЛОКОВ ЛОКОМОТИВОВ | 2010 |
|
RU2437748C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА С ЛИНЕЙНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ "ТРАНСЛИД-МИИТ" | 2001 |
|
RU2206465C1 |
КОЛЕСО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2375205C1 |
Транспортное средство с линейным двигателем | 1982 |
|
SU1041367A1 |
ТЕЛЕЖКА ПРИВОДНАЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАМВАЯ С НИЗКИМ ПОЛОМ | 2014 |
|
RU2585131C1 |
1
Изобретение относится к рельсовому и монорельсовому транспорту и может быть использовано в городском, промышленном и рудничном транспорте.
Известна тяговая тележка с линейным двигателем, содержащая снабженный несущими катками корпус с линейным двигателем, статор которого установлен на корпусе с помощью рычажного многозвенника.
При подключении напряжения к статору в нем возбуждается бегущее магнитное поле, которое наводит токи в роторе. В результате взаимодействия магнитных потоков вторичных токов с бегущим магнитным полем возникает сила тяги, которая перемещает грузовую тележку. Рычажный многозвенник позволяет регулировать зазор между статором и ротором 1.
Недостаток устройства заключается в том, что не обеспечивается, автоматическая стабилизация скорости движения тележки при изменении сопротивления движению.
Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому эффекту является тяговая тележка с линейным двигателем, содержащая опирающуюся на колесные пары раму с установленной на ней
с возможностью перемещения в вертикальной плоскости первичной частью линейного двигателя, вторичная часть которого закреплена на пути. Меняющийся в устройстве зазор между первичной частью и вторичной 5 частью двигателя регулирует величину магнитного поля и, следовательно, тягового усилия в зависимости от величины полезной нагрузки .
Недостаток устройства состоит в том, что оно не обеспечивает автоматического под10держания скорости движения при изменении уклона пути или коэффициента сопрод-ивления движениТа.
Цель изобретения - расщирение функциональных возможностей путем автоматической стабилизации скорости движения состава при изменении сопротивления движению.
Указанная цель достигается тем, что первичная часть двигателя снабжена установ20ленным -на ней винтом с гайкой, выполненной с зубьями на наружной поверхности, сцепленными с зубчатой рейкой, которая кинематически связана со сцепным устройством тяговой тележки.
Такая конструкция тележки с возможностью изменения зазора между первичной и вторичной частями линейного двигателя обеспечивает автоматическую .стабилизацию скорости движения состава при перемещенном профиле пути и измененном коэффициенте сопротивления движению.
На фиг. 1 показана тележка, вид сверху; на фиг. 2 - то же, вид сбоку.
Тележка включает в себя раму 1, опирающуюся на колесные пары 2, к раме 1 подвещена первичная часть 3 линейного асинхрс нного двигателя, вторичная чабть 4 двигателя жестко закреплена на рельсовом пути 5. На верхней части первичной части 3 при помойки подщипникового узла 6 закреп.1ен винт 7, на который навинчена гайка 8 с зубьями на наружной поверхности. По обе стороны гайки 8 установлены подшипниковь е узлы 9 и 10, закрепленные жестко на раме 1. В зацепление с гайкой 8 входят две зубчатые рейки 11, которые с одной стороны при помощи тяг 12 через пружины 13 закреплены на раме 1, а с другой стороны при помощи отрезков цепи. 14 и тяги 15 соединены со сцепным устройством 16. Сцепное устройство 16 установлено подвижно в продольном направлении относительно рамы 1 с помощьюнаправляющих устройств 17. Ограничители 18 закреплены на раме 1, а ограничители 19 закреплены на первичной части 3 двигателя.
Устройство работает следующим образом.
При подаче напряжения на первичную часть 3 возникает бегущее магнитное поле. Взаимодействие этого поля с полем вторичных токов, наведенных во вторичной части 4 двигателя приводит к появлению механического усилия, вследствие чего рама 1 на колесных парах 2 перемещается по рельсовому пути 5, допустим, в направлении, показанном на Чертеже стрелкой. При этом тяговое усилие через сцепное устройство 16 передается прицепной части поезда, приводя ее в движение. В случае увеличения сопротивления движению, что может быть вызвано изменением массы транспортного груза, коэффициента сопротивления движению или уклона пути, сцепное устройство 16 смещается относительно рамы 1 в сторону, обратную направлению движения. При этом в эту сторону посредством тяги 15 и отрезка цепи 14 смещается зубчатая рейка 11. Тяга 12, соединенная с зубчатой рейкой 11, растягивает пружину 13 до тех пор, пока усилие, приложенное со стороны прицепной части состава к сцепному устройству 16, не уравновесится сопротивлением пружины 13. При перемещении зубчатой рейки 11
находящаяся с ней в зацеплении гайка 8 поворачивается. Поскольку вертикальное перемещение гайки 8 невозможно вследствие наличия подщипниковых узлов 9 и 10, то винт 7 перемещается вниз. Поскольку винт 7 при помощи подщипникового узла 6 закреплен на первичной части 3, то первичная часть 3 опускается а ее вращению препятствуют ограничители 18 и 19.
Вследствие опускания первичной части 3
зазор между первичной 3 и вторичной 4 частями двигателя уменьщается, следовательно, тяговое усилие линейного асинхронного двигателя увеличивается, а значит, возрастает скорость движения состава.
В случае уменьщения сопротивления движению пружина 13 сжимается, перемещая тяги 12 и 15, отрезок цепи 14, зубчатую рейку 11 и сцепное устройство 16 в направлении движения. При этом гайка 8 поворачивается в направлении, противоположном
рассмотренному. Винт 7 поднимается, перемещая за собой первичную часть 3. Зазор между вторичной 4 и первичной 3 частями увеличивается. Вследствие увеличения зазора тяговое усилие двигателя уменьщается, а следовательно, снижается скорость движения.
Применение тележки в качестве приводной для рудничных электровозов позволяет путем более высокой организации рельсового транспорта вследствие автоматической
стабилизации скорости движения, увеличить производительность откатки в 1,1 -1,2 раза.
Формула изобретения
Тяговая тележка с линейным двигателем, содержащая опирающуюся на колесные пары раму с установленной на ней с возможностью перемещения в вертикальной плоскости первичной частью линейного двигателя,
вторичная часть которого закреплена на пути, отличающаяся тем, что, с целью расщирения функциональных возможностей путем автоматической стабилизации скорости при изменении сопротивления движению, первичная часть двигателя снабжена установленным на ней винтом с гайкой, выполненной с зубьями на наружной поверхности, сцепленными с зубчатой рейкой, которая кинематически связана со сцепным устройством тяговой тележки.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1982-12-30—Публикация
1981-03-25—Подача