(54) ТРИМАРАН
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОКОРПУСНОЕ ПОЛУПОГРУЖЕННОЕ СУДНО | 2005 |
|
RU2287448C1 |
СПОСОБ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СУДНА НА ПОГРУЖЕННЫХ ОПОРАХ | 2008 |
|
RU2374121C1 |
Морская стабилизированная платформа | 1980 |
|
SU984924A1 |
СУДНО С АУТРИГЕРАМИ ТРИМАРАННОГО ТИПА | 2016 |
|
RU2628550C1 |
КОРПУС ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕГО СУДНА-ПОЛУТРИМАРАНА | 2014 |
|
RU2566804C2 |
Стабилизированный корпус однокорпусного килевого парусного/парусно-моторного судна | 2015 |
|
RU2623348C1 |
Плавучее волностойкое крановое судно универсального типа | 2018 |
|
RU2712486C2 |
СПОСОБ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СУДНА НА ПОГРУЖЕННЫХ ОПОРАХ | 2008 |
|
RU2375239C1 |
МОРСКОЕ СУДНО | 1995 |
|
RU2124451C1 |
КОРПУС С КОРМОВЫМИ СТАБИЛИЗАТОРАМИ ДЛЯ БЫСТРОХОДНОГО СУДНА | 1998 |
|
RU2243126C2 |
1
Изобретение относится к судостроению и касается проектирования трехкорпусных судов.
Известен тримаран, содержащий два симметричных торпедообразных боковых корпуса погруженного типа, соединенных с центральным водоизмещающим корпусом надводной грузовой платформой ящичного типа посредством вертикальных стоек, жестко связанных с этой платформой и этими бортовыми корпусами, причем килевые линии всех трех корпусов расположены в одной плоскости, а длина центрального водоизмещающего корпуса больще длины вышеуказанных боковых корпусов 11.
Однако у такого судна недостаточны остойчивость и полезная грузоподъемность, а также велика и переменна осадка.
Цель изобретения - увеличение остойчивости и полезной грузоподъемности, уменьшение осадки и ее стабилизации.
Это достигается тем, что у тримарана, водоизмещение центрального корпуса равно не менее 0,8 величины общего водоизмещения, при этом диаметр каждого из вышеуказанных боковых корпусов меньше 0,5 осадка центрального водоизмещающего корпуса тримарана.
Кроме того, такой тримаран целесообразно снабжать расположенными между выше-, указанными боковыми и центральным кор пусами горизонтальными погруженными плоскими стабилизирующими пластинами.
На фиг. 1 схематически изображена аксонометрическая проекция тримарана; на фиг. 2 - тримаран с расположением вертикальных стоек боковых корпусов в районе мидель-щпангоута, вид сбоку; на фиг. 3 и 4-то же, при смещении этих корпусов в корму от мидель-щпангоута.
Тримаран содержит надводную грузовую платформу 1 ящичного .типа, которая жестко связана с центральным водоизмещающим корпусом 2 и двумя симметричны.ми торпедообразными боковыми корпусами 3 погруженного типа посредством четырех вертикальных стоек 4, причем килевые линии корпусов 2 и 3 расположены в одной плоскости, а длина корпуса 2 больще длины каждого из корпусов 3. Водоизмещение корпуса 2 равно не менее 0,8 величины общего водоизмещения. Диаметр (Каждого из корпусов 3 меньще 0,5 осадки корпуса 2. Между корпусом 2 и каждым из корпусов 3 расположены горизонтальные погруженные плоские стабилизирующие пластины 5. Рули 6 стоек 4 и пластины 5 выполняются регулируемыми по углу атаки относительно набегающего потока воды, что способствует как увеличению маневренности по курсу, так и стабилизации и уменьщению осадка тримарана. В предлагаемом тримаране увеличивается полезная грузовместимость за счет исключения веса балласта, а наличие больщого водоизмещающего центрального корпуса позволяет снизить в 1,5 раза осадку тримарана и увеличить диаграмму статической остойчивости примерно в 1,4 раза.
Формула изобретения
корпусов, отличающийся тем, что, с целью увеличения остойчивости и полезной грузоподъемности, уменьщения осадки и ее стабилизации, водоизмещение центрального корпуса равно не менее 0,8 величины общего
водоизмещения, при этом диаметр каждого из выщеуказанных боковых корпусов меньще 0,5 осадки центрального водоизмещающего корпуса тримарана.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 501921, кл. В 63 В 1/12, 21.03.74 (прототип) .
ff)ue.Z
фиг.З
Авторы
Даты
1982-12-30—Публикация
1975-11-27—Подача