Тримаран Советский патент 1982 года по МПК B63B1/12 

Описание патента на изобретение SU984917A1

(54) ТРИМАРАН

Похожие патенты SU984917A1

название год авторы номер документа
МНОГОКОРПУСНОЕ ПОЛУПОГРУЖЕННОЕ СУДНО 2005
  • Ткачев Вадим Яковлевич
  • Тютюнник Вячеслав Леонидович
RU2287448C1
СПОСОБ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СУДНА НА ПОГРУЖЕННЫХ ОПОРАХ 2008
RU2374121C1
Морская стабилизированная платформа 1980
  • Августинович Евгений Евгеньевич
SU984924A1
СУДНО С АУТРИГЕРАМИ ТРИМАРАННОГО ТИПА 2016
  • Волков Виталий Юрьевич
  • Руденко Станислав Александрович
  • Харитонов Алексей Юрьевич
RU2628550C1
КОРПУС ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕГО СУДНА-ПОЛУТРИМАРАНА 2014
  • Ланг Василий Павлович
  • Белоненко Валентин Фёдорович
  • Смирнов Константин Аркадьевич
RU2566804C2
Стабилизированный корпус однокорпусного килевого парусного/парусно-моторного судна 2015
  • Водопьянов Игнат Михайлович
RU2623348C1
Плавучее волностойкое крановое судно универсального типа 2018
  • Пыльнев Юрий Васильевич
  • Ейбоженко Анатолий Владимирович
  • Разумеенко Юрий Васильевич
  • Халиуллин Юрий Михайлович
RU2712486C2
СПОСОБ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СУДНА НА ПОГРУЖЕННЫХ ОПОРАХ 2008
RU2375239C1
МОРСКОЕ СУДНО 1995
  • Сабино Роккотелли
RU2124451C1
КОРПУС С КОРМОВЫМИ СТАБИЛИЗАТОРАМИ ДЛЯ БЫСТРОХОДНОГО СУДНА 1998
  • Ватон Жиль
RU2243126C2

Иллюстрации к изобретению SU 984 917 A1

Реферат патента 1982 года Тримаран

Формула изобретения SU 984 917 A1

1

Изобретение относится к судостроению и касается проектирования трехкорпусных судов.

Известен тримаран, содержащий два симметричных торпедообразных боковых корпуса погруженного типа, соединенных с центральным водоизмещающим корпусом надводной грузовой платформой ящичного типа посредством вертикальных стоек, жестко связанных с этой платформой и этими бортовыми корпусами, причем килевые линии всех трех корпусов расположены в одной плоскости, а длина центрального водоизмещающего корпуса больще длины вышеуказанных боковых корпусов 11.

Однако у такого судна недостаточны остойчивость и полезная грузоподъемность, а также велика и переменна осадка.

Цель изобретения - увеличение остойчивости и полезной грузоподъемности, уменьшение осадки и ее стабилизации.

Это достигается тем, что у тримарана, водоизмещение центрального корпуса равно не менее 0,8 величины общего водоизмещения, при этом диаметр каждого из вышеуказанных боковых корпусов меньше 0,5 осадка центрального водоизмещающего корпуса тримарана.

Кроме того, такой тримаран целесообразно снабжать расположенными между выше-, указанными боковыми и центральным кор пусами горизонтальными погруженными плоскими стабилизирующими пластинами.

На фиг. 1 схематически изображена аксонометрическая проекция тримарана; на фиг. 2 - тримаран с расположением вертикальных стоек боковых корпусов в районе мидель-щпангоута, вид сбоку; на фиг. 3 и 4-то же, при смещении этих корпусов в корму от мидель-щпангоута.

Тримаран содержит надводную грузовую платформу 1 ящичного .типа, которая жестко связана с центральным водоизмещающим корпусом 2 и двумя симметричны.ми торпедообразными боковыми корпусами 3 погруженного типа посредством четырех вертикальных стоек 4, причем килевые линии корпусов 2 и 3 расположены в одной плоскости, а длина корпуса 2 больще длины каждого из корпусов 3. Водоизмещение корпуса 2 равно не менее 0,8 величины общего водоизмещения. Диаметр (Каждого из корпусов 3 меньще 0,5 осадки корпуса 2. Между корпусом 2 и каждым из корпусов 3 расположены горизонтальные погруженные плоские стабилизирующие пластины 5. Рули 6 стоек 4 и пластины 5 выполняются регулируемыми по углу атаки относительно набегающего потока воды, что способствует как увеличению маневренности по курсу, так и стабилизации и уменьщению осадка тримарана. В предлагаемом тримаране увеличивается полезная грузовместимость за счет исключения веса балласта, а наличие больщого водоизмещающего центрального корпуса позволяет снизить в 1,5 раза осадку тримарана и увеличить диаграмму статической остойчивости примерно в 1,4 раза.

Формула изобретения

1. Тримаран, содержащий два симметричных торпедообразных боковых корпуса погруженного типа, соединенных с центральным водоизмещающим корпусом надводной грузовой платформой ящичного типа посредCTBOivr вертикальных стоек, жестко связанных с этой платформой и с этими боковыми корпусами, причем килевые линии всех трех корпусов расположены в одной плоскости, а длина центрального водоизмещающего кор пуса больще длины выщеуказанных боковых

корпусов, отличающийся тем, что, с целью увеличения остойчивости и полезной грузоподъемности, уменьщения осадки и ее стабилизации, водоизмещение центрального корпуса равно не менее 0,8 величины общего

водоизмещения, при этом диаметр каждого из выщеуказанных боковых корпусов меньще 0,5 осадки центрального водоизмещающего корпуса тримарана.

2. Тримаран по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен расположенными между выщеуказанными боковыми и центральным корпусами горизонтальными погруженными плоскими стабилизирующими пластинами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 501921, кл. В 63 В 1/12, 21.03.74 (прототип) .

ff)ue.Z

фиг.З

SU 984 917 A1

Авторы

Картава Александр Иванович

Кротов Александр Иванович

Даты

1982-12-30Публикация

1975-11-27Подача