Изобретение относится к горной промышленности и может Лыть использовано при отвапообразовании для предотварщения сползания автомобилей,
Известно устройство для предотвращения съезда автомобилей при обрушении откосов отвала, которое содержит упор в виде трубы, закрепленной у бровки отвала с помощью канатов и анкеров, канатную сетку, закрепленную на стопорных канатах упора и П-образную раму, закрепленную на отвале самостоятельными ,анкерс1ми и канатами и соединенную с упором удерживающими канатами Cl.
Недостатком этого устройства явпяется малая надежность вследствие того, что поперечная часть П-образной рамы по условиям выгрузки должна находиться в непосредственной влизости от упора, что сильно снижается вероятность задержки автомобиля при его спользании.
Кроме того, удерживающие канаты помещены внутри упора и при сползании автомобиля вытягиваются через отверстия в упоре, что создает возможность их заклинивания в этих отверстиях.
Известно также устройство для предотвращения съезда транспортного средства с насыпи, содержащее раму, выполненную s виде тяг, связанных между собой поперечным элементом, продольные брусья, закрепленные на насыпи и взаимодействующие с тягами, цилиндрической формы упор для взаи лодействия с колесами транспортного
10 средства, зафиксированный относительно насыпи посредством стопорных канатов Г23.
Недостаток- такого устройства состоит в постепенном переходе от нор15мального режима к аварийному, при котором появляется необходимость сползающего автомобиля. При сползании автомобиля поперечный элемент постепенно поворачивается вокруг шар20ниров и в конце поворота плоскость его становится перпендикулярной плоскости продольных брусьев.
Поскольку максимальная возможность предотвращения сползания наступает
25 только при полном повороте поперечного элемента, снижается надежность устройства. Вторым фактором, снижающим надежность устройства, является iTo, что полный поворот поперечного
30 элемента возможен при определенном угле откоса г который установится после сползания призмы. При углах откоса меньших требуемого полный поворот элемента на 90° может не осуществиться, что значительно .снижает эффективность устройства. Кроме того, возможно заклинивание удерживающих канатов в отверстиях ynopai Цель изобретения - повышение надежности работы устройства. Поставленная цель достигается тем что устройство для предотвращения съезда транспортного средства с насыпи, содержащее раму, выполненную в виде тяг, связанных между собой : поперечным элементом, продольные брусья, закрепленные на насыпи ивзаимодействующие с тягами, цилиндри ческой формы упор для взаимодействия с колесами транспортного средства, зафиксированный относйтельно насыпи посредством стопорных канатов, снабжено захватами, взаимодействующими с упором, вытяжными канатами, связывающими захваты и упомянутые тяги, а также удерживающими канатами, закрепленными между упорами и поперечным элементом. При этом связь тяг с продольными брусьями выполнена телескопической, поперечный элемент рамы выполнен в форме короба, а удер живающие каналы размещены внутри нег На фиг. 1 представлено устройство в положении до сползания автомобиля общий вид, для наглядности подвижная часть рамы показана условно отодвину той от упора); на фиг. 2 - то же, в положении до сползания автомобиля вид сбоку/ на фиг. 3 - то же, в поло женин, когда произошло сползание автомобиля/ на фиг. 4 - продольный разрез по телескопическому сечению рамы; на фиг. 5 - разрез А-А на фиг. на фиг. б - сечение по упору и попе речной раме, когда она прижата к упору; на фиг. 7 - захват, общий вид Устройство для предотвращения съезда транспортного средства с насыпи содержит упор 1, выполненный в виде отрезка труоы, .прикрепленный к анкерам 2 с помощью стопорных канатов 3, сетку 4, закрепленную на упоре 1 и на стопорных канатах 3, :раму, состоящую из подвижной и непод 1ВИЖНОЙ частей. Подвижная часть рамы включает в себя поперечный элемент 5 и прикрепленные к нему тяги 6. Поперечный элемент 5 выполнен в форме короба, внутри которого уложены и закреплены удерживающие канаты 7, которые соеди няют поперечный элемент 5 с упором В исходном положении до сползания автомобиля поперечный элемент 5 прижат к упору 1. Неподвижная часть рамы включает в себя продольные брусья 8 и соосно прикрепленные к ним трубы 9, которые, свою очередь, телескопически соединены с тягами 6. Продольные русья 8 закреплены на отвале стопорыми канатами 10 и анкерами 11. продольных брусьях 8 имеются отерстия, через которые пропущены стопорные канаты 3. На торцовых стенках упора 1 прикреплены цапфы 12, на которых крепятся захваты 13, расчитанные на требуемое удерживающее усилие. Захваты соединяют упор 1 с тягами 6 внтяжными канатами 14. На тягах б имеются выступы 15 для ограничения их хода и центровки в трубе 9. На передней части трубы установлен ограничитель 16 с отверстием 17 для пропуска 6 и отверстием 18 для пропуска вытяжного каната 14. У отверстия 18 прикреплен криволинейный жегйоб 19 для плавного изгиба вытяжного каната 14. Стопорные канаты проходят сквозь отверстия 20. Устройство работает следующим образом. При сползании автомобиля вместе с призмой обрушения (Фиг. 3) упор 1 перемещается вниз и вытяжными канатами 14 перемещает тяги б и поперечный элемент 5 вперед до соприкосновения выступа 15 с ограничителем 16. При этом удерживаюйще каналы 7 выходят из короба поперечного элемента 5. Длина каната 3 при этом не изменяется, а канаты 7 распрямляются и натягиваются. В этом положении устройство полностью подготовлено к удержанию сползающего автомобиля, так как поперечный элемент 5 рамы предельно выдвинут тягами б. Автомобиль от сползания может удерживаться поперечным элементом 5 и удерживающими канатами 7. При дальнейшем перемещении упора 1 вниз в вытяжных канатах 14 возник кают усилия больше тех, на которые расчитаны захваты 13, что вызывает их раскрытие и отсоединение от цапф 12. Дальнейшее перемещение упора 1 не влияет на положение тяг б и поперечного элемента 5. . Таким образом, приведение устройства в аварийный режим работы производится в начальной стгшии сползания автомобиля, что повышает надежность его работы и практически не зависит от угла откоса отвала после его обрушения. До сползания автомобиля цапфы 12 находятся выше тяг 6 (фиг. 2). Это исключает перемещение поперечного элемента 5 от упора 1 при случайных незначительных его просадках. Поскольку поперечный элемент 5 выполнен в форме короба, в котором :в определенном порядке уложены удер живающие канаты 7, а продольная щел короба обращена . в сторону упора, исключается возможность их заклинивания при перемещении поперечного элемента 5. . Величина угла откоса отвала после его обрушения имеет значительный диапазон, даже если отвал отсыпан из однородных грунтов. При. разнородных грунтах отвала этот диапазон уве личивается. Надежность работы предлагаемого устройства практически не зависит от угла обрушивающегося откоса, так как подготовка устройства к срабатыванию осуществляется в начальной стадии сползания автомобиля Экономический эффект от Тиспользования предлагаемого устройства заключается в повышении техники безопасности, сокра1|ении объела бульдозерны работ и снижении себестоимости вскры ши. Формула изобретения 1. Устройство для предотвращения съезда транспортного средства с насы пи, содержащее раму, выполненную в f4 fff g /J f2 ff ,/1 I I ГТ f S Г2 r4f ff ff |виде тяг, связанных между собой поперечным элементом, продольные брусья, закрепленные на насыпи и взаи1иодействующие ,с тягами, цилиндрической формы упор для взаимодействия с колесами транспортного средства, зафиксированный относительно найыпи посредством стопорных канатов, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено захватами, взаимодействующими с упором, вытяжными канатами, связывающими захваты и упомянутые тяги, а также удерживающими канатами, закрепленными между упором и поперечным элементом. 2.Устройство по п. 1, о т л и-чающее сГЯ тем, что, связь тяг с продольными брусьями выполнена телескопической. 3.Устройство по п. 1, о т л ичающеес.я тем, что поперечный элемент рамы выполнен в форме короба, а удерживающие канаты размещены внутри него. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 649849, кл. Е 21 С 47/00, 12.08.77. 2.Авторское свидетельство СССР № 712503, кл. Е 21 С 47/00, 21.07.78. о fJ / X gwy/f o /ffyoff/ M фу. 1/ .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для предотвращения сползания автомобилей | 1978 |
|
SU712503A1 |
Устройство для предотвращения сползания автомобилей при отвалообразовании | 1982 |
|
SU1074997A1 |
Устройство для предотвращения сползания автомобилей при отвалообразовании | 1977 |
|
SU649849A1 |
Способ отсыпки нагорных отвалов и устройство для его осуществления | 1990 |
|
SU1778303A1 |
ОГРАЖДЕНИЕ МОБИЛЬНОЕ ФРОНТАЛЬНОЕ | 2022 |
|
RU2793992C1 |
Способ открытой разработки полезных ископаемых | 1990 |
|
SU1788265A1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ СЪЕЗДА С ОТВАЛА | 1995 |
|
RU2081322C1 |
МАШИНА ДЛЯ ОЧИСТКИ ОТКОСОВ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА ОТ КУСТАРНИКА | 2000 |
|
RU2178479C2 |
Способ отвалообразования и устройство для его осуществления | 1977 |
|
SU655827A1 |
БУЛЬДОЗЕР С ВЫДВИЖНЫМ ОТВАЛОМ | 2011 |
|
RU2476645C1 |
/,f // -( / /7
Фуг.
fS
0fft.f
f //
7 ,f
ЙР5Г.
Zfc«.
Авторы
Даты
1982-12-30—Публикация
1981-03-31—Подача