Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при открытой разработке месторождений полезных ископаемых. Известно устройство для предотв щения сползания автомобилей при отвалообразовании, содержащее упор стопорные канаты, соединенные с уп ром, и анкеры, соединенные .со стоп ными канатамиС1. Недостатком устройства является низкая безопасность ведения работ по отвалообразованию. Наиболее близким к изббретению по технической сущности и достигае мому результату является устройство для предотвращения сползания автомобилей при отвалообразовании, содержащее П-образную раму с пластинчатым основанием и боковыми брусьями, упор и анкерыf2J. Недостатками известно.го устройст являются недостаточная безопасность ведения работ и низкая производительность транспортного оборудовани Цель изобретения - повышение без опасности;; работ по отвалообразован и увеличению производительности транспорта. Поставленная цель достигается : тем, что устройство для предотвраще ния сползания автомобилей при отв.алообразовании, содержащее П-образну раму с пластинчатым основанием и боковыми брусьями, упор и анкеры, снабжено узлами напора, прикрепленными к анкерам, и седловыми подшипниками, установленными с возможностью перемещения в них боковых брусьев П-образной рамы, а упор выполнен в виде бульдозерного ножа. Причем пластинчатое основание закреплено на упоре и снабжено ограничителем поворота. Кроме того, устройство снабжено подъемными гидроцилиндрами, штоки которых шарнирно прикреплены к корпусам поворотных седловых подшипников, а цилиндры - к анкерам. На фиг.1 изображено устройство, план; на фиг.2 - то же, вид сбокуf на фиг.З - узел Т на фиг.2. Устройство для предотвращения сползания автомобилей при отвалообразовании содержит П-образную раму с пластинчатым основанием 2 и боковыми брусьями 3, упор 4 в виде бульдс(зерного ножа и анкеры 5, служащие для крепления устройства на уступе и устанавливаемые вне зоны возможного обрушения откоса насыпно го склада. Боковые брусья выполнены с зубчатыми рейками б, а анкеры снабжены прикрепленными к ним узлам 7 напора г в виде, например, двигателей 8, редукторов 9 с концевой шестерней 10 и сеДловьлм подшипником 11, кинематически связанным с боковыми брусьями и их зубчатыми рейками. Для подъема П-образной рамы устройство снабжено подъемными силовозбудителями 12, выполненными в виде гидроцилиндров, штоки которых шарнирно прикреплены к корпусам седловых подшипников, а цилиндры к анкерам. Пластинчатое основание устройства шарнирно прикреплено одной ИЗ кромок к упору и снабжено ограничителем 13 поворота, выполненным, например, в виде тросовых подвесок. Устройство расчитано на 2-3 разгрузочных места и работает следующим образом. Упор 4 П-образной рамы 1 устанавливается на бровке насыпного склада, после чего узлы 7 напора затормаживаются, фиксируя тем самым раму 1 с упором 4 от самопроизвольных перемещений. При наезде задних колес автосамосвала, подаваемого на разгрузку, на упор 4 происходит прижатие пластинчатого основания 2 к поверхности уступа. Этим исключается возможность перемещения упора 4 под действием сиры инерции автосамосвала. Кроме того, усилие воздействия автосамосвала на анкеры 5, передаваемое от упора 4 через боковые брусья 3 и узлы 7 напора, гасятся ими. При подъеме кузова производится разгрузка автосамосвала. Горная масса частично скатывается по откосу насыпного склада, а частично образует навал за упором 4. После разгрузки нескольких автосамосвалов высота навала может превысить высоту упора, и горная масса может попасть на основание 2 внутрь П-образной рамы 1, В этом случае разгрузка прекращается, производится подъем П-образной рамы 1 посредством подъемных силовозбудителей 12, вращающих раму 1 вокруг седловых подшипников 11. При этом пластинчатое основание 2 откидывается вниз, разворачиваясь на угол 55-60° к горизонту, определяемыГ5 ограничителем 13 поворота, натяжением его тросовых подвесок. Горная масса ссыпается с упора 4 и основания 2, освобождая устройство изпод навала. Зэтем включением двигателей 8, воздействующих через редукторы 9, концевые шестерни 10 и зубчатые рейки 6 на боковые брусья 3 П-образной рамы 1, производится ее смещение от бровки к анкерам 5 до такого положения, чтобы передняя кромка упора 4 оказалась за ссыпавшейся с основания 2 горной массой. После этого П-образную раму 1 с упором 4 опускают силовозбудителем 12, включают узлы 7 напора и, используя упор 4 как бульдозерный нож, в режи-ме планировочных работ сбрасывают горную массу за верхнюю бровку откоса насыпного склада. После проведения планировочных работ упор 4 устанавливается в новом, несколько выдвинутом положении на бровке откоса, учитывая ее смещение от увеличения объема склада. Затем возобновляют р.аэгрузку автосамосвалов с использованием устройства, в описанном порядке.
В аварийном случае обрушения откоса насыпного склада во время разгрузки автосамосвала он удерживается от сползания П-образной рамой 1 устройства,закрепленной нэ анкерах 5.
При использовании устройства обеспечивается сохранность автотранспорта и обслуживающего водительского персонала. Кроме того, способность предлагаемого устройства производить планировочные.работы, наряду с его использованием в качестве упора,
позволяет повысить эффективность за счет обеспечения качества многофункциональности . Обеспечивается исключение бульдозера, применяющегося в настоящее время на насипных складах, повышается производительность разгрузки автосамосвалов за счет сокращения времени планировочных работ ,
Фиг.5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМПЛЕКС ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ОТСЫПКИ ВЫСОКИХ ОТВАЛОВ ПРИ АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ | 2000 |
|
RU2168021C1 |
Способ формирования отвалов с отделением обогащенной мелкой фракции | 2023 |
|
RU2809406C1 |
Способ отвалообразования в режиме управляемых деформаций | 1990 |
|
SU1723328A1 |
Отвалообразователь | 1975 |
|
SU735779A1 |
СПОСОБ ОТСЫПКИ ОТВАЛА | 1995 |
|
RU2083837C1 |
Способ отвалообразования вскрышных пород в обводненных условиях | 1989 |
|
SU1700237A1 |
Устройство для предотвращения сползания автомобилей при отвалообразовании | 1977 |
|
SU649849A1 |
Устройство для предотвращения съезда транспортного средства с насыпи | 1981 |
|
SU985190A1 |
Способ отвалообразования | 1989 |
|
SU1682570A1 |
Способ заполнения отработанных глубоких карьеров рыхлыми породами со скальными включениями | 1990 |
|
SU1788250A1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СПОЛЗАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ ПРИ ОТВАЛООБРАЗОВАНИИ, содержащее П-образную раму с пластинчатым основанием и боковыми брусьями, упор и анкеры, отличающееся тем, что с целью повышения безопасности работ по отвалообраэованию и увеличения производительности транспорта, оно снабжено узлами напора, прикрепленными к анкерам, и седловыми подшипниками, установленными с возможностью перемещения в них боковых брусьев П-образной рамы, а упор выполнен в виде бульдозерного ножа. 2.Устройство по п.1, о т л ич а юцее с я тем, что пластинчатое основание закреплено на упоре и снабжено ограничителями поворота. 3.Устройство по П.1, отличающееся тем, что оно снаб- о .S жено подъемными гидроцилиндрами, што ки которых шарнирно прикреплены к (Л CZ корпусам поворотных седловых подшипников, а цилиндры - к анкерам. 4 ;о со |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Красносельский Э.В | |||
и др | |||
Отвалы на горных складах | |||
Л., 1975, с | |||
Реверсивный дисковый культиватор для тросовой тяги | 1923 |
|
SU130A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для предотвращения сползания автомобилей при отвалообразовании | 1977 |
|
SU649849A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1984-02-23—Публикация
1982-12-10—Подача