(5) УДАРНЫЙ МЕХАНИЗМ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневмогидравлический ударный механизм | 1981 |
|
SU977755A1 |
Гидропневматическое устройство ударного действия | 1978 |
|
SU724711A2 |
Гидравлическое устройство ударного действия | 1987 |
|
SU1469118A1 |
Гидравлическая бурильная машина ударного действия | 1982 |
|
SU1046495A1 |
Гидравлическая бурильная машина ударного действия | 1982 |
|
SU1051260A1 |
Гидравлический ударный механизм | 1979 |
|
SU825897A1 |
Гидропневматическое ударное устройство | 1982 |
|
SU1102935A1 |
Гидравлическое устройство ударного действия | 1977 |
|
SU699167A1 |
Реверсивный ударный механизм для проходки скважин | 1976 |
|
SU600261A1 |
Ударный узел бурильной машины с гидроприводом | 1982 |
|
SU1051259A1 |
1
Изобретение относится к го.рной промышленности и может быть исполь-i, зовано при разрушении горных пород.
Известно устройство ударного действия, содержащее корпус, боек, щток рабочую и пневматическую камеры, взводящий плунжер, распределительный золотник Cl 3Недостатком известного устройства является большая величина ходе взводящего плунжера, что приводит к снижению частоты ударов бойка.
Наиболее близким к предлагаемому является ударный механизм, включающий корпус,- боек, шток с поршнем,, рабочую камеру, пневматический аккумулятор, распределительный золотник, подпружиненный плунжер, имеющий тор цовые полости С2 J.
Недостаток данного устройства заключается в большой величине хода подпружиненного плунжера, что снижает быстродействие переключения распределительного золотника и приВОДИТ К уменьшению частоты ударов бойка, а следовательно/ к снихчению ;эффективности работы ударного-механизма.
Цель изобретения - повышение эффективности работы за счет увеличения частоты ударов.
Поставленная цель достигается, тем, что ударный механизм включает корпус, боек, шток с поршнем, рабочу камеру, пневматический аккумулятор, распределительный золотник, подпружиненный плунжер, имеющий торцовые полости, подпружиненный плунжер установлен в гильзе, а его торцовые поверхности выполнены с разной рабочей площадью и со стороны торца меньшей рабочей площади установлена подпружиненная к гильзе втулка, при этом торцовые полости подпружиненного плунжера соединены с рабочей камерой.
На фиг.1 изображен ударный механизм в статическом положении; на 3Э фиг.2 - наборный механизм в конце ; обратного хода бойка; на фиг.З пе воначальное положение плунжера; на фиг. - нулевое положение плунжера. Ударный механизм состоит из бойка 1, перемещагощегосп в корпусе 2. В расточку бойка входит шток с поршнем 3. Поршневая полость образует пневйа тическую камеру „ а штоковая - ра бочую камеру 5- Для реверсирования движения бойка распределитель ный золотник 6 с пилотами 7 и 8, управляемый плунжером 9 через каналы 10 и П .. Канал 12 служит для поступления жидкости из напорной магистрали, а канал 13 для слива. Для подачи и сброса жидкости из рабочей камеры служат каналы . Канальг 17 и 18 служат для соедине ния со сливной магистралью торцовых полостей распределительного золотника 6. Пружины служат для задержки плунжера от переключения. Втулка 21 служит опорой для внешней -пружины 19. Ударный механизм работает следую щим образом. В исходном положении(фиг.1) боек прижат к наковальне инструмента, а ра пределительный золотник 6 соединяет рабочую камеру 5 через каналы со .сливной магистралью 13. Одновременно с рабочей камерой соединена левая и правая торцовые полости плун жёра 9, а также торцовая полость пилота 8 через каналы 10 и 17 со сливной магистралью 13. Торец пилота 7 через проточки плунжера 9 и канал 11 соединен с наг порной Магистралью 12. Пружины 19 и 20 сжаты. Так как давление жидкост в торцовых полостях плунжера 9 равно давлению жидкости в сливной магистра ли, то пружины 19 и 20 перемещают его в крайнее левое положение. В этом случае (фиг.2 ) жидкость из напорной магистрали 12 через проточки плунжера 9 и канал 10 поступает под торец пилота 8, а торцовая полость пилота.7 через каналы 11 и 18 соеди нена со сливной магистралью 13, и распределительный золотник 6 перемещается вправо, соединяя напорную магистраль 12 через каналУ 14-16 с рабочей камерой 5. Боек 1 под действием движущей силы, создаваемой рабочей жидкостью отрывается от наковальни инструмента и преодолевая силу давления газа в невматической камере Ч, перемещаг тся назад. Давление жидкости рабо-ей камеры через каналы 1it-l6 воздейтвуют на торцы плунжера 9. Плунжер)9 находится в равновесии, ак как усилие за счет превышения диг , метра левого торца над правым ком-енсируется усилием внутренней пружиы 20 Сфиг.З ). Т1ри достижении определенной велиины давления жидкости в рабочей каере 5, плунжер 9, преодолевая усилие ружины 20, перемещается вправо и заимает нулевое положение относительо окон для подвода и отвода жидкоси к распределительному золотнику фиг.4 ). В этом положении торец плунжера встречает дополнительное э усилие со стороны внешней пружины 19v Предварительное усилие пружины 19 регулируется. Ступенчатое повышение усилия, накладываемое характеристикой внешней пружины 19 на характеристику пружины 20, приводит к остановке плунжера,9, в то время как боек продолжает перемещаться -вправо. При давлении жидкости в рабочей камере 5, соответствующем приближающемуся давлению газа к оптимальному, плунжер 9 перемещается на величину, необходимую для прохода жидкости с допускаемыми скоростями истечения,; т.е. канал 10 соединяется сканалом 17, а канал 11 с каналом 12. Таким образом, жидкость из напорной магист - рали 12 через канал 11 поступает под торец.пилота 7, а полость торца пилота 8 через канал 10 соединяется со сливной магистралью 13 и распределительный золотник 6 перемещается влево, соединяя рабочую камеру 5 через каналы 14-16 со сливной магистралью 13. Происходит переключение распределительного золотника 6 на рабочий ход бойка. Тьрцовые полости плунжера 9 соединяются со сливной магистралью 13, и плу«-1жер 9 под действием, усилия пружины 19 и 20 перемещается влево, подавая сигнал на реверс золотника 6 В дальнейшем цикль повторяются. Применение предлагаемого ударного механизма позволит повысить эффективность работы устройства, за счет увеличения частоты ударов бойка. Формула и.зобретения Ударный механизм, включающий корпус, боёк, шток с поршнем, рабочую 5,98 камеру, пневматический аккумулятор, распределительный золотник, подпружиненный плунжер, имеющий торцовые полости, отличающийся тем, что, с целью повцшения эффективности работы за счет увеличения часто ты ударов, подпружиненный плунжер установлен в гильзе, а его торцовые поверхности выполнены с разной рабочей площадью и со стороны торца меньшей рабочей площади установле/13 на подпружиненная к гильзе втулка, при этом торцовые полости подпружи-1 ненноГ-о плунжера соединены каналами с рабочей камерой. Источники информацииt принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР If 557V77, кл. Е 21 С 3/20, 1975. 2.Авторское свидетельство СССР № 705105, кл. Е 21 С 3/20, 1978 (прототип).
18л
//
N
f8
L/
7
фиг. 2
К
Ч /
/Z7 w/7/m у///////////////Ш
Авторы
Даты
1982-12-30—Публикация
1981-05-06—Подача