Гидравлический ударный механизм Советский патент 1981 года по МПК E21C37/00 E21B1/26 

Описание патента на изобретение SU825897A1

(54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УДАРГШЙ МЕХАНИЗМ

Похожие патенты SU825897A1

название год авторы номер документа
Гидравлический ударный механизм 1975
  • Нерозников Юрий Иванович
  • Ткаченко Виктор Андреевич
  • Щепеткин Геннадий Васильевич
  • Кызыров Кайрулла Бейсенбаевич
  • Рудаков Иван Петрович
  • Юшков Юрий Иванович
  • Гудимов Николай Иванович
  • Шилов Виктор Анатольевич
  • Белан Николай Алексеевич
  • Захаров Владимир Ильич
SU560978A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ 2002
  • Панин Ю.В.
RU2229025C2
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ 1998
  • Жалдак Н.И.
RU2139427C1
Гидравлическая бурильная машина ударного действия 1982
  • Пономарчук Анатолий Федосеевич
  • Бовдуй Борис Григорьевич
  • Коц Иван Васильевич
  • Алексеев Геннадий Миронович
  • Гуливец Александр Антонович
SU1046495A1
Гидравлический ударный механизм 1978
  • Белан Николай Алексеевич
  • Захаров Владимир Ильич
  • Медведев Виктор Иванович
  • Юшков Юрий Иванович
  • Гудимов Николай Иванович
  • Шилов Виктор Анатольевич
  • Кулик Анатолий Иванович
SU768958A1
Гидравлический ударный механизм 1981
  • Ткаченко Виктор Андреевич
  • Нерозников Юрий Иванович
  • Троценко Владимир Михайлович
  • Кудряков Михаил Николаевич
  • Семикозов Вячеслав Федорович
  • Шилов Виктор Анатольевич
  • Карасик Исаак Львович
SU1016499A1
Ударный узел бурильной машины с гидроприводом 1982
  • Пономарчук Анатолий Федосеевич
  • Бовдуй Борис Григорьевич
  • Коц Иван Васильевич
  • Шаповалов Евгений Андреевич
  • Гуливец Александр Антонович
SU1051259A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ БЕСКЛАПАННЫЙ УДАРНЫЙ МЕХАНИЗМ 1992
  • Троценко В.М.
  • Туйнов В.М.
  • Быков А.В.
  • Лисновский Б.Г.
  • Решетников В.П.
RU2013541C1
Гидравлическое устройство ударного действия 1977
  • Лазуткин Александр Григорьевич
  • Ушаков Леонид Семенович
  • Синько Александр Николаевич
  • Кравченко Валерий Анатольевич
SU699167A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ 1999
  • Недиков В.П.
RU2143072C1

Иллюстрации к изобретению SU 825 897 A1

Реферат патента 1981 года Гидравлический ударный механизм

Формула изобретения SU 825 897 A1

Изобретение относится к горной п мышленности и касается гидравлическ ударных механизмов, преимущественно для горных машин ударного действия, Известно гидропневматическое уст ройство ударного действия, включающе корпус, боек, взводящую, сливную и аккумулирующую камеры, золотник-пилот, и рабочий инструмент, взаимодейс вующий с плунжерами, полости которых через дроссель соединены с взводящей камерой. Гашение кинетической энергии рабочего инструмента в данном механизме происходит за счет выталкивания жидкости плунжерами через дроссель и взводящую полость в сливную магистраль I. Однако для гашения всей кинетической энергии движущегося инструмента необходимо большое значение давления в полостях плунжеров. Кроме того, при отсутствии контакта инструмента с породой механизм продолжает работать, т.е. в данном устройстве не обеспечивается автоматизм запуска механизма и его остановки в зависимости от того есть или нет контакт системы инструмент-порода. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является гидравлический ударный механизм, содержащий корпус, размеченный в нем боек, периодически наносящий удары по рабочему инструменту и приводимыйв действие плунжерами рабочего и холостого хода, которые установлены с возможностыо перемещения в охв атывающих их втулках и образуют с ними полости, при этом полости плунжеров холостого хода сообщены посредством каналов с магистралью, соединенной с гидрораспределитёлем 2. Недостаток указанного механизма состоят в отсутствии защиты от холостых ударов бойка при нарушении контакта мезкду инструг юнтом и породой . Цель изобретения - повышение эксплуатациднной надежности механизма, а также обеспечение запуска и остановки механизма F зависимости от .наличия контакта между инструментом и породой и упрсяцение его конструкции. Поставленная цель достигается тем, что во втулках, охватывающих плунжеры холостого хода, выполнены ярусы дроссельных отверстий, которые расположены по отношению к направлению рабочего хода бойка перед каналами, сообщающими полости плунжеров с магистралью, соединенной с гидрорас пределителем. На фиг. 1 схематически представлен предлагаемый механизм; на фиг. 2 узел I на фиг. 1. Гидравлический ударный механизм, содержит корпус 1, боек 2, устройство холостого хода, включающее плунже ры 3 и охватывающие втулки 4; устрой ство рабочего хода,включающее плунжер 5 и втулку б, вращающийся гидрораспределитель 7 с независимым приводом (не показан), рабочий инстру.мент 8, пружину 9, напорную 10 и сливную 11 магистрали. Полости 12 плунжеров 3 холостого хода через : впускные каналы 13 и ярусы дроссель иых отверстий 14,кольцевую проточку 15,окно 16 и магистраль 17 соединены с гидрораспределителем 7. Полость 18 плунжера 5 рабочего хода через окна 19 и 20 и магистраль 21 соединена с напорной магистралью 10. Гидравлический ударный механизм работает следующим образом. Подающее устройство (не показано) с усилием, необходи.мым для преодоления силы упругости пружины 9, прижимает инструмент 8 к разрущаемой породе. Инструмент 8 перемещается вправо (по чертежу) до упора в корпус механизма. При этом торец инстру мента В., по которому наносит удары боек 2, занимает такое положение, при котором в момент удара плунжеры холостого хода 3, перемещающиеся вме те с бойком 2 , не доходят и не перекрывают впускные каналы 13, соединяющуе полости 12 с гидрораспределителем 7. В рассматриваемом рабочем режиме ярусы дроссельных отверстий 14 не влияют на работу механизма. Возвратн поступательное движение бойка 2 обес печивается периодическим подключение с помощью гидрораспределитёля 7 полостей 12 к напорной 10 и сливной 1 магистралям. При подключении полостей 12 к на порной магистрали 10 боек 2 соверша ет холостой ход под воздействием ра ности сил, действующих на него со стороны плунжеров холостого 3 и рабочего 5 хода. При подключении поло ти 12 к сливной магистрали 11 боек 2 под воздействием силы, действующе на него со стороны плунжера 5 рабоч го хода, совершает рабочий ход, в конце которого наносит удар по инструменту 8. В случае внезапного нарушения ко такта между инструментом и породой, отвода механизма от породы или вклю чения механизма, неноджатого к поро де, механизм работает следующим обр зом. Пружиной 9 инструмент 8 отжимаетя в крайнее левое (по чертежу) полоение. Совершая рабочий ход, боек 2, е встречая ударного торца инструмена 8, продолжает двигаться влево, лунжеры 3 перекрывают впускные канаы 13. Теперь вся жидкость из полосей 12 выталкивается ярусы дросельных отверстий 14. Давление жидкocти в полостях 12 за счет перепада авления на дроссельных отверстиях 14 резко возрастает и противодействует движению бойка 2. В период движения плунжеров 3 от момента перекрытия впускных каналов 13 до момента перекрытия первого по ходу дроссельного отверстия 14 суммарное гидравлическое сопротивление остается постоянным. Поскольку скорость движения бойка 2 уменьшается, расход жидкости через дроссельные отверстия 14 также уменьшается и давление в полостях 12 падает. В момент перекрытия первого по ходу движения плунжеров 3 дроссельного отверстия 14 суммарное гидравлическое сопротивление скачком увеличивается, вызывая увеличение давления жидкости Б полостях 12. В период движения бойка 2 от момента перекрытия первого дроссельного отверстия 14 до момента перекрытия второго дроссельного отверстия 14 гидравлическое сопротивление оставшихся дроссельных .отверстий постоянно. Уменьшающаяся скорость движения бойка 2 вызывает уменьшение расхода жидкости через дроссельные отверстия 14, и давление в полостях 12 падает. В момент перекрытия второго по . ходу движения плунжеров 3 дроссельного отверстия 14 суммарное гидравлическое сопротивление дроссельных отверстий возрастает, вызывая повышение давления в полостях 12 и т.д. Таким образом. Перемещаясь влево, плунжер 3 поочередно перекрывает дроссельные отверстия 14, вызывая тем самым скачкообразное увеличение давления жидкости в полостях,12. Боек 2 тормозится и к моменту удара по корпусу 1 механизма скорость бойка 2 уменьшается до безопасной величины, при этом крайнее слева дроссельное отверстие 14 остается неперекрытым. После подсоединения гидрораспределителем 7 полостей 12 через оставшиеся открытыми дроссельные отверстия 14, кольцевую проточку 15, окно 16 к напорной магистрали 10 под воздейстанем разности сил, действующих на боек 2 со стороны плунжеров холостого 3 и рабочего 5 хода, боек 2 начинает двигаться вправо. Но из-за большого гидравлическогЬ сопротивления оставшихся, открытыми дроссельных от

SU 825 897 A1

Авторы

Захаров Владимир Ильич

Белан Николай Алексеевич

Медведев Виктор Иванович

Арыков Владимир Ильич

Пеканов Лев Борисович

Елкин Евгений Александрович

Гаврилов Николай Яковлевич

Даты

1981-04-30Публикация

1979-08-02Подача