Копер для аварийно-спасательных работ Советский патент 1982 года по МПК E21D1/00 

Описание патента на изобретение SU985302A1

(54). КОПЁР ДЛЯ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ . РАБОТ

Похожие патенты SU985302A1

название год авторы номер документа
Устройство для проходки устья ствола 1983
  • Меликсетов Сергей Степанович
  • Сапронов Виталий Тихонович
  • Димашко Александр Доминикович
  • Фомин Юрий Иванович
  • Быков Алексей Владимирович
  • Мустафин Зядин Шарипович
SU1129359A1
ЕТАЛЛИЧЕСКИЙ СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ КОПЕР ДЛЯ ПРОХОДКИ ШАХТНЫХ СТВОЛОВ 1969
  • И. А. Винковатов, Л. Н. Воротилов, С. С. Гаверюкин, П. П. Гончарук, Ю. Заславский, Э. В. Казакевич, Ю. Т. Клименко, Я. Л. Клыков, М. Л. Котенко, В. П. Щенко, Н. С. Малышенко, В. С. Мачехин, В. И. Осадчий, М. И. Собачинский И. Я. Черкасов
SU242822A1
Шахтная подъемная установка 1986
  • Пода Борис Яковлевич
SU1392238A1
Нулевая рама 1978
  • Меликсетов Сергей Степанович
  • Сапронов Виталий Тихонович
  • Минаков Владимир Леонтьевич
  • Казанцев Дмитрий Яковлевич
  • Джерин Валерий Константинович
SU715801A1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОХОДКИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ШАХТНЫХ ВЕРТИКАЛЬНЫХ СТВОЛОВ 1997
  • Кассихина Е.Г.
  • Першин В.В.
RU2120013C1
Шахтный копер 1981
  • Горохов Евгений Васильевич
  • Кущенко Владимир Николаевич
SU953166A1
КОПЕР 2006
  • Садыков Геннадий Рафганович
  • Фурсов Евгений Григорьевич
  • Дюдин Юрий Константинович
  • Денисов Михаил Эдуардович
RU2361988C2
МОБИЛЬНЫЙ ПЕРЕНОСНОЙ КОПЕР 2000
  • Богданов В.О.
  • Зуев С.Г.
  • Конопкин А.Ф.
  • Мошкин В.С.
  • Мурзин В.К.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Смолкин И.С.
RU2203359C2
Подъемная установка 1983
  • Еремеев Владислав Михайлович
  • Пильч Юрий Борисович
SU1139689A1
Шахтная подъемная установка 1988
  • Задорожний Алексей Михайлович
  • Сахно Олег Григорьевич
  • Гуль Анатолий Акимович
  • Шидо Николай Николаевич
SU1657461A1

Иллюстрации к изобретению SU 985 302 A1

Реферат патента 1982 года Копер для аварийно-спасательных работ

Формула изобретения SU 985 302 A1

Изобретение относится к горной прО14ашленности, а конкретно - к конструкции копров для аварийно. спасательных работ, строительства колодцев, устьев-шахтных стволов и т.д.

Известно устройство для проходки .устья вертикального ствола, включающее стрелу, выполненную в виде решетчатой .фермы, установленной на поворотной платформе, шки в для подвески рабочего органа. Один конец по- воротной платформы шарнирно закреплен на фундаменте, а второй Конец снабжен кaткa ш,. перемещающимися -. по монорельсу

Недостатком усТЕюйства является ;то, что для перевода его из транспортного в рабочее положение необходимо сооружение фундамента под шарнир платформы основания под монорельс и проведение монтажных работ по установке устройства на фундаменте и монорельсе, что является длительным и трудоемким процессом,. что (особенно существенно при применении устройства для аварийно-спасательных работ. Кроме того, для перевозки и монтажа устройства требуется как

минимум две транс.прртные единицы и грузоподъемный, кран, что значительно снижает степень его мобильности основного качества устройств для ведения аварийно-спасательных работ.

Наиболее близким к предлагаемому является буровая установка, включающая пространственную решетчатую ферму, подшкивную площадку, шкив

10 для подвески рабочего органа и платформу на транспортном средстве

ИНедостатком данной установки являются большие габариты в транспорт15ном положении, так как ее остов при переводе в транспортное положение не складывается.

Цель изобретения - уменьшение габаритов копра в транспортном поло20жении и увеличение безопасности работ . .

Поставленная цель достигается тем, что в копре для аварийно-спасательных дабот, включающем прост25ранственнуго решетчатую ферму, подшкивную площадку, шкив для подвески рабочего органа и платформу на транспортном средстве, платформа и подшкивная площадка снабжены нап30равляющими, а решетчатая ферма коп- / pa выполнена в виде многоэвенника, одно из звеньев которого установле но нижним шарниром в направляницих на платформе транспрртного средств а верхним шарниром - в направляющих на подшкивной площадке. Кроме того, подшкивная площадка снабжена кареткой с приводом, в котором установлен шкив, при этом привод выполнен в виде толкателя ч связан с ним полиспастом,соединен ным с кареткой. На фиг. 1 изображен копер в рабочем положении, вид сзади; на фиг. 2. - копер в рабочем и транспортном (т) положениях, вид сбоку; на фиг. 3 - схема механизма перемещ ния Ъкива подъемного сосуда. Копер для аварийно-спасательных работ включает платформу 1 на транс портном средстве, на которой установлена пространственная решетчатая ферма, состо;|щая из закрепленных шарнирно и взаимосвязанных между собой секций 2, 3, 4, 5, 6и7. В верхней части фермы шарнирно закреп лена подшкивная площадка 8. Секция 7 нижним шарниром подвижно установлена в направляющих 9, закрепленных На платформе 1 прицепа тяжеловоза, верхним - в направляющих 10, закрепленных на подшкивной площадке 8. Направляющие 9 и 10 снабжены упорами 11. Перемещение нижнего шарнира секции 7 в направляющих 9 производи ся с помсзщью лебедки 12, каната 13 и отклоняющего шкива 14. Для придания конструкции фермы жесткости в рабочем положении секции б и 7 соединены с секциями 2, 3 4 и 5 раскосами 15, а секции 5 и 5 соединены с подшкивной площадкой 8 укосинс1МИ 16 . Шкив 17 рабочего органа 18 установлен на подшкивной площадке 8 в подвижной каретке 19 с приводом,-;выполненным в виде толкателя 20, ка ната 21, отклоняющего шкива 22 и канатных блоков 23. Канат 21 запасо ван по схеме обратного полиспаста, толкатель 20 снабжен зажимом 24 для свободного конца каната. Рабочий орган 18 при работе копра подвешен на канате 25, второй конец которого навит на барабан под емной .машины не показана . Устройство работает следующим образом. . В транспортном положении Т копер устанавливают у ствола С ахты. С помощью лебедки 12 производят перемещение в направляющих 9 нижнего оп ного шарнира секции 7, при этом сек ции б и 7 поворачиваются относитель но опорных шарниров, а подшкивная площадка 8, поворачиваясь относител но верхних шарниров секций б и 7, поднимается в крайне верхнее ( рабочее J положение. После оксрнчания подъемакопра верхний и нижний шарниры секции 7 стопорят в направляющих 9 и 10 с помощью упоров 11, секции 2, 3, 4, 5, 6и7 соединяют раскосами 15 между собой и укосиной 16 - с подшкивной площадкой 8. После установки ферки Копра производят навеску каната 25 и рабочего органа 18. Перевод копра в транспортное положение производят в обратной последовательности . Подачу рабочего органа к стволу С шахты производят включением толкателя 20. при этом его шток выдвигается из корпуса и через блоки 23 увлекает за собой канат 21, который, огибая отклоняющий шкив 22, перемещает каретку 19 со шкивом 17 рабочего рргана. Спуск рабочего органа в ствол производят с помощью каната 25 и подъемной машины. При выдаче грузов из ствола рабочий орган 18 с грузом поднимают выне платформы 1, толкатель 20 выключгиот и каретка 19 под действием веса рабочего органа 18 перемещается вдоль подшкивной площадки 8 и рабочий орган зависает над платформой 1. После этого происходит его посадка на платформу и разгрузка. Для разгрузки рабочего органа 18 с породной массой на платформе 1 может быть установлено разгрузочное устройство с лотком и транспортером (, не показано) . . Применение предлагаекюго устройства позволит уменьшить габариты копра .в транспортном положении, улучшить его мобильность и проходимость, улучшить условия труДа рабочих, обслуживающих копер. Формула изобретения 1.Копёр для аварийно-спасательных работ, включающий пространственную решетчатую ферму, поддакивную площадку, шкив для подвески рабочего органа и платформу на транспортном средстве, отличающийс я тем, что,, с целью уменьшения габаритов в транспортном положении, платформа и подшкивная площадка снабжены направляющими, а решетчатая ферма копра выполнена в виде многозвенника, одно из звеньев которого установлено нижним шарниром в направляющих на платформе транспортного средства, а верхним шарниром в направляющих на подшкивной площадке . 2.Копёр по п.1, отличающий с я тем, что, с целью увеличения безопасности работ,подшкив ая плоцёшка снабжена кареткой с Ттриводом, в которой установлен шкив, при этом привод выполнен в виде толкателя и связан с ним полиспастом, соединенным с кареткой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР 693021, кл. Е 21 О 1/04, 1977.2. Буровое оборудование .и инструмент, Нефтяное оборудование. Каталог в б томах, т. -2, Всесоюзное объединение Маши нрэ к спорт. М-., 1961, с.34-35 (прототип).

SU 985 302 A1

Авторы

Сапронов Виталий Тихонович

Димашко Александр Доминикович

Фомин Юрий Иванович

Даты

1982-12-30Публикация

1981-08-04Подача