Система защиты турбины Советский патент 1982 года по МПК F01D21/00 

Описание патента на изобретение SU985332A1

(5) СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ТУРБИНЫ

Похожие патенты SU985332A1

название год авторы номер документа
ТУРБОАГРЕГАТ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ 1999
  • Ульянов А.Г.
  • Шишкин Ю.П.
RU2158398C1
МУФТА ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ 2006
  • Кузин Рудольф Фазгамович
  • Бесхлебников Борис Александрович
  • Иванов Александр Игоревич
  • Ломаев Анатолий Николаевич
  • Борисов Константин Алексеевич
  • Ахияртдинов Эрик Минисалихович
  • Козловский Анатолий Юрьевич
RU2353834C2
Способ контроля работы подшипника 1985
  • Языков Анатолий Евгеньевич
  • Казанский Владислав Николаевич
  • Смолин Рэм Николаевич
  • Николаев Юрий Петрович
SU1278507A1
ГАЗОТУРБОНАГНЕТАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Ульянов А.Г.
  • Крукович А.Р.
RU2182245C1
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОДДЕРЖАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1996
  • Авданин Ю.С.
  • Иванов Д.Н.
  • Тарасова Е.Б.
RU2117770C1
ВЫСОКООБОРОТНЫЙ ТУРБОГЕНЕРАТОР С ПАРОВЫМ ПРИВОДОМ МАЛОЙ МОЩНОСТИ 2014
  • Паршуков Владимир Иванович
  • Ефимов Николай Николаевич
  • Кихтёв Иван Максимович
  • Горбачев Валерий Матвеевич
  • Васильев Борис Николаевич
  • Копица Вадим Валерьевич
  • Папин Владимир Владимирович
  • Безуглов Роман Владимирович
  • Русакевич Ирина Владимировна
RU2577678C1
Система регулирования питательного турбонасоса 1986
  • Волков Владимир Михайлович
  • Лапшин Игорь Викторович
  • Нечаева Тамара Ивановна
  • Фальшпун Геннадий Яковлевич
  • Шифрин Ефрем Львович
SU1379568A1
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ 2003
  • Благовещенский В.В.
  • Косенюк Ю.Г.
  • Лукашенко Ю.Л.
  • Максимов Ю.А.
  • Семёнов Ю.М.
  • Циммерман С.Д.
RU2248451C1
Турбинный преобразователь расхода И.П.Андреева 1981
  • Андреев И.П.
SU1058415A1
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ СТАНЦИЯ С ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКОЙ 2007
  • Агабабян Размик Енокович
RU2351842C1

Реферат патента 1982 года Система защиты турбины

Формула изобретения SU 985 332 A1

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано для автоматизации защиты турбин с гидродинамическим датчиком.

Наиболее близкой к предлагаемой ЯJsляeтcя система защиты турбины, содержащая гидродинамический датчик, установленный на валу турбины, камеры высокого и низкого давления которого через импульсные линии подключены .к блоку защиты, узел принудительной подачи жидкости, связанный с камерой высокого давления датчика, и каналы подвода жидкости к подшипникам скольжения вала турбины. При вращений гидродинамического датчика возни-. кает перепад давления жидкости между камерами высокого и низкого давления, зависящий от частоты вращения вала и расхода жидкости. Блок защиты настроен на отключение подачи рабочего те-ла к турбине при достижении перепада

давления, соответствующего предельной частоте вращения .

Недостатком известной системы следует считать несколько пониженную надежность из-за отсутствия защиты при аварийном разрушении подшипников.

Цель изобретения - повышение надежности путем обеспечения защиты при аварийном разрушении подшипников.

Поставленная цель«достигается тем, что каналы подвода жидкости к подшипникам скольжения связаны с импульсной линией подключения камеры низкого давления датчика к блоку заСциты.

Кроме того, в импульсную линию может быть введено переменное гидравлическое сопротивление.

В предлагаемой системе защиты гидродинамический датчик не повышает давление, как в известной системе, а понижает давление жидкости, проходящей через датчик. Каналы датчика проектируются таким образом, что перепад давления жидкости между камерами датчика при предельной частоте вращения вала и исправных подшипниках (с допустимой величиной износа) равен перепаду давления жидкости между этими камерами при нормальной частоте . вращения вала и разрушенном подшипнике скольжения. Это обеспечивает срабать(вание блока защиты и остановку турбины либо при недопустимом повышении частоты вращения вала, либо при разрушении одного из подшипников турбины.

В связи с тем, что гидродинамический датчик оказывает сопротивление движению жидкости, он может быть использован одновременно для фильтрации жидкости на смазку подшипников При наличии центрифуги для очистки смазывающей жидкости она может быть одновременно использована в качестве гидродинамического датчика„

На чертеже показан пример выполнения предлагаемой системы защиты,

Турбина 1 содержит вал 2, вращающийся в подшипниках 3 скольжения. На конце вала Закреплен гидродинамический датчик k. Радиальные каналы

5датчика сообщают камеру 6 высокого давления с камерой 7 низкого давления корпуса 8, в котором закреплены элементы гидродинамического датчика и подшипникового узла. Камеры 6 и 7 по корпусу разделены с помощью щелевого уп/1этнения 9. К камере

6выполнен подвод 10 смазывающей жидкости от узла 11 принудительной подачи. Из камеры 7 низкого давления выполнен отвод 12 для подвода смазывающей жидкости к подшипникам 3 через каналы 13 и И. На отводе 12 установлено переменное гидравлическое сопротивление 15, величину которого можно изменять при настройке системы.

Камера 6 и отвод 12 с сопротивлением 15 соединены импульсными линиями 16 и 17 с блоком 18 защиты. Блок 18 защиты управляет исполнительным органом 19, воздействующим на подачу рабочего тела к турбине 1„

Система защиты работает следующим образом.

От узла 11 смазывающая жидкость по подводу 10 поступает в каме|ру 6 высокого давления гидродинамического датчика, затем по каналам 5 датчика Ц, попадает в камеру 7 низкого давления, из которой по отводу 12 через переменное сопротивление 15 по каналам 13 и }Ц подается к подшипникам 3 скольжения. При подаче рабочего тела к турбине 1 вал 2 начинает вращаться в подшипниках 3 скольжения. При вращении датчика k каналы 5 увеличивают сопротивление течению жидкости, в результате чего давление в камере 7 становится ниже, чем давление в камере 6,

Блок защиты настраивается таким образом, что при предельном возрастании частоты вращения вала исполнительный орган 19 закрывает подвод рабочего тела к турбине. При нормальной частоте вращения вала в случае аварийного разрушения одного из подшипников 3 скольжения расход смазывающей жидкости резко возрастает и давление перед подшипниками, передаваемое к блоку защиты по линии 16 падает. Возникающее при этом увеличение перепада давления между линиями 16 и 17 воздействует на блок 18, перекрывающий подачу рабочего тела к турбине. При проектировании датчика его каналы 5 рассчитываются так, чтобы при нормальной частоте вращения вала и разрушенном подшипнике перепад давления на блоке защиты был равен перепаду давления при предельной частоте вращения вала и нормальных работоспособных подшипниках В связи со сложностью учета всех сопротивлений для облегчения процесса настройки системы защиты на отводе из камеры 7 до подшипников установлено переменное сопротивление 15, которое можно подстраивать до нужной величины.

Такое -сопротивление можно устанавливать также на подводе жидкости к камере 6. В этом случае импульсная линия 17 выполняется от участка 10 между узлом 11 и вновь вводимым сопротивлением.

Предлагаемое выполнение системы повышает ее надежность, благодаря введению защиты при разрушении подшипников.

Формула изобретения

1. Система защиты турбины, содержащая гидродинамический датчик, установленный на валу турбины, камеры высокого и низкого давления которого

через импульсные линии подключены к блоку защиты, узел принудительной подачи жидкости, связанный с камерой высокого давления датчика, и каналы подвода жидкости к пода1ипникам скольжения вала турбины, отличающаяся тем, что, с целью повышения надёжности путем обеспечения защиты при аварийном разрушении подшипников, каналы подвода жидкости к подшипникам скольжения связаны с импульсной линией подключения камеры

НИЗКОГО давления датчика к блоку защиты.

2. Система по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что в импульсную линию подключения камеры низкого давления к блоку защиты введено ii oeменное гидравлическое сопротивлен : %.

Источники информации, принятые.во внимание при экспертизе

1, Конденсатно-питательный турбо: насосный агрегат КПТН-2. Техническое описание З«9900, лист 19, 1979.

SU 985 332 A1

Авторы

Славутин Файтель Велямович

Цейтлин Виктор Михайлович

Шифрин Ефрем Львович

Даты

1982-12-30Публикация

1981-08-21Подача