Роторный двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1982 года по МПК F02B53/00 

Описание патента на изобретение SU985360A1

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструкции роторных двигателей внутреннего сгорания, э

Известен роторный двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус с цилиндрической рабочей камерой и боковыми крышками, двухвершинный ротор, установленный на эксцентрике выходного вала, систему уплотнений с радиальными пластинами и шестеренчатый механизм синхронизации движе«ия ротора, состоящий из зубчатого венца внутреннего зацепления,.размещенного в роторе, и малой шестерни внешнего зацепления, закрепленной в боковой крышке 11.

Недостатком двигателя является малая надежность из-за повышенного износа радиальных пластин под действием инерционных нагрузок.,

Цель изобретения - пошлиение надежности двигателя.

Поставленная цель достигается тем, что система уплотнений снабжена направляющей и хвостовиком, шарнирно связанным с радиальной пластиной, боковая крышка выполнена с кольцевой канавкой, концентричной рабочей камере, и ось последней расположена

на траектории полюса зацепления зубчатого венца и мгшой шестерни, причем Направляющая хвостовика размещена в кольцевой канавке.

На фиг. 1 изображен двигатель, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез..

Двигатель содержит корпус 1 с расположенной в нем 1у1линдрической раtoбочей камерой 2, боковые крышки 3 и 4, двухвершинный ротор 5, установленный на эксцентрике б выходного вала 7, систему уплотнений с радиапь-. ными пластинами 8, направляющими 9

хвостовиков 10, шарнирно связанных с пластинаю 8. Шестеренчатый механизм синхронизации движения ротора 5 в рабочей камере 2 состоит из зубчатого венца 11 внутреннего зацепле20ния, размещенного в роторе 5, малой шестерни 12 внешнего зацепления, закрепленной в боковой крышке 3. Боковые крышки 3 и 4 снабжены кольцевыми канавками 13, концентричными рабочей камере 2, а ось камеры 2 расположена на траектории полюса зацепления зубчатого венца 11 и малой шестерни 12, причем направляющие 9 хвостовиков 10 размещены в.кольцевых

30 канавках 13 в зоне низких температур

И обильной смаэки, обеспечивающей надежность работы системы уплотнений..

Газообмен в двигателе осуществляетсй через вьтолненные в боковых крышках корпуса окна - впускное 14 и выпускное 15. Для воспламенения 1топливо-воэдушной смеси в корпусе 1 установлена свеча 16 зажигания.

При работе двигателя и врамении выходного вала 7 ротор 5 при помощи механизма синхронизации совершает в рабочей камере 2 планетарное движение, причем вершины ротора 5 перемещаются по эпитрохоиде. При движении ротора 5 направляющие 9 хвостовиков 10 перемещаются по кольцевым канавкам 13, концентричным поверхности рабочей камеры 2, обеспечивая радиальным пластинам 8 перемещение по траектории, концентричной поверхности рабочей ,камеры 2.

Нагрузки от сил инерции воспринимаются направл ющими 9 хвостовиков 10, расположенными в кольцевых канавках 13 боковых крышек 3 и 4, что устраняет действие этих нагрузок на зону контакта радиальных пластин 8 с поверхностью рабочей камеры 2 и повышает надежность двигателя.

Формула изобретения Роторный двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус с цилиндрической рабочей камерой и боковыми крышками, двухвершинный ротор, 5 установленный на эксцентрике выходного вала, систему уплотнений с ра-. диальными пластинами и шестеренчатый механизм синхронизации движения ротора, состоящий из зубчатого венца

0 внутреннего зацепления, размещенного в роторе, и малой шестерни внешнего зацепления, закрепленной в боковой крышке, отличающийся тем, что, с целью повышения надежносс ти, система уплотнений снабжена направляющей и хвостовиком, шарнирносвязанньвд с радиальной пластиной, боковая крышка выполнена с кольцевой канавкой, концентричной рабочей камере, и ось последней расположена на траектории полюса зацепления зубчатого венца и малой шестерни, причем направляющая хвостовика размещена в кольцевой канавке.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Англии 136901, кл. F IF , опублико 1974.

15

11

13

8

w

Похожие патенты SU985360A1

название год авторы номер документа
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1989
  • Оводовский Ю.С.
RU2015372C1
РОТОРНО-ВЫТЕСНИТЕЛЬНЫЙ ДВС "ДЕРУС-04/05" И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ 2006
  • Денисов Владимир Никитович
RU2312236C1
Роторный двигатель внутреннего сгорания 1960
  • Пельтцер А.И.
SU131592A1
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1990
  • Угрюмов Владимир Васильевич
RU2046193C1
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ "ВИТЯЗЬ" 1999
RU2158834C1
ПАРОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С РОТОРНОЙ СИСТЕМОЙ ВЫТЕСНИТЕЛЬНОГО ТИПА 1989
  • Вальдемар Хельмут Курхерр[De]
RU2027862C1
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Енов М.И.
  • Белай Н.Т.
RU2006614C1
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2008
  • Скрипко Ольгерд Яковлевич
RU2377426C2
БИРОТАТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1990
  • Крайнев В.А.
RU2009341C1
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2010
  • Скрипко Ольгерд Яковлевич
RU2444635C2

Иллюстрации к изобретению SU 985 360 A1

Реферат патента 1982 года Роторный двигатель внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 985 360 A1

SU 985 360 A1

Авторы

Лущицкий Юрий Васильевич

Шнейдер Юрий Борисович

Даты

1982-12-30Публикация

1981-04-02Подача