Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструкции роторных двигателей внутреннего сгорания, э
Известен роторный двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус с цилиндрической рабочей камерой и боковыми крышками, двухвершинный ротор, установленный на эксцентрике выходного вала, систему уплотнений с радиальными пластинами и шестеренчатый механизм синхронизации движе«ия ротора, состоящий из зубчатого венца внутреннего зацепления,.размещенного в роторе, и малой шестерни внешнего зацепления, закрепленной в боковой крышке 11.
Недостатком двигателя является малая надежность из-за повышенного износа радиальных пластин под действием инерционных нагрузок.,
Цель изобретения - пошлиение надежности двигателя.
Поставленная цель достигается тем, что система уплотнений снабжена направляющей и хвостовиком, шарнирно связанным с радиальной пластиной, боковая крышка выполнена с кольцевой канавкой, концентричной рабочей камере, и ось последней расположена
на траектории полюса зацепления зубчатого венца и мгшой шестерни, причем Направляющая хвостовика размещена в кольцевой канавке.
На фиг. 1 изображен двигатель, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез..
Двигатель содержит корпус 1 с расположенной в нем 1у1линдрической раtoбочей камерой 2, боковые крышки 3 и 4, двухвершинный ротор 5, установленный на эксцентрике б выходного вала 7, систему уплотнений с радиапь-. ными пластинами 8, направляющими 9
хвостовиков 10, шарнирно связанных с пластинаю 8. Шестеренчатый механизм синхронизации движения ротора 5 в рабочей камере 2 состоит из зубчатого венца 11 внутреннего зацепле20ния, размещенного в роторе 5, малой шестерни 12 внешнего зацепления, закрепленной в боковой крышке 3. Боковые крышки 3 и 4 снабжены кольцевыми канавками 13, концентричными рабочей камере 2, а ось камеры 2 расположена на траектории полюса зацепления зубчатого венца 11 и малой шестерни 12, причем направляющие 9 хвостовиков 10 размещены в.кольцевых
30 канавках 13 в зоне низких температур
И обильной смаэки, обеспечивающей надежность работы системы уплотнений..
Газообмен в двигателе осуществляетсй через вьтолненные в боковых крышках корпуса окна - впускное 14 и выпускное 15. Для воспламенения 1топливо-воэдушной смеси в корпусе 1 установлена свеча 16 зажигания.
При работе двигателя и врамении выходного вала 7 ротор 5 при помощи механизма синхронизации совершает в рабочей камере 2 планетарное движение, причем вершины ротора 5 перемещаются по эпитрохоиде. При движении ротора 5 направляющие 9 хвостовиков 10 перемещаются по кольцевым канавкам 13, концентричным поверхности рабочей камеры 2, обеспечивая радиальным пластинам 8 перемещение по траектории, концентричной поверхности рабочей ,камеры 2.
Нагрузки от сил инерции воспринимаются направл ющими 9 хвостовиков 10, расположенными в кольцевых канавках 13 боковых крышек 3 и 4, что устраняет действие этих нагрузок на зону контакта радиальных пластин 8 с поверхностью рабочей камеры 2 и повышает надежность двигателя.
Формула изобретения Роторный двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус с цилиндрической рабочей камерой и боковыми крышками, двухвершинный ротор, 5 установленный на эксцентрике выходного вала, систему уплотнений с ра-. диальными пластинами и шестеренчатый механизм синхронизации движения ротора, состоящий из зубчатого венца
0 внутреннего зацепления, размещенного в роторе, и малой шестерни внешнего зацепления, закрепленной в боковой крышке, отличающийся тем, что, с целью повышения надежносс ти, система уплотнений снабжена направляющей и хвостовиком, шарнирносвязанньвд с радиальной пластиной, боковая крышка выполнена с кольцевой канавкой, концентричной рабочей камере, и ось последней расположена на траектории полюса зацепления зубчатого венца и малой шестерни, причем направляющая хвостовика размещена в кольцевой канавке.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Англии 136901, кл. F IF , опублико 1974.
15
11
13
8
w
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1989 |
|
RU2015372C1 |
РОТОРНО-ВЫТЕСНИТЕЛЬНЫЙ ДВС "ДЕРУС-04/05" И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ | 2006 |
|
RU2312236C1 |
Роторный двигатель внутреннего сгорания | 1960 |
|
SU131592A1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1990 |
|
RU2046193C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ "ВИТЯЗЬ" | 1999 |
|
RU2158834C1 |
ПАРОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С РОТОРНОЙ СИСТЕМОЙ ВЫТЕСНИТЕЛЬНОГО ТИПА | 1989 |
|
RU2027862C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2006614C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2377426C2 |
БИРОТАТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1990 |
|
RU2009341C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2010 |
|
RU2444635C2 |
Авторы
Даты
1982-12-30—Публикация
1981-04-02—Подача