(54) ПОРШЕНЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
1
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестрое- нию, конкретнее к конструкции поршней двигателей внутреннего сгорания.
Известен поршень для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с выполненными в нем бобьияками под поршневой палец борцовые поверхности которых расположены под i углом к оси поршня ClJ.
Однако при такой конструкции необходимо увеличить зазор между внутренними торЦами бобышек поршня и торцами верхней головки шатуна, так как при качании шатуна во время работы двигателя этот зазор изменяется. Увеличение зазора ведет к снижению надежности поршня.
Цель изобретения - повышение надежности поршня.
Поставленная цель достигается тем, что торцовые поверхности выполнены цилиндрической формы с выпуклостью в сторону оси поршня.
На фиг. 1 показан поршень, продольный разрез/ на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1 (положение.поршня в верхней или нижней мертвой точках, оси поршня и шатуна совпадают); на фиг. 3 - то же(положение поршня между верхней и нижней мертвыми точками , угол мезвду осями поришя и waтуна наибольший).
Поршень 1 содержит бобышки 2, . внутренние торцы которых расположены под углом d к оси поршня 1. Внутренние торщг образованы цилиндрическими поверхностями с осями цилиндров В-В, расположенными под углом ci
10 к оси поршня и радиусами R в сече ииях, перпендикулярных оси поршня. Кроме того, поршень содержит иатун 3 и поршневой палец 4. Для сравнения штриховой линией изображены плос15кие торцы бобышек, применяемых в известных поршнях. На фиг.2 л обозначен минимальный зазор между внутренними торцами и торцс1ми верхней .головки шатуна 3, й - минимальный
20 I зазор между плоскими торцами и верхней головки шатуна 3) на ф1г. 3 минимальные зазоры обозначены соответственно л и А Ij .
При работе двигателя поршень пе25ремещается из верхней мертвой точки в нижнкяо мертвую точку и наоборот, ;при этом зазорй уменьшается дол,, а зазорЛ-,До Лу При этом в районе верх-, ней мертвой точки, где во время рабе
30 чего хода нагрузка «а бобышки 2 максимгшьная, sasop й меньше, чем зазор 2 в известном поршне. Применение предлагаемого поршня уменьшает прогиб поршневого пальца 4 и, как следствие этого, кромочные напряжения в бобышках 2, а также уменьшаются удельные давления на этих бобышках.
Формула изобретения
Поршень для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с выИсточники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Великобритании 1571021, кл. F 02 F 3/00, опублик. 1980. 14 полненнь1ми в нем бобмиками под not«aневой палец, торцовые поверхности которых расположены под углом к оси поршня, отличающийся тем, что,, с целью повышения надежности,торцовые поверхности выполнены цилиндрической форкы с выпуклостью в сторону оси поршня.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОРШЕНЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2020 |
|
RU2750829C1 |
ПОРШЕНЬ С УПРУГОДЕФОРМИРУЕМЫМ ДНИЩЕМ | 2015 |
|
RU2591377C1 |
ПОРШЕНЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ПОРШЕНЬ БОГДАНОВА) | 2016 |
|
RU2623601C1 |
Шатунно-поршневая группа поршневого компрессора | 1986 |
|
SU1423785A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1726825A1 |
Устройство для изменения степени сжатия поршневого двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1782291A3 |
ПОРШЕНЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2101531C1 |
ПОРШЕНЬ С АВТОМАТИЧЕСКИ РЕГУЛИРУЕМОЙ СТЕПЕНЬЮ СЖАТИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2015378C1 |
ПОРШЕНЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2182242C2 |
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ СО СДВОЕННЫМИ КИНЕМАТИЧЕСКИМИ СВЯЗЯМИ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2382891C2 |
Авторы
Даты
1982-12-30—Публикация
1981-04-24—Подача