Устройство для облегчения запуска дизеля Советский патент 1982 года по МПК F02N17/04 

Описание патента на изобретение SU985394A1

Изобретение относится к машиностроению, Вчастности к днигателестроению, а.именно к устройствам для облегчения запуска дизеля.

Известно устройство для облегчения запуска дизеля, содержащее корпус с установленным в нем штуцером подачи топлива к.рйспылителю форсунки, клапан перепуска излишков топлива, штуцер подвода сжатого воздуха в воздушный завихритель и в камеру сгорания, выполненную в корпусе с внутренней торцовой стенкой и снабженную обечайкой, и источник воспламенения, установленный в отверстии корпуса 1.

Однако в устройстве распылите.ль форсунки , клапан перепуска излишков топлива и воздушный завихритель размещены отдельно друг от .друга что снижает технологичность и усложняет сборку усзройства.

Цель изобретения - повышение технологичности и упрощение сборки.

Поставленная цель достигается тем, что клапан перепуска излишков топлива установлен в форсунке, воздушный завихритель размещен в ее торцовой части, а распылитель расположен между клапаном перепуска и воздушным завихрителем.

Обечайка может быть выполнена в йиде открытого со стороны форсунки полого цилиндра, а отверстие под источник воспламенения- размещено во внутренней торцовой стенке корпуса.

На фиг. 1 представлено устройство, продольный разрез подачи топлива и подвода сжатого воздуха; на фиг. 2 продольный разрез устройства по ис10точнику воспламенения; на фиг. 3 продольный разрез форсунки устройства; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг.З; .на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 3.

Устройство содержит корпус 1 с

15 установленными -в нем штуцером 2 подачи топлива к распылителю 3 форсунки 4 и штуцером 5 слива излишков топлива, клапан 6 перепуска излишков топлива, установленный в форсунке 4,

20 штуцер 7 подвода сжатого воздуха в воздушный завихритель-8, размещенный в торцовой части форсунки 4, и в камеру 9 сгорания, выполненную в корпу.се 1 с внутренней торцовой стенкой 10

25 и снабженную обечайкой 11, и источник воспламенения, выполненный в виде сердечника 12, и бокового злектрода 13, которые установлены в отверстиях 14 и 15 корпуса I. Распылитель

30 3 расположен в форсунке.4 между клапаном 6 перепуска и воздушным эавихрителем 8, Обечайка 11 выполнена в виде открытого со стороны форсунки 4 полого цилиндра и снабжена двумя рядами сверлений 16 и 17, причем сверления 16 направляют поток воздуха в зону горения,, а сверления 17 - в зон дожигания. Отверстия 14 и 15 под сер дечник 12 и бокодой электрод 13 источника воспламенения размещены во внутренней торцовой стенке 10 корпуса 1. В -гнезде штуцера 2 установлен фильтр 18, который поджат пружиной 1 Штуцер 7 подключен к воздушному завихрителю 8 при помощи канала 20, а к камере 9 сгорания - при помощи канала 21 и сверлений 16 и 17 обечайки 11. В расточке корпуса 1 под форсунку 4 размещены уййотнитё льйсге. кол цо 22, пружина 23 и колпачок 24. Фор сунка 4 снабжена также пружиной 25 клапана 6, винтом 26 и гайкой 27. Ра пылитель 3 и воздушный завихритель 8 форсунки 4 выполнены с тангенциальньлми каналами 28 и 29. Устройство работает следующим образом. Топливо под давлением подается к штуцеру 2 и через фильтр 18 поступает в форсунку4, а затем в ее распылитe ь 3 через тангенциальные каналы 28. В распылителе 3 поток топлива разделяется- на две частиц одна часть идет через клапан 6 и штуцер 5 на слив, а другая часть топлива впры кивается через центральное осевое от верстие распылителя 3 в камеру воздушного завихрителя 8. Воздух под давлением подводится через -штуцер 7. Затем часть воздуха по каналу 20 поступает к воздушному завихрителю 8 форсунки 4. Проходя по тангенциальным каналам 29, поток воздуха закручивается, перемешивается с распыленным топливом, образуя топливовоздушную смесь, поступает в камеру 9 сгорания, в зону искрового зазора сердечника 12 и бокового элек трода 13. Здесь топливовоздушная сме воспламеняется искровым разрядом.ДруraJT часть воздуха поступает по каналу 21 к обечайке 11 и, разделяясь, через сверления 16 подводится в зону горения, интенсифицируя и стабилизируя горение топливовоздушной смеси, и через сверления 17 - в зону дожигаНия остатков несгоревшего топлива. Продукты сгорания поступают в впускной трубопровод дизеля и нагревают воздух, подаваемый в дизель. образом, реализация предлагаемого устройства позволит повысить технологичность и упростить сборку. Формула изобретения 1.Устройство для облегчения запуска дизеля, содержащее корпус с установленным в нем штуцером подачи топлива к распылителю форсунки, клапан перепуска излишков топлива, штуцер подвода сжатого воздуха в воздушный завихритель и в камеру сгорания, выполненную в корпусе с внутренней торцовой стенкой и снабженную обечайкой, и источник воспламенения/ установленный в отверстии корпуса, отличающееся тем, что, с целью повышения технологичности и упрощения сборки, клапан перепуска излишков топлива установлен в форсунке, воздушный завихритель размещен в ее торцовой части, а распылитель- расположен между клапаном перепуска И|воздушным завихрителем. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что обечайка выполнена в вида открытого со -стороны форсунки полого цилиндра, а отверстие под источник воспламенения размещено во внутренней торцовой стенке корпуса.. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Чертеж 457.29. Сб. специализированного предприятия, Челябинск, 1977.

Похожие патенты SU985394A1

название год авторы номер документа
ЦЕНТРОБЕЖНО-ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ФОРСУНКА 2008
  • Ягодкин Виктор Иванович
  • Васильев Александр Юрьевич
  • Бородако Валентин Владимирович
  • Свириденков Александр Алексеевич
RU2374561C1
ФОРСУНКА ДВУХТОПЛИВНАЯ "ГАЗ ПЛЮС ЖИДКОЕ ТОПЛИВО" 2014
  • Стасюк Андрей Владимирович
  • Калашник Николай Николаевич
  • Приладышев Дмитрий Юрьевич
  • Пустарнаков Александр Иванович
RU2578785C1
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ 1999
  • Пономарев Е.Г.
  • Девянин С.Н.
  • Вальехо Мальдонадо Пабло Рамон
RU2153095C1
ТОПЛИВОВОЗДУШНЫЙ МОДУЛЬ ФРОНТОВОГО УСТРОЙСТВА КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ГТД 2010
  • Васильев Александр Юрьевич
  • Бородако Валентин Владимирович
  • Кузнецов Евгений Михайлович
  • Ляшенко Вячеслав Петрович
  • Ягодкин Виктор Иванович
  • Фурлетов Виктор Иванович
  • Строкин Виталий Николаевич
RU2439435C1
АКУСТИЧЕСКАЯ ГОРЕЛКА 1992
  • Адамов Владислав Андреевич
RU2044959C1
ТОПЛИВОВОЗДУШНАЯ ДВУХЗОННАЯ ГОРЕЛКА КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2018
  • Сипатов Алексей Матвеевич
  • Хрящиков Михаил Сергеевич
  • Назукин Владислав Алексеевич
RU2713240C1
Топливовоздушная форсунка 2018
  • Бакланов Андрей Владимирович
  • Неумоин Сергей Петрович
RU2692443C1
Топливовоздушный модуль фронтового устройства малоэмиссионной камеры сгорания газотурбинного двигателя 2021
  • Свердлов Евгений Давыдович
  • Дубовицкий Алексей Николаевич
  • Дробыш Максим Владимирович
  • Владимиров Александр Владимирович
  • Данилов Максим Алексеевич
RU2770093C1
ЦЕНТРОБЕЖНО-ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ФОРСУНКА 2022
  • Шереметов Вадим Сергеевич
  • Усольцев Виктор Иванович
  • Пахольченко Андрей Александрович
  • Грасько Тарас Васильевич
  • Хакимов Тимерхан Мусагитович
RU2781796C1
Фронтовое устройство кольцевой камеры сгорания газотурбинной установки и способ его работы 2020
  • Гончаров Владимир Гаврилович
  • Куприк Виктор Викторович
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
  • Романенков Павел Георгиевич
  • Фёдоров Сергей Андреевич
  • Шарипов Шамиль Гусманович
RU2757248C1

Иллюстрации к изобретению SU 985 394 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для облегчения запуска дизеля

Формула изобретения SU 985 394 A1

п 3

21

26

25

фс/г; J

А -А

сриг.5

Т

е

SU 985 394 A1

Авторы

Иванцов Владимир Андреевич

Даты

1982-12-30Публикация

1981-02-23Подача