Изобретение относится к машиностроению, Вчастности к днигателестроению, а.именно к устройствам для облегчения запуска дизеля.
Известно устройство для облегчения запуска дизеля, содержащее корпус с установленным в нем штуцером подачи топлива к.рйспылителю форсунки, клапан перепуска излишков топлива, штуцер подвода сжатого воздуха в воздушный завихритель и в камеру сгорания, выполненную в корпусе с внутренней торцовой стенкой и снабженную обечайкой, и источник воспламенения, установленный в отверстии корпуса 1.
Однако в устройстве распылите.ль форсунки , клапан перепуска излишков топлива и воздушный завихритель размещены отдельно друг от .друга что снижает технологичность и усложняет сборку усзройства.
Цель изобретения - повышение технологичности и упрощение сборки.
Поставленная цель достигается тем, что клапан перепуска излишков топлива установлен в форсунке, воздушный завихритель размещен в ее торцовой части, а распылитель расположен между клапаном перепуска и воздушным завихрителем.
Обечайка может быть выполнена в йиде открытого со стороны форсунки полого цилиндра, а отверстие под источник воспламенения- размещено во внутренней торцовой стенке корпуса.
На фиг. 1 представлено устройство, продольный разрез подачи топлива и подвода сжатого воздуха; на фиг. 2 продольный разрез устройства по ис10точнику воспламенения; на фиг. 3 продольный разрез форсунки устройства; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг.З; .на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 3.
Устройство содержит корпус 1 с
15 установленными -в нем штуцером 2 подачи топлива к распылителю 3 форсунки 4 и штуцером 5 слива излишков топлива, клапан 6 перепуска излишков топлива, установленный в форсунке 4,
20 штуцер 7 подвода сжатого воздуха в воздушный завихритель-8, размещенный в торцовой части форсунки 4, и в камеру 9 сгорания, выполненную в корпу.се 1 с внутренней торцовой стенкой 10
25 и снабженную обечайкой 11, и источник воспламенения, выполненный в виде сердечника 12, и бокового злектрода 13, которые установлены в отверстиях 14 и 15 корпуса I. Распылитель
30 3 расположен в форсунке.4 между клапаном 6 перепуска и воздушным эавихрителем 8, Обечайка 11 выполнена в виде открытого со стороны форсунки 4 полого цилиндра и снабжена двумя рядами сверлений 16 и 17, причем сверления 16 направляют поток воздуха в зону горения,, а сверления 17 - в зон дожигания. Отверстия 14 и 15 под сер дечник 12 и бокодой электрод 13 источника воспламенения размещены во внутренней торцовой стенке 10 корпуса 1. В -гнезде штуцера 2 установлен фильтр 18, который поджат пружиной 1 Штуцер 7 подключен к воздушному завихрителю 8 при помощи канала 20, а к камере 9 сгорания - при помощи канала 21 и сверлений 16 и 17 обечайки 11. В расточке корпуса 1 под форсунку 4 размещены уййотнитё льйсге. кол цо 22, пружина 23 и колпачок 24. Фор сунка 4 снабжена также пружиной 25 клапана 6, винтом 26 и гайкой 27. Ра пылитель 3 и воздушный завихритель 8 форсунки 4 выполнены с тангенциальньлми каналами 28 и 29. Устройство работает следующим образом. Топливо под давлением подается к штуцеру 2 и через фильтр 18 поступает в форсунку4, а затем в ее распылитe ь 3 через тангенциальные каналы 28. В распылителе 3 поток топлива разделяется- на две частиц одна часть идет через клапан 6 и штуцер 5 на слив, а другая часть топлива впры кивается через центральное осевое от верстие распылителя 3 в камеру воздушного завихрителя 8. Воздух под давлением подводится через -штуцер 7. Затем часть воздуха по каналу 20 поступает к воздушному завихрителю 8 форсунки 4. Проходя по тангенциальным каналам 29, поток воздуха закручивается, перемешивается с распыленным топливом, образуя топливовоздушную смесь, поступает в камеру 9 сгорания, в зону искрового зазора сердечника 12 и бокового элек трода 13. Здесь топливовоздушная сме воспламеняется искровым разрядом.ДруraJT часть воздуха поступает по каналу 21 к обечайке 11 и, разделяясь, через сверления 16 подводится в зону горения, интенсифицируя и стабилизируя горение топливовоздушной смеси, и через сверления 17 - в зону дожигаНия остатков несгоревшего топлива. Продукты сгорания поступают в впускной трубопровод дизеля и нагревают воздух, подаваемый в дизель. образом, реализация предлагаемого устройства позволит повысить технологичность и упростить сборку. Формула изобретения 1.Устройство для облегчения запуска дизеля, содержащее корпус с установленным в нем штуцером подачи топлива к распылителю форсунки, клапан перепуска излишков топлива, штуцер подвода сжатого воздуха в воздушный завихритель и в камеру сгорания, выполненную в корпусе с внутренней торцовой стенкой и снабженную обечайкой, и источник воспламенения/ установленный в отверстии корпуса, отличающееся тем, что, с целью повышения технологичности и упрощения сборки, клапан перепуска излишков топлива установлен в форсунке, воздушный завихритель размещен в ее торцовой части, а распылитель- расположен между клапаном перепуска И|воздушным завихрителем. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что обечайка выполнена в вида открытого со -стороны форсунки полого цилиндра, а отверстие под источник воспламенения размещено во внутренней торцовой стенке корпуса.. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Чертеж 457.29. Сб. специализированного предприятия, Челябинск, 1977.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЦЕНТРОБЕЖНО-ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ФОРСУНКА | 2008 |
|
RU2374561C1 |
ФОРСУНКА ДВУХТОПЛИВНАЯ "ГАЗ ПЛЮС ЖИДКОЕ ТОПЛИВО" | 2014 |
|
RU2578785C1 |
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ | 1999 |
|
RU2153095C1 |
ТОПЛИВОВОЗДУШНЫЙ МОДУЛЬ ФРОНТОВОГО УСТРОЙСТВА КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ГТД | 2010 |
|
RU2439435C1 |
АКУСТИЧЕСКАЯ ГОРЕЛКА | 1992 |
|
RU2044959C1 |
ТОПЛИВОВОЗДУШНАЯ ДВУХЗОННАЯ ГОРЕЛКА КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2018 |
|
RU2713240C1 |
Топливовоздушная форсунка | 2018 |
|
RU2692443C1 |
Топливовоздушный модуль фронтового устройства малоэмиссионной камеры сгорания газотурбинного двигателя | 2021 |
|
RU2770093C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНО-ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ФОРСУНКА | 2022 |
|
RU2781796C1 |
Газовоздушная горелка кольцевой камеры сгорания | 2024 |
|
RU2823503C1 |
п 3
21
26
25
фс/г; J
А -А
сриг.5
Т
е
Авторы
Даты
1982-12-30—Публикация
1981-02-23—Подача