Изобретение относится к арматуростроению.
HsiaeCTHo запорное устройство, в корйусе которого с входным и выходным па-грубками установлен запорный орган, выполненный в виде эластичного пейежимнЪго шланга 1 .
ytcjagaHHoe устройство не позволяет додцфжйвать ПОСТОЯННЫЙ расход текучей. Ерйда. 1.i.
, Наиболее вл1йз1 ий;дао технической c jzmH«7fea:.H п;р-едп.)Му я- ллегея, ре1тулй У йцй е ;уб |сэйШвГх ДЁ11 здарадлёния потоком, содержащее карйус: с входным и выходным патрубками, в котором установлен регулирующий.орган, выполненный в виде эластичного пережимного шланга, срабатывающего под действием давления управляющей среды, поступающей через электропневмоклапаны, -снабженные датчиками давления 2.
Известное устройство не позволяет достаточно точно поддерживать расход на различных режимах.
Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств устройства,
Указ-а-нная цель достигается тем-, что да.тчики давления установлены на входном патрубке и на корпусе устройства, :и соединены электрически с
образованием моста, причем в одну из диагоналей моста включены.разнойолярно два усиЛителя постоянного тока.
На фиг,1 представлено устройство, общий вид; на фиг.2 - электрическая схема соединения элементов устройства.
Бункер 1 посредствен входного патрубка 2 связан с корпусом 3 регулирукяцего органа, снабженным выходным патрубком 4. На корпусе 3 и входном патрубке 2 установлены.потенциометричвские датчики 5 и 6 давления. Кро. ме Tor. усзрройство содержит электроTS П1 ев 1окла1таны 7 к S и жиклеры 9.
На электрической схеме соединения элементов устройства показаны также входящие в него усилители 10 и 11 постоянного тока и управляющий рео20стат 12...
Устройство работает следующим образом
В исходном положении электрическая схема устройства .находится в-ра внове25 сии (.разность- пЬ1;ейцйалов равна нулю), электроян-евмокйапз1Ш -н.ормальйо закры.ты и не лрсщускайт уиравляюигую среду, текучая среда .из бункера I через устройство поступает в технологическую
30 линию. Для изменения проходного отверстия (например, уменьшения сечения) с целью измерения расхода текучей среды необходимо изменить перепад давления, на эластичном пережимном шланге. С этой целью управляющим реостатом 12электрическая система моста выводится из равновесия и воз никающая вего диагонали разность по тенциалов усиливается тем из усилите лей (11), полярность включения которого соответствует протекающему току. Усиленный сигнал поступает на обмотку реле, управляющую соответствующим электропневмоклапаном (7) . Последний открывается и пропускает управляющую среду через жиклер 9 в полость корпуса 3, давление в котором повышается, а следовательно, растет перепад на пережимном шланге. Это происходит до тех пор, пока не восстановится равновесие моста. Элек ропневмоклапаны обесточиваются и фик сируется проходное отверстие. Для изменения проходногоотверстия в сторону увеличения сечения аналогичным образом схема выводится из равновесия движением реостата в -противоположную сторону. При этом работает усилитель 10, который включает электропневмоклапан 8, сбрасыва ющий давление управляющей среда: через себя и жиклер 9 в атмосферу. Дав -ление в полости корпуса 3 уменьшается, а соответственно уменьшается и перепад давления на пережимном шланге. Все это происходит, так же как и в первом случае, до наступления равновесия моста. Величина изменения перепада давления на пережимном шлан ге и соответствукнцая ему величина изменения сечения проходного отверстия определяются движением управляющего реостата. Жиклеры, установленные последовательно с каждым электропневмоклапаном, предназначены для увеличения сопротивления линии управляющего дав ления, тем самым предупреждая возник новение колебаний в устройстве. Появ ление колебаний возможно ввиду малого объема полости корпуса, в которую подается управляющая среда, некоторой инерционности в срабатывании электропневмоклапанов и определяется также величиной давления управляющей среды, подаваемой на управление устройством. -В рабочем режиме предлагаемое устройство с высокой точностью автоматически удерживает .установленный перепад давления. Это обеспечивается путем подкачки или стравливания управляющей среды. Устройство просто в управлении и надежно в работе, позволяет откаг заться от использования регуляторов потока текучих сред, имеющих механические приводы, а также использовать его в работе с текучими средами различного рода. Формула изобретения Устройство для управления потоком текучей среды, содержащее корпус с входным и выходным патрубками, в котором установлен регулирующий opraia, выполненный в виде эластичного пережимного шланга, срабатывающего под действием давления управляющей среды, поступающей через электропневмокпапаны, снабженные датчиками давления, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств, датчики давления установлены на входном патрубке и на корпусе устройства и соединены электрически с образованием моста, причем в одну из диагоналей моста включены разнополярно два усилителя постоянного тока. Источники информации, принятые во. внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 703713, кл. F 16 К 7/06, 1978. 2.Патент ОНА № 3805817, кл.137-8, опублик. 1974 (прототип).
Г- ч:-:-.т:.;л7Т :OЛ::ч; :; ::v
- - « ь .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Запорное устройство | 1982 |
|
SU1086270A1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМОКЛАПАН | 2009 |
|
RU2415326C2 |
Запорное устройство | 1982 |
|
SU1057732A1 |
ДИСКРЕТНОЕ ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2037178C1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ГАЗА | 1993 |
|
RU2050579C1 |
Автоматический задатчик давления | 1976 |
|
SU587451A1 |
ШЛАНГОВЫЙ КЛАПАН (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2299373C2 |
Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания | 1975 |
|
SU579933A3 |
Автоматическая система регулирования давления | 2020 |
|
RU2744321C1 |
ШЛАНГОВЫЙ КЛАПАН | 2006 |
|
RU2309318C1 |
Авторы
Даты
1982-12-30—Публикация
1980-07-08—Подача