Система управления гидромеханической трансмиссией Советский патент 1983 года по МПК B60K41/12 

Описание патента на изобретение SU1043045A1

Изобретение относится IK тран.спортному машиностроению и может быть испольэованЪ, например, в тра миссиях тракторов промышленного назначения. Наиболее близким к изобретению техническим решением является система управления гидромеханической трансмиссией, содержащая насос, подключенный напорной гидроличией к гидросистеме управления фрикционами коробки передач и через управ ляемый рабочим давлением и связанный с атмосферой или источником сжатого воздуха гидроклапан к вход гидротрансформатора,имеющего сливную гидролинию, сообщенную с баком посредством управляемого рабочим давлением подпорного гидроклапана/ при этом управляющие полости гидро клапанов сообщены с напорной гидро линисй. Благодаря опорожнению гидро .трансформатора в момент переключения передач значительно снижается работа буксования фрикционов передач, а следовательно, резко повышается их долговечность lj , Недостатком известной системы управления гидромеханической трансмиссией является ограниченность пре делов регулирования плавности трогания, переключения передач и ревер сирования в связи с тем, что быстро действие такой системы управления определяется временем заполнения бустеров фрикционов. Это в свою оче редь не позволяет в достаточной сте пени снизить динамические нагрузки в трансмиссии. Цель изобретения - повышение долговечности гидромеханической трансмиссии за счет снижения динами ческих нагрузок. Поставленная цель достигается тем, что в системе управления гидро механической трансмиссией, содержа щей насос, подключенный напорной гидролинией к гидросистеме управле ния фрикционами коробки передач и через управляемый рабочим давлением и связанный с атмосферой или источником сжатого воздуха гидроклапан к входу гидротрансформатора, имеющего сливную гидролинию, сообщенную с баком посредством управляемого рабочим давлением подпорного гидроклапана, при зтом управляющие полос ти гидроклапанов сообщены с напорно гидролиниёй, в гидролинии, соединяю щей управляющие полости гидроклапанов, установленных на входе сливной гидролинии гидротрансформатора, с напорной гидролинией системы управления фрикционами коробки прредач, установлен распределитель с ручным управлением, соединяющий управляющие полости гидроклапанов с напорной гидролинией при работе гидротра форматора и с баком при переключении передач. На чертеже изображена схема сис-« темы управления гидромеханической трансмиссией. Система содержит бак 1, насос 2 подпитки, подключенный напорной гидролинией 3 к гидросистеме управления фрикционами коробки передач, в которой установлен редукционный клапан 4, В системе управления фрикционами коробки передач имеется золотник 5 переключения передач, связанный каналами с бустером 6 фрикциона передач (на схеме для упрощения показан один фрикцион), Напорная гидролиния 3 связана с входом гидротрансформатора 7 через канал 8, гидроклапан 9 и канал 10, Гидроклапан 9 содержит двухпоясковый золотник 11, пружину 12, а также управляющую полость 13 и полость 14/ соединенную каналом 15 с атмосферой (или источником сжатого воздуха), В сливной гидролинии 16 гидротрансформатора установлен подпорный гидроклапан 17, содержащий двухпоясковый золотник 18 с пружиной 19, управляю-щую полость 20 и полость 21, соединенную каналом 22 через радиатор с баком и каналом 24 непосредственно с баком,: Управлякмдая полость 20 подпорного гидроклапана 17 и управляющая полость 13 гидроклапана 9 на входе гидротрансформатора связаны гидролинией 25с распределителем 26, имеющим автономное управление и состоящим из двухпояскового золотника 27, пружины 28. Распределитель связан гидролинией 29 с напорной гидролинией 3 и каналом 30 с баком. Золотник 27 имеет два крайних положения, в одном из которых (верхнем по чертежу) распределитель связывает управляющие полости указанных гидроклапанов гидротрансформатора с напорной гидролинией 3 системы управления фрикционами коробки передач, в другом (нижнем по чертежу) эти же управляющие полости связаны с баком, Система управления гидромеханической трансмиссией работает следующим образом. При положении распределителя 26, обеспечивающем связь напорной гидролинии 3 системы управления фрикционами коробки передач с управляющими полостями 13 и 20 соответственно гидроклапанов 9 и 17 гидротрансформатора, и положении Передача золот ника 5 переключения передач, гидроклапан 9 пропускает рабочую жидкость по входному каналу 10 в гидротрансФорматор, а подпорный гидроклапан 17 гидротрансформатора по мере повышения давления в последнем, а следова-; тельно, и в полости 21 направляет

рабочую жидкость по каналу 22 через радиатор 23 в бак.

В случае необходимости переключения передач, механик-водитель предварительно,воздействуя на орган управления распределителем 26, перемещает двухпоясковый золотник 2Т в крайнее нижнее положение. При этом управляющая полость 13 гидроклапана 9 на входе гидротрансформатора и управляющая полость 20 подпорного гидроклапана 17 гидротрансформатора отсекаются (разобщаются) от напорно гидролинии 3 системы управления фрикционами коробки передач и сообщаются посредством канала 25 с каналом 30 и баком. В этом случае в результате падения давления в управлящих полостях 13 и 20 под действием пружин 12 и 19 двухпоясковые золотники 11 и 18 гидроклапанов 9 и 17- . займут крайнее, верхнее положение. Таким образом входной канал гидротрансформатора 7 отсоединяется (отсекается) от напорной гидролинии 3 и сообщается с полостью 14, а следовательно, соединяется с атмосферой (или источником сжатого)воздуха) посредством канала 15. В свою очередь вь1ходная магистраль 16 гидротрансформатора., через полость 21 сообщается с каналом 24 и баком. Все это приводит к прекращению подачи масла в гидротрансформатор и интенсивному опорожению последнего через свободный СЛИВ в бак. В то же время благодаря тому, что напорная гидролиния 3 системы управления фрикционами коробки передач со стороны рас пределителя 26 заперта, фрикционы передач остаются включенными, а , следовательно, выходной вал гидро-тоансформатора находится под нагруз,кой, что существенно интенсифицирует процесс опорожнения гидротрансформатора, Теперь при переключении передач (или реверсировании) включение фрикционных муфт происходит при предварительно опорожненном гидротрансформаторе, а следовательно, при значительно уменьшенном моменте, подводимом к фрикционам от силовой установки двигатель-гидротрансформатор.

0 Подобное переключение фрикционных элементов существенно снижает динамические нагрузки и работу (мощность) буксования, повышая долговечность и надежность фрикционов и транс5миссии. Варьируй длительность воздействия на автономный орган управления распределителем 26, мех аник-водитель может получить любую степень предзарйтельного опорожнения гидротрансформатора для различных усло0вий работы трактора.

Благодаря установке в данной системе управления гидромеханической трансмиссии распределителя с автономным управлением появляется воз5можность обеспечить любое по продолжительности и степени опорожне. ние гидротрансфор:у1атора, а следовательно, существенно снизить динамические нагрузки и работу (мощность)

0 буксования при включении фрикционов передач и реверсирования,что позволяет повысить долговечность и надежность элементов и узлов трансмиссии, в особенности фрикционных.

5

Снижение темпов трогания и включения ступеней коробки передач и реверс а позволяет существенно повысить комфортабельность и улучшить условия труда механика-водителя,

0 что скажется на увеличении производительности его труда.

Похожие патенты SU1043045A1

название год авторы номер документа
Система управления гидромеханической передачей транспортного средства 1985
  • Суетин Анатолий Степанович
  • Ургапов Анатолий Яковлевич
SU1303445A1
Способ опорожнения гидротрансформатора гидромеханической трансмиссии транспортного средства и устройство для его осуществления 1978
  • Довжик Валерий Львович
  • Кийко Владислав Владиславович
  • Лукьянов Андрей Владимирович
  • Вербовецкий Эдуард Эфроимович
  • Васильев Юрий Николаевич
SU753692A1
Система управления гидромеханической трансмиссией 1988
  • Яуфман Александр Федорович
  • Бубб Александр Николаевич
SU1549806A1
Система управления гидромеханической трансмиссией 1988
  • Яуфман Александр Федорович
  • Бубб Александр Николаевич
SU1562166A1
Способ управления гидромеханической трансмиссией и устройство для его осуществления 1976
  • Довжик Валерий Львович
  • Черпак Федор Абрамович
  • Лукьянов Андрей Владимирович
  • Васильев Юрий Николаевич
  • Вербовецкий Эдуард Эфраимович
  • Розеноер Михаил Енохович
SU593945A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1983
  • Довжик Валерий Львович
  • Лукьянов Андрей Владимирович
  • Черпак Федор Абрамович
  • Кийко Владислав Владиславович
SU1197878A1
Устройство для управления гидромеханической трансмиссией 1987
  • Шевчук Владимир Петрович
  • Долгов Игорь Апполонович
  • Введенский Владимир Анатольевич
  • Боков Валентин Яковлевич
  • Ершов Николай Александрович
  • Обухов Евгений Иванович
SU1556949A1
Система управления гидромеханической трансмиссией транспортного средства 1984
  • Довжик Валерий Львович
  • Кийко Владислав Владиславович
  • Пестов Владимир Михайлович
  • Черпак Федор Абрамович
  • Потапов Виктор Андрианович
SU1353676A1
Система автоматического управления гидромеханической трансмиссией 1990
  • Рынкевич Сергей Анатольевич
SU1813663A1
Гидромеханическая передача транспортного средства 1981
  • Кацнельсон Давид Эльевич
SU992252A1

Реферат патента 1983 года Система управления гидромеханической трансмиссией

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ, содержащая насос, подключенный напорной гйдролинией к гидросистеме управления фрикционами коробки передач и через управляемый рабочим давлением и связайный с атмосферой или источником .сжатого воздуха гндроклапан к входу гидротрансформатора, имекиего сливную гидролинию, сообщенную с баком посредством управля.емого рабочим . давлением подпорного гидроклапана, при этом управлякйцие полости гидроклапанов сообщены с напорной гидролинией, о т л и ч а ю щ а я. с я тем, чтсэ, с целью повышения долговечности гидромеханической трансмиссии за счёт снижения динамических нагрузок, в гидролинии, соединяющей управляющие полости гидроклапанов, установленных на входе сливной гидролинии гидротрансформатора, с напорной гидролинией системы управления фрикционами коробки переi дач, установлен распределитель с ручным управлением, соединяющий (Л управляющие полости гидроклапанов с напорной гидролинией при работе с гидротрансформатора и с баком при переключении передач. ii М О 4iib СЛ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1043045A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Способ опорожнения гидротрансформатора гидромеханической трансмиссии транспортного средства и устройство для его осуществления 1978
  • Довжик Валерий Львович
  • Кийко Владислав Владиславович
  • Лукьянов Андрей Владимирович
  • Вербовецкий Эдуард Эфроимович
  • Васильев Юрий Николаевич
SU753692A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
;
-

SU 1 043 045 A1

Авторы

Довжик Валерий Львович

Яснов Михаил Аркадьевич

Кийко Владислав Владиславович

Черпак Федор Абрамович

Гуськова Полина Григорьевна

Новиков Виктор Георгиевич

Даты

1983-09-23Публикация

1982-04-22Подача