Осевой канал 7 трубопроводом 10 соединен с линией сброса через каналы 11 и 12, а каналом 13 - с обводным каналом .14 и с камерой 3. Кроме толо, канал 7 соединен с надпоршнево полостью 15 запорного органа 16 трубопроводом 17 и каналом 18. Камера 3 соединена с. источником приводной энергии через отверстие 19, Камера 2 через отверстие 20 трубопроводом 21 связана с магистральным трубопроводом 2 2.
В обводном канале 14 расположен подпружиненный затвор 23 с резиновыми уплотнительными кольцами и кольцевой проточкой 24. Канал 25 служит для подачи давления управления в надгторшневуга полость 15 запорного органа 16. Подпружиненный запорный орган 16 с проточкой 24 служит для автоматического открытия каналов LI ,12 и 25.
Устройство работает следующим образом.
При повы1лении давления пропускаемой среды выше заданного предела в магистральном трубопроводе среда (нефть, газ или газоко.нденсат) под давлением попадает в камеру 2 корпус 1 чер.ез отверстие 20 в нем, отжимает поршень с хвостовиком 5. Поршень с .хвостовиком 6 вслед за поршне с хвостовиком 5 также перемещается вправо, при этом каналы 12 и 13 сообщаются между собой. Жидкость в камре 3 через каналы 14,13 и 18 по трубопроводу 17 попадает в надпоршневую .полость 15 запорного органа 16. Каналы 18 и 11 разобщены один от другого благодаря нахождению между ними уплотнительного кольца. Запорный орган закрывается.
При нормализации давления в магистральном трубопроводе поршень с хвостовиком 6 и подпружиненный поршень с хвостовиком 5 возвращаются в исходную позицию, при этом происходит разобщение каналов 18 и 13 и сообщение мевду собой каналов 18 и 11, через которые давление с надпоршневой полости 15 запорного органа через отверстие и трубопровод 10 стравливается в выкидную линию, при .этом задвижка открывается.
При понижении давления пропускаемой среды ниже заданного предела происходит перемеще.ние подпружиненного затвора 23 с кольцевой проточкой 24 вправо и сообщение таким образом
и .1й через которые по,цаегся приводная среда под давлением в на..11по;ршневую полость 15 запорного органа, посредством трубопровода 17, При этом каналы 11 и 12 разъединяются между собой благодаря перемещениюпоршней с хвостовиками 5 и б влево. Запорный орган закрывается .
При нормализации давления в магистральном трубопроводе, затвор с канлом 25 возвращается в исходную позицию, разобщая каналы 25,14 и 18 и сообщая каналы 18, 11 и 12, благодаря чему привсудное давление с надпоршневой полости 15 запорного органа стравливается в затрубную зыкиднук) ЛИНИЮ; при этом запорный орган открывается.
Технико-экономический эффект изобретения заключается в повышении надености работы за счет обеспечения лодачи в управляющую полость пневмоклапана среды, давление которой не зависит от давления Б-;трубопроЕОде.
Фop Iyлa изобретения
Управляющее устройство, пневмоклапаном, состоящее из корпуса, в полос ти которого выполнены камеры, соединенные между собой осевым и обводным каналами, Б каждой камере расположен поршень с хвостовиком, причем JCBOCTOвики поршней разметены в осевом канале с возможностью взаимодействия один с другим, одна из камер соединена с источником приводной энергии, а другая с магистральным трубопроводом, в обводном канале соединенном со сливом, установлен подпружиненый затвор, перекрывающий канал, связывающий осевой и обводной каналы с пневмоприводом запорного органа отличающееся тем, что, с целью повышения в.адежности, в корпусе быполнен дополнительный канал, соединяющий обводной и осевой каналы в затворе обводного канала выполнена кольцевая проточка, соедин.яющая канал корпуса со сливом, а хвостовик поршня, размещенного в камере, связанной с магистральным трубопроводом Выполнен в виде цилиндрического золотника.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1о Авторскоесвидетельство СССР № 752100, кл, F 16 -К 31/12, 1978, 3 S
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор давления | 1976 |
|
SU742891A1 |
Устройство для определения герметичности изделий | 1985 |
|
SU1270599A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОМЫВКИ ЗАБОЯ СКВАЖИНЫ | 1990 |
|
RU2026485C1 |
КЛАПАН ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИЙ | 2007 |
|
RU2374542C2 |
Задвижка | 1986 |
|
SU1432303A1 |
СПОСОБ МАРКИРОВКИ РАДИОАКТИВНЫМ ИНДИКАТОРНЫМ ВЕЩЕСТВОМ ДЕФЕКТОВ СТЕНКИ МАГИСТРАЛЬНОГО ТРУБОПРОВОДА, ВНУТРИТРУБНЫЙ АППАРАТ ДЛЯ МАРКИРОВКИ ДЕФЕКТОВ СТЕНКИ МАГИСТРАЛЬНОГО ТРУБОПРОВОДА И ИНЖЕКЦИОННЫЙ МОДУЛЬ | 2001 |
|
RU2194261C1 |
Система дистанционного управления арматурой | 1978 |
|
SU752100A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ПОЖАРА НА МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДАХ ТРАНСПОРТА НЕФТИ И ГАЗА | 2007 |
|
RU2351379C1 |
Ячеечный пробоотборник | 2019 |
|
RU2708736C1 |
Регулятор давления жидкости | 1977 |
|
SU744497A1 |
Авторы
Даты
1982-12-30—Публикация
1981-07-14—Подача