(54) ВОЗДУШНЫЙ КЛАПАН
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ НАВОЗА | 2009 |
|
RU2406298C1 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ МОТОР-КОМПРЕССОР | 1993 |
|
RU2095578C1 |
КОНЦЕВОЙ КРАН | 1992 |
|
RU2037080C1 |
САМОУСТАНАВЛИВАЮЩИЙСЯ УПРАВЛЯЕМЫЙ ВСАСЫВАЮЩИЙ КЛАПАН ГЛУБИННОГО ШТАНГОВОГО НАСОСА | 2003 |
|
RU2241853C1 |
Устройство для отбора проб сыпучих материалов из падающих потоков | 1989 |
|
SU1762160A1 |
ЭЖЕКТОРНО-ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ РОТОРНО-ЛОПАСТНОГО ТИПА | 2013 |
|
RU2553920C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТАРАН | 2012 |
|
RU2489605C1 |
Дозатор жидких сред | 1988 |
|
SU1640552A1 |
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 2001 |
|
RU2254488C2 |
Концевая приемно-отправочная станция однотрубной пневматической почты | 1982 |
|
SU1082719A1 |
Изобретение относится к вентиляционной технике промьюшенных предприятий , в частности взрывоопасных производств, перемещающих взрывоопасные парогазовоздушные смеси.
Известен воздушный клапан, содержащий корпус и шарнирно установленную в нем заслонку, снабженную противовесом и имеющую эксцентричную ось BpaLueHHH ij.
Недостатком известного устройства является то, что при открытии клапана под воздействием потока воздуха реактивный момент, создаваемый противовесом, оказывает значительное препятствие повороту заслонки и, следовательно, наиболее полному открытию клапана.
Цель изобретения - повышение надежности клапана.
Поставленная цель достигается тем, что противовес выполнен в виде полого цилиндра с размещенным в нем с возможностью осевого перемещения грузом.
Цилиндр снабжен регулируемьюл ограничителем перемещения груза.
На фиг. 1 изображен клапан прямоугольного исполнения, общий вид; на фиг. 2 - то же, круглого исполнения, на фиг. 3 - вид по стрелке А на фиг. 1 (положение Закрыто); на фиг. 4 - вид по стрелке А на с. фиг. 1 (положение Открыто); на фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. 1(Открыто ); на фиг. 6 - сечение В-В «а. фиг. 1.
Воздушный клапан содержит корпус 1 и шарнирно установленную в нем , заслонку 2, снабженную противовесом 3 и имеющую эксцентричную ось 4 вращения. Противовес 3 выполнен в виде полого цилиндра 5 с размещенным в нем с возможностью осевого перемещения грузом 6, причем цилиндр 5 снабжен регулируемым ограничителем 7 перемещения груза 6, Корпус 1 имеет швеллерное сечение и заслонка 2 в нем крепится на полуосях 8 и 9. Поверхности контакта заслонки 2 с опорными поверхностями 10 корпуса 1 армированы антиискровыми накладками 11. Смонтированные на корпусе 1 ограничители 12 поворота выполнены также из антиискрового материала. Плотность прижатия заслонки к корпусу регулируется за счет того, что полуоси 8 и 9 выполнены с эксцентриситетом.
Клапан работает следующим образом. В то время, когда подача воздуха в систему вентиляции отсутствует, клапан, встроенный в систему, находится в закрытом состоянии (фиг. 3) Груз 6 противовеса 3 находится в по ложении, обеспечивающем наиболее плотное прижатие заслонки 2 к корпу су 1. В момент подачи воздуха в систему заслонка 2 подвлиянием пото ка поворачивается, груз 6 начинает перемещаться, изменяя положение цент ра тяжести противовеса 3. При возрас тании угла поворота заслонки 2 усилие, оказываемое на нее потоком, ослабевает и максимальное открытие заслонки 2 обеспечивается за счет смещения груза б противовеса 3 в крайнее положение (фиг, 4), т.е. в результате изменения центра тяжести последнего. Применение предлагаемого клапана позволит снизить его материалоемкость и повысить его надежность в эксплуатации. Предлагаемая конструкц ия клапана удобна при монтаже, компактна ,что, облегчает его транспортировку. Формула изобретения 1. Воздушный клапан, содержащий корпус и шарнирно установленную в нем заслонку, снабженную противовесом и имеющую эксцентричную ось вращения, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, противовес выполнен в виде полого цилиндра с размещенным в нем с возможностью осевого перемещения грузом. 2. Клапан по п. 1, отличающий с я тем, что цилиндр снабжен регулируемым ограничителем перемещения груза. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 340844, кл. F 24 F 13/08, 1970.
Фг/г.г
//////A
у//////
фуг.
ф1/г.
Авторы
Даты
1982-12-30—Публикация
1981-08-06—Подача