Воздушный клапан Советский патент 1982 года по МПК F24F13/08 

Описание патента на изобретение SU985627A1

(54) ВОЗДУШНЫЙ КЛАПАН

Похожие патенты SU985627A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ НАВОЗА 2009
  • Найденко Виктор Константинович
  • Трифанов Алексей Валерьевич
  • Тропин Александр Николаевич
RU2406298C1
ПЛАНЕТАРНЫЙ МОТОР-КОМПРЕССОР 1993
  • Чикин Г.А.
RU2095578C1
КОНЦЕВОЙ КРАН 1992
  • Архипов Петр Федорович
RU2037080C1
САМОУСТАНАВЛИВАЮЩИЙСЯ УПРАВЛЯЕМЫЙ ВСАСЫВАЮЩИЙ КЛАПАН ГЛУБИННОГО ШТАНГОВОГО НАСОСА 2003
  • Хузин Р.Р.
  • Раянов М.М.
RU2241853C1
Устройство для отбора проб сыпучих материалов из падающих потоков 1989
  • Заикин Дмитрий Николаевич
  • Боровинский Николай Герасимович
  • Карагодин Геннадий Михайлович
SU1762160A1
ЭЖЕКТОРНО-ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ РОТОРНО-ЛОПАСТНОГО ТИПА 2013
  • Шульга Дмитрий Игоревич
RU2553920C2
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТАРАН 2012
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2489605C1
Дозатор жидких сред 1988
  • Сухорецкий Олег Михайлович
  • Сафин Марс Минемухаметович
  • Шустер Владимир Миронович
  • Пепеляев Юрий Константинович
  • Докучаев Виктор Афанасьевич
  • Борисов Олег Иванович
  • Назаркин Владимир Алексеевич
  • Гатаулин Исак Гасинович
  • Алесковский Вячеслав Рувимович
SU1640552A1
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА 2001
  • Лехофер Герхард
RU2254488C2
Концевая приемно-отправочная станция однотрубной пневматической почты 1982
  • Зеликсон Айзик Гиршевич
  • Сойфер Леонид Миронович
  • Валтер Ян Артурович
  • Слепков Евгений Николаевич
  • Шамина Марина Станиславовна
  • Гринберг Леонид Меерович
SU1082719A1

Иллюстрации к изобретению SU 985 627 A1

Реферат патента 1982 года Воздушный клапан

Формула изобретения SU 985 627 A1

Изобретение относится к вентиляционной технике промьюшенных предприятий , в частности взрывоопасных производств, перемещающих взрывоопасные парогазовоздушные смеси.

Известен воздушный клапан, содержащий корпус и шарнирно установленную в нем заслонку, снабженную противовесом и имеющую эксцентричную ось BpaLueHHH ij.

Недостатком известного устройства является то, что при открытии клапана под воздействием потока воздуха реактивный момент, создаваемый противовесом, оказывает значительное препятствие повороту заслонки и, следовательно, наиболее полному открытию клапана.

Цель изобретения - повышение надежности клапана.

Поставленная цель достигается тем, что противовес выполнен в виде полого цилиндра с размещенным в нем с возможностью осевого перемещения грузом.

Цилиндр снабжен регулируемьюл ограничителем перемещения груза.

На фиг. 1 изображен клапан прямоугольного исполнения, общий вид; на фиг. 2 - то же, круглого исполнения, на фиг. 3 - вид по стрелке А на фиг. 1 (положение Закрыто); на фиг. 4 - вид по стрелке А на с. фиг. 1 (положение Открыто); на фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. 1(Открыто ); на фиг. 6 - сечение В-В «а. фиг. 1.

Воздушный клапан содержит корпус 1 и шарнирно установленную в нем , заслонку 2, снабженную противовесом 3 и имеющую эксцентричную ось 4 вращения. Противовес 3 выполнен в виде полого цилиндра 5 с размещенным в нем с возможностью осевого перемещения грузом 6, причем цилиндр 5 снабжен регулируемым ограничителем 7 перемещения груза 6, Корпус 1 имеет швеллерное сечение и заслонка 2 в нем крепится на полуосях 8 и 9. Поверхности контакта заслонки 2 с опорными поверхностями 10 корпуса 1 армированы антиискровыми накладками 11. Смонтированные на корпусе 1 ограничители 12 поворота выполнены также из антиискрового материала. Плотность прижатия заслонки к корпусу регулируется за счет того, что полуоси 8 и 9 выполнены с эксцентриситетом.

Клапан работает следующим образом. В то время, когда подача воздуха в систему вентиляции отсутствует, клапан, встроенный в систему, находится в закрытом состоянии (фиг. 3) Груз 6 противовеса 3 находится в по ложении, обеспечивающем наиболее плотное прижатие заслонки 2 к корпу су 1. В момент подачи воздуха в систему заслонка 2 подвлиянием пото ка поворачивается, груз 6 начинает перемещаться, изменяя положение цент ра тяжести противовеса 3. При возрас тании угла поворота заслонки 2 усилие, оказываемое на нее потоком, ослабевает и максимальное открытие заслонки 2 обеспечивается за счет смещения груза б противовеса 3 в крайнее положение (фиг, 4), т.е. в результате изменения центра тяжести последнего. Применение предлагаемого клапана позволит снизить его материалоемкость и повысить его надежность в эксплуатации. Предлагаемая конструкц ия клапана удобна при монтаже, компактна ,что, облегчает его транспортировку. Формула изобретения 1. Воздушный клапан, содержащий корпус и шарнирно установленную в нем заслонку, снабженную противовесом и имеющую эксцентричную ось вращения, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, противовес выполнен в виде полого цилиндра с размещенным в нем с возможностью осевого перемещения грузом. 2. Клапан по п. 1, отличающий с я тем, что цилиндр снабжен регулируемым ограничителем перемещения груза. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 340844, кл. F 24 F 13/08, 1970.

Фг/г.г

10.

//////A

у//////

фуг.

ф1/г.

SU 985 627 A1

Авторы

Блюменкранц Борис Аркадьевич

Даты

1982-12-30Публикация

1981-08-06Подача