Холодильная установка Советский патент 1982 года по МПК F25B1/00 

Описание патента на изобретение SU985636A2

(54) ХОЛОДИЛЬНАЯ УСТАНОВКА

Похожие патенты SU985636A2

название год авторы номер документа
Холодильная установка 1978
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Курбан Виктор Дмитриевич
SU781510A1
Холодильная установка 1981
  • Курбан Виктор Дмитриевич
  • Шевандин Михаил Алексеевич
SU985637A1
Система кондиционирования воздуха термовлагокамеры 1989
  • Вайсман Игорь Борисович
  • Федоренко Борис Викторович
  • Верхолаб Сергей Романович
  • Гурский Василий Васильевич
SU1721399A1
ХОЛОДИЛЬНАЯ УСТАНОВКА 2000
  • Шляховецкий В.М.
  • Шляховецкий Д.В.
RU2199706C2
АБСОРБЦИОННЫЙ ГЕЛИОХОЛОДИЛЬНИК 1992
  • Ашурлы З.И.
  • Гаджиев М.Г.
  • Филин С.А.
RU2036395C1
Ресивер конденсатора компрессионной холодильной машины 1979
  • Гопин Станислав Романович
  • Тихомиров Владимир Алексеевич
  • Ровинский Арон Семенович
  • Берегович Игорь Николаевич
SU859774A1
Холодильная установка получения ледяной воды в пластинчатом испарителе 2019
  • Велюханов Виктор Иванович
  • Коптелов Константин Анатольевич
RU2718094C1
Холодильная установка рефрижераторного контейнера 2019
  • Перекрестов Аршавир Петрович
  • Андреев Александр Иванович
RU2761708C1
ИСПАРИТЕЛЬ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОХЛАЖДЕНИЯ С ПОВЫШЕНИЕМ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ПОСРЕДСТВОМ ПАРОВОГО ЭЖЕКТОРА 2019
  • Дерозье, Грег
  • Гопалан, Шри
RU2822117C2
ХОЛОДИЛЬНАЯ МАШИНА (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Малахов А.И.
  • Малахов М.А.
RU2232358C2

Иллюстрации к изобретению SU 985 636 A2

Реферат патента 1982 года Холодильная установка

Формула изобретения SU 985 636 A2

Изобретение относится к холодиЛь ной технике, а именно к холодильным установкам, преимущественно для транспортного средства.

По основному авт.св. 781510 известна холодильная установка, преимущественно для транспортного средства, содержащая последовательно включенные в циркуляционный контур для хладагента компрессор, конденсатор воздушного охлаждения, терморегулирующий вентиль и воздухоохладитель , причем терморегулирующий вентиль выполнен в виде двух последовательно соединенных дроссельных регуляторов прямого действия, каждый из которых имеет перепускной клапан и силовой патрон и разделен посредством фильфона, управляющего перепускным клапаном, на две полости, причем силовой патрон регулятора, установленного первым по ходу хлгщагента, размещен в воздушном потоке перед подводом, его к конденсатору, а силовой патрон второго регулятора размещен на выходе воздушного потока из воздухоохладителя.

Недостатком известной установки является невысокая точность регулирования, вызванная использованием

парожидкостного заполнения силового патрона, которое не обеспечивает требуемой точности реализации линейных зависимостей давления конденсации от температуЕИ наружного воздуха и давления испарения от температуры внутри охлаждаемого помещения. Такие парожидкостные наполнители имеют линейную характеристику {зави10симость давления от температуры лишь на небольшом диапазоне температур, в условиях эксплуатации холодильных установок вышеуказанные температуры изменяются в широких

15 пределах, например, температуры наружного воздуха от О до . Поэтому парожидкостные наполнители не могут реализовать линейные зависимости в требуемых пределах. Кроме

20 того, крутизна их характеристик отличается от наклона линейных зависимостей давлений от температур, что еще в большей степени повышает погрешность реализации.

25

Использование указанных регуляторов для различных режимов работы установки, характеризуемых конкретными зависимостями давлений от температур и обуславливаемых,например,

30 видом скоропортящегося груза, а

также большая температурная погреш ность, возникающая за счет воздействия температуры окружающей среды на полость, находящуюся под давлением наполнителя силового патрона не позволяют достичь высокой точности регулирования. I

Цель изобре ения - повышение точности регулирования.

Указанная цель достигается тем, что каждый регулятор снабжен задающим устройством с сильфоном настройки и имеет два сильфона, образующих полость, заполненную газом с малой теплоемкостью, и жидкостную полость, соединенную с задающим устройством и силовым патроном этого регулятора, причем силовой патрон каждого регулятора также имеет сильфон настройки .

На чертеже приведена схема предлагаемой установки.

Установка содержит компрессор 1, конденсатор 2, воздухоохладитель 3, дроссельные регуляторы 4 и 5 с перепускными клапанами б и 7 соответственно, силовые патроны 8 и 9,сильфоны 10 и„11, образующие полости 12 - 15, задающие устройства 16 и 17 с сильфонами 18 и 19 настройки соответственно, сильфоны 20-23, сильфоны 24 и 25 настройки силовых патронов и запорные вентили 26 и 27.

Установка работает следующим образом.

Компрессор 1 отсасывает пары хладагента из воздухоохлс1дителя 3 и нагнетает в конденсатор 2. Образующийся жидкий хладагент проходит последовательно соединенные дроссельные регуляторы 4 и 5, в которых снижает свое давление и поступает в воздухоохлсщителъ 3, где кипит при низком давлении, производя холодильное действие. В регуляторах 4 и 5 хладагент проходит через сечение, которое регулируется перепускными клапанами 6 и 7,приводимыми в движение сильфонами 10 и 11.

Жидкостные монометрические чувст вительные элементы обладают более линейной характеристикой, т.е. зависимостью между изменением давления и температуры, чем парожидкостные. Так, приращение давления от температуры для парожидкостного запол нителя фреон-22 в диапазоне температур составляет 0,170,42 кгс/см с, что соответствует относительной погрешности характеристики 51%. Для жидкости, например, толуола С7Н относительная погрешность в аналогичном диапазоне температур не превышает 12,5%. Это указывает на то, что жидкость способна по крайней мере в 4 раза повысить точность регулирования в холодильных установках по сравнению с парожидкостным заполнителем. Линейная зависимость давления конден.сации от температура наружного воздуха Рц. Р(со+ н реализуется жидкостью, заполняющей силовой патрон 8, размещенный в воздушном потоке перед подводом его к конденсатору 2, и жидкостную полость. С повышением температуры наружного

О воздуха k увеличивается объем жидкости, что приводит к сжатию сильфона 20 и, как следствие, возрастанию давления газа в полости 14. Давление газа сравнивается с давлением конденсации циркулирующего хладагента, заполняющего хладагента, заполняющего полость 12. Чем больше разностЬ| этих давлений, тем меньше хладагента про, пускается через регулятор 4. Линейная зависимость давления испарения от температуры вяутри охлаждаемого помещения PQ - POO btp реализуется жидкостью, заполняющей силовой патрон , размещенный на выходе воздушного потока из воздухоохладителя 3, и жидкостную полость регулятора 5. С повышением температуры внутри охлаждаемого помещения -Ь сжимается сильфон 22 и возрастает давление

Q газа в полости 15, которое сравнивается с давлением испарения цирку- . лирующего хладагента, заполняющего полость 13. Чем ниже разность давлений, тем меньше сечение для прохода хладагента в воздухоохладитель 3.

Начальные давления , и в. уравнениях зависимостей давлений от температур определяются в основном объемом жидкости в полостях регуляторов 4 и 5, а коэффициенты

а и в - объемом жидкости в силовых патронах 8 и 9, так как

.V-V,Al-tVa,

5 где V - объем жидкости в силовом

патроне;

Д - коэффициент объемного рааиирения;

Vj.- объем жидкости в исполнительном механизме и подводящих капиллярах.

Перестройка на другую зависимость давлений от температуры для парожидкостного заполнителя равносильно использованию другого типа заполнителя. Для перестройки на другие зависимости давлений от температур необходимо перекачать лишь часть жидкости с помощью сильфонов настройки 24,21 и 25,23 в задающие 0 устройства 16 и 17.

Во время перестройки запорные вентили 26 и 27 должны быть открыты, .а сильфоны 18 и 19 настройки введены в положение,обеспечивающее пере5 ток необходимого количества жидкости

SU 985 636 A2

Авторы

Курбан Виктор Дмитриевич

Даты

1982-12-30Публикация

1981-08-03Подача