Изобретение относится к холодильной технике, а именно к холодильнь№1 установкам, преимущественно с рассольной системой охлаждения.
Известна транспортная холодильная установка, содержащая последовательно включенные в циркуляционный контур для хладагента компрессор, маслоотделитель, конденсатор, .воздушного охлаходения, ресивер, барорегулирующий вентиль и испаритель, соединенный с рассольными батареями 1J.
Основным недостатком указанной установки является низкая эксплуатационная надёжность.-Это объясняется тем, что при высоких температурах наружного воздуха, при широком диапазоне изменения наружной температуры и частых ее перепадах ненадежными узлами являются конденсатор и испаритель. Одной из основных причин их .отказа является отклонение от расчетного режима работы холодильной установю, особенно при выходе давлений конденсации и испарения за расчетные уровни.
Известна также холодильная установка, содер :(ащая вместо барорегулирующего венти.пя два последовательно установленных дроссельных регулятора, каждалй из которых имеет перепускной клапан и силовой патрон. Полость каждого регулятора разделена посредством сильфона, управляющего перепускным клапаном, на две полости, причем силовой патрон регулятора, установленного первым по ходу хладагента, размещен в воздушном потоке перед подводом его к кон10денсатору, а силовой патрубок второго - на выходе рассольных батарей 2.
Недостатком установки является малая эксплуатационная надежность, так как согласно 3J первый по хо15ду хладагента регулятор реализует линейную зависимость давления конденсации от температуры наружного воздуха, а второй - линейную зависимость давления испарителя от темпе20ратуры рассола на выходе. Точность прогнозирования давления конденсации и испарения не высокая. Поэтому возникающая погрешность регулирования обусловливает сохранение существен25ного количества потенциально опасных режимов, связанных с выходом давления конденсации и испарения за расчетные уровни..
Наиболее близкой по технической
30 сущности к предлагаемой явЯяется
холодильная установка, содержащая последовательно включенные в циркуляционный контур для хладагента KOM прессор, конденсатор воздушного охлаждения, два регулятора расхода хладагента и испаритель змеевикового типа, причем каждый регулятор со держит последрвательно соединенные узел настройки, сумматор, Элемент сравнения, исполнительный механизм и регулирующий орган и снабжен термодатчиком, подключенным к сумматору, при этом термодатчик первого регулятора размещен в воздуглном потоке перед конденсатором-, а термодатчик второго регулятора в тепловом контакте с последним по ходу хладагента витком испарителя 4.
Недостатком установки является относительно низкая эксплуатационная надежность.
Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности.
Указанная цель достигается тем, что установка дополнительно содержит два контрольных и два вспомогательных термодатчика и емкость с автономными входами и выходами пара и жидкости, причем вход и выход жидкости подключен к контуру после второго регулятора и к первому по ходу хладагента витку испарителя, а вход и выход пара - к последнему витку испарителя и всасывакадей стороне компрессора соответственно, первый вспомогательный термодатчик соединен с сумматором второго регулятора и расположен в воздушном потоке перед конденсатором, а второй размещен в тепловом контакте с последним витком испарителя и, соединен с сумматором первого регулятора, при этом оба контрольных тёрмодатчика установлены- в тепловом контакте с первым витком испарителя и соединены с сумматорами первого и второго -регуляторов соответственно, выход пара из емкости дополнительно подключен к элементу сравнения второго регулятора, а элемент сравнения первого регулятора соединен с входом хладагента в конденсатор.
На.чертеже представлена схема холодильной установки.
Установка содержит компрессор 1, конденсатор 2, регуляторы 3 и 4 и испаритель 5. Регуляторы 3 и 4 соответственно включают узлы б и 7 настройки, сумматоры 8 и 9, элементы 10 и 11 сравнения, исполнительные механизмы 12 и 13, регулирующие органы 14 и 15 и термодатчики 16 и 17 Установка содержит также два вспомогательных термодатчика 18 и 19 и два контрольных термодатчика 20. и 21, емкость 22, маслоотделитель 23, ресивер 24 и насос 25.
Установка работает следующим обt/asoM.
Компрессор 1 производит сжатие паров хладагента и через маслоотделитель 23, где они очищаются от примеси масла, нагнетает в конденсатор 2 воздушного охлаждения. Образующийся жидкий, хладагент накапливается в ресивере 24 и проходит последовательно соединенные регуляторы 3 и 4, в которых снижает свое давление и поступает в емкость 22 и испаритель 5, где кипит за счет отнятия тепла от хладагента, который подается насосом б в испаритель 5, находящийся в охлаясдаемом помещении.
В регуляторах 3 и 4 жидкий хладагент проходит через регулирующие органы 14 и 15, приводимые в действие исполнительнь1ми механизмами 12 и 13. Последние управляются от элементов 10 и 11 сравненияi где сравниваются давления конденсации и испарения Циркулирующего хладагента соответственно с.уровнями давлений, поступающими от сумматоров (8 и 9.
Сумматоры 8 и 9 реализуют лднейные множественные зависимости Рц-
Pvn + + + а„
,V
Р Р +
ко , 1,-Н .- о -00 +Ь IH + b2.tb + b,,t0.
Термодатчики 16 и 18, установленные в воздушном потоке перед подводом его к конденсатору 2, реализуют соответственно коэффициенты а и Ь, термодатчики 19 и 17, установленные в охлаждаемом помещении - коэффициенты а 2 и Ь, термодатчики 21 и 20, установленные на выходе из охлаждаемого помещения, - коэффициенты а и b-j .
Реализация начальных давлений Р и PQQ производится за счет самих сумматоров 8 и 9.
Для перестройки сумматоров 8 и 9 и термодатчиков 16-21 на другие зависимости давлений от. температур, вызванные, например, охлаждением различных по тепловой инерции скоропортящихся грузов, используются узлы 6 и 7 настройки.
Экономическая эффективность изобретения выражается в повышении надежности установки и увеличении, в связи с этим, ее межремонтного периода эксплуатации.
Формула изобретения
Холодильная установка, содержащая последовательно включенные в циркуляционный контур для хладагента компрессор, конденсатор воздушного охлс1ждения, два-регулятора расхода хладагента и испаритель змеевикового типа, причем каждый регулятор 65 содержит последовательно соединенные
узел настройки, сумматор, элемент сравнения, исполнительный механизм и регулируквдий орган и снабиен термодатчиком, подключенным к сумматору, при этом термодатчик первого регулятора размещен в воздуишом потоке перед конденсатором, а термодатчик второго регулятора в тепловом контакте с последним по ходу хладагента витком испарителя, о тлй ч ающ ая с я тем, что, с целью повьпшения эксплуатационной надежности, она дополнительно содержит два контрольных и два вспомогательных термодатчика и емкость с автономными входами и выходами пара и жидкости, причем вход и«выход жидкости подключены к контуру после второго регулятора и к первому по ходу хладагента витку испарителя, а вход и выход пара - к последнему витку испарителя и всасывающей стороне компрессора соответственно первый вспомогательный термодатчик соединен с сумматором второго регулятора и расположен в воздушном,. потоке перед конденсатором, а второй размещен в тепловом контакте с последним витком испарителя и соединен с сумматором nepisoro регуля тора, при этом оба контрольных тёр- модатчика установлены в тепловом контакте с первым витком испарителя и соединены с сумматорами первого и второго регуляторов соответственно, выход пара из емкости доподнительно подключен к сравнения второго регулятора, а элемент сравнения первого регулятора соеди0нён с входом хладагента в конденсатор.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Демьянков Н,В. и Маталасов С.Ф.
5 Хладотра 1спорт. Н., Транспорт, 1976, с. 84-92.
2.Авторское свидетельство СССР № 781510, кл. F ,25 В 1/00, 1978.
3.Шевандин М.А. и Курбан В.Д. Анализ и прогноз уровня давлений
0
в теплообменных аппаратах рефрижераторного подвижного состава. Вестник Всесоюзного научи.-исслед. интта жел. дор. транспорта, 1981, № 3, с. 13-18; .
5
4.Авторское свидетельство СССР , по заявке № 3325747,
кл. F 25 В 1/00, 03.08.81.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ХОЛОДИЛЬНАЯ УСТАНОВКА | 2000 |
|
RU2199706C2 |
СПОСОБ И СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ БОРТОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2018 |
|
RU2727220C2 |
Холодильная машина | 1987 |
|
SU1456725A1 |
Компрессионная холодильная установка | 1978 |
|
SU767469A1 |
ХОЛОДИЛЬНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ И ВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ РЫБЫ | 2011 |
|
RU2498167C2 |
Холодильная машина | 1986 |
|
SU1374005A1 |
Двухкаскадная компрессионная холодильная машина | 1986 |
|
SU1388672A1 |
ХОЛОДИЛЬНАЯ УСТАНОВКА С АККУМУЛЯТОРОМ ХОЛОДА ИЗ ТЕПЛОВЫХ ТРУБ | 2001 |
|
RU2190813C1 |
Холодильная установка | 1978 |
|
SU813094A1 |
ТЕПЛОВОЙ НАСОС | 1995 |
|
RU2152568C1 |
Авторы
Даты
1982-12-30—Публикация
1981-08-03—Подача