(54) УКАЗАТЕЛЬ УРОВНЯ ТОПЛИВА В ТОПЛИВНОМ БАКЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Изобретение относится к транспортному ма шнносгроеншо, в частности к автомобильному транспорту с даигателем внутреннего j сгорания, и может бьггь использовано при испьпаниях и контроле двигателя транспортного средства. Известны указатели уровня топлива в топливном баке транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания, содержащее датчик уровня топлива и показьшающкй прибор со световым сигнализатором резервного запаса топлива 1. Одаако при таком вьшолнении угсазателя уровня топлива имеет место ограниченная .информативная эффективность, так как запас .пробега автомобиля при заданном уровне, топлива в топливном баке может бьггь в зав симости от нагрузки и выбранной скорости движения изменяться в широком диапазоне. Цель изобретения - расширение информативной эффективности путем учета пробега. скоростного режима и нагрузки двигателя. Указанная цель достигается благодаря тому, что указатель дополшпеш но снабжен датчиками частоты вращения и нагрузки двигателя, суммирующим счетчиком запаса пробега и преобразователями напряжение-запас .пробега по уровню топлива в километрах, напряжение-запас npo6iera по скорости в километрах и напряжение-запас пробега по нагрузке в километрах, причем датчик уровня топлива подключен через преобразователь напряжение-запас пробега по уровню топлива в километрах и суммирующий счетчик к показьтающему прибору, а параллельно преобразователю напряжение-запас пробега по уровню топлива в километрах включены последовательно соединенные между собой датчик частоты вращения с преобразователем напряжение-запас пробега по .скорости в километрах и датчик нагрузки с преобразователем напряжение-запас пробега по нагрузке в километрах, причем дагшки частоты вращения и нагрузки подключены между датг «шком уровня топлива и преобразователем напряжение-запас пробега по уровню топлива в километрах. На чертеже приведен пример вьшолнения блок-схемы указателя уровня топлива в топливном баке транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания. Указатель уровня топлта содержит датчик 1уровня топлива и показывающий прибор 2со световым сигнализатором резервного з паса топлива. Указатель дополнительно снабжен датчиком 3и 4 соответственно частоты вращения и нагрузки двигателя (не показан), суммирую щим счетчиком 5 запаса пробега и преобразователями 6, 7 и 8 соответственно напряжение-запас пробега по уровню топлива в километрах; напряжение-запас пробега по скорости в. километрах и напряжение-запас лробега по нагрузке в километрах. Датчик 1 уровня топлива подключен через преобразователь в напряжение-запас про бега по уровню топлива в километрах и су миругащий счетчик 5 к показьшающему прибо ру 2, а параллельно преобразователю в напряжение-запас пробега по уровню топлива в километрах включены последовательно соединенные между собой датчик 3 частоты вращения с преобразователем 7 напряжение-запас пробега по скорости в километрах и датчик 4 нагрузки с преобразователем 8 напряжение-запас пробега по нагрузке в километрах, причем датчики 3 и 4 подключены между датчиком 1 уровня топлива и преобразователем 6 напряжение-запас пробега по уровню топлива в километрах. В исходном состоянии при неподвижном транспортном средстве, но включенном электроснабх ении напряжение на датчике 1 пропорционально уровню топлива в топливном баке (не показан). Напряжение на датчиках 3 и 4 отсутствует, так как скорость и нагрузка отсутствуют. Соответственно зтрму отсутствуют сигналы с преобразователей 7 и 8. Поэтому на показьшающий прибор 2 через суммирующий счетчик 5 проходит только та информация, которая выдается прербразователем 6. Количественно эта информация равна пробегу, который обеспечивается имеющимся запасом топлива при движении транспортного средства по сухому ровному шоссе со скоростью -60 км/ч и, номинальной нагрузке. При движении транспортного средства дат-, чики 3 и 4 вырабатьшают сигналы в зависимости от уровня топлива в топливном баке (не показан) и соответственно частоты вращения вала двигателя, (не показан) и нагрузки двигателя. 4 Сигнал с датчика 3 поступает в преобразователь 7, где сигнал преобразуется в соответствии с зависимостью расхода топлива от скоростного режима работы двигателя, известного из паспортных .данных двигателя. Эта зависимость имеет Некоторый максимум, соответствующий крейсерской скорости транспортного средства. При данной скорости величина расхода топлива вполне определена и на суммирующий счетчик 5 поступает сигнал пропорциональный отнощению наличного запаса топлива к удельному расходу топлива для данного скоростного режима. Сигнал с датчика 4 поступает на преобразователь 8, где сигнал преобразуется в соответствии с зависимостью расхода топлива от нагрузки при номинальной скорости, известной из паспортных данных. Позтому на суммирующий счетчик 5 поступает сигнал, пропорииональный отношению наличного запаса топлива к удельному расходу топлива при данной нагрузке. Сигналы с преобразователей 7 и 8 суммируются в суммирующем счетчике 5, откуда сигнал, пропорциональный суммарному запасу пробега по топливу в километрах, поступает на показьшающий прибор 2. На любом режиме движения транспортного средства показывающий прибор 2 будет показьюать величину, которая при. зшеличении нагрузки и скорости будет уменьшаться и наоборот. Таким образом, вьшолнещ1е указателя с датчиками частоты вращения и нагрузки, а также с суммирующим счетчиком и преобразователем позволяет расщирить его информативную эффективность, так как учитывается пробег транспортного средства, скорость и нагрузочный режим работы двигателя. Это в свою очередь обеспечит рациональное расходование топлива. Формула изобретения Указатель уровня топлива в топливном баке транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания, содержащий датчик уровня топлива и показывающий прибор со световым сигнализатором резервного запаса топлива, отличающийся тем, что, с целью расширения дасфо мативной эффективности путем учета пробега, скоростного режима и нагрузки, он дополнительно снабжен датчиками частоты ращеюш и нагрузки двигателя, сумми1рующим счетчиком запаса пробега и преобразователями напряжение-запас пробега по уровню топлива в километрах, напряжение-запас пробега по скорости в километрах и напряжение-запас пробега по нагрузке в километрах, причем датчик уровня топлива подключен через преобразователь напряжение-запас пробега по уровню топлива в километрах ,и суммирующий счетчик к показьгаающему прибору, а параллельно преобразователю напряжение-загас пробега по,уровню топлива в километрах включены последовательно соединенные между собой датчик частоты, вращения с преобразователем напряжение-запас пробега по скорости в километрах
и датчик нагрузки с преобразователем напряжение-запас пробега по нагрузке в километрах, причем датчики частоты вращения я на, грузки подключены между датчиком уровня топлива и преобразователем напряжение-запас пробега по уровню топлива в километрах.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I. Боровских Ю. И. и др. Автомобильные контрольно-измерительные приборы. М., Трансторт, 1976, с. 52-76.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ЗАПРАВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2017 |
|
RU2714215C2 |
Автоматизированная система контроля за работой специального подвижного состава | 2017 |
|
RU2673853C1 |
МЕТОД И УСТРОЙСТВО НЕПРЕРЫВНОГО ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 1998 |
|
RU2206078C2 |
СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО КОНТРОЛЯ РАСХОДА ТОПЛИВА И РЕЖИМОВ РАБОТЫ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2361278C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭКОНОМИЧНОСТИ РАБОТЫ АВТОНОМНЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК | 1997 |
|
RU2128830C1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ И РЕГИСТРАЦИИ РАСХОДА ТОПЛИВА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 2012 |
|
RU2505861C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИЗМЕНЯЕМЫМ ЧИСЛОМ РАБОТАЮЩИХ ЦИЛИНДРОВ | 1992 |
|
RU2032824C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2266529C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРАДУИРОВКИ ТОПЛИВНЫХ БАКОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2011 |
|
RU2471157C1 |
УСТРОЙСТВО НЕПРЕРЫВНОГО ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ | 2005 |
|
RU2293300C2 |
Авторы
Даты
1982-12-30—Публикация
1980-05-29—Подача