(54) СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ С КЛАПАННЫМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЕМ Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при испытании двигателя как в стендовых, так и эксплуатационных условийх., Известны способы оценки технического состояния поршневого двигателя с клапанным газораспределением, заключающиеся в том, что в надпо1нш1евое пространство каждого из цилиндров поочередно подают сжатый газ, измеряют его утечку через выцускиые клапаны в соответствии с фазами газора(д1ределения в выпускном коллекторе и по величине отклонения утечек от эталонных значений выявляют техническое состояние двигателя 1 Однако недостатком известного агособа является то, что для его реализации необходима остановка двигателя и частичный демонтаж деталей. Это npwsojsjri к тому, что пря оценке технического состояния двигателя ке учиты .вается действительный температурный режим деталей цилиндро-порпшевой группы. В резуль тате возможен необьпсновенный допуск в зксплуатацйю либо вы аковка двигателя. Цель изобретения повышшие точности путем учета температурного режима двигателя. Указанная цель достигается благодаря тому, что согласно способу оценки технтесжого состояния поршневого двигателя с клшакным газораофеделением, заключающемся в том, что в надпоришевом пространстве каждого из цилиндров поочередно подают сжатый газ, измеряют его утечку через выпускные клапаны в соответстш с фазами газораспределения в вьшускном коллекторе н Ир величине отклонения утечек от эталонных 31 {ачений выявляют техническое состояние двигателя, перед подачей сжатого газа двига тель запускают я выводят на заданный скоростной и нагрузочный режим, причем в качестве сжатого газа исп(л ьзу10т трассирующий газ. ; В качестве трассир щего газа используют метан. При оценке технического состояния поршневого двигателя с клапанным газораспределителем двигатель запускают и выводят на заданный скоростной и нагрузочный режимы. После прогрева деталей двигателя до стационарного температурного состояния, соответствующего заданному режиму работы двигателя, в надпоршневое пространство каждого из цилиндров поочередно подают сжатый трассирующий газ. В качестве трассирующего газа используют метан. Затем в вьшускном коллекторе двигателя в соответствии с фазами газораспределения определяют концентрацию трассирующего газа и по ней - отклонение величины jrre4ки газа от эталонного значения, характерного для заданного режима работы двигателя. Величина утечки трассирующего газа в выпускной коллектор характеризует техническо состояние выпускных клапанов, а следовател но, и двигателя в целом. Таким образом, реализация предлагаемого способа позволяет значительно повысить точность оценки технического состояния двигателя с клапанным газораспределением, так как учитьтается действительное температурное состояние деталей щшиндро-порщневой группы, характерное для ззданного ремсима работы двигателя, что исключает, в свою оче редь, либо необоснованные выбраковки дви4теля, либо зксплуатацию технически неисправного двигателя. Формула изобретения 1.Способ оценки технического состояния поршневого двигателя с клапанным газораспределением, заключающийся в том, что в надпоршневое пространство каждого из цилиндров поочередно подают сжатый газ, измеряют его Зггечку через вьшускные клапаны в соответствии с фазами газораспределения в выпускном коллекторе и по величине отклонения утечек от эталонных значений выявляют техническое состояние двигателя, отличающийся тем, что, с целью повьпиения точности путем учета температурного режима двигателя, перед подачей сжатого газа двигатель запускают и выводят на заданный скоростной и нагрузочный режимы, причем в качестве сжатого газа используют трассирующий газ. 2.Способ по п. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что в качестве трассирующего газа используют метан. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Ждановский Н. С. и др. Диагностика дазелей автотракторного типа. Л., Колос, 1970, с. 158-161.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2022152C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2028499C1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2534640C2 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ | 2009 |
|
RU2433381C2 |
Способ диагностирования цилиндро-поршневой группы двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1820274A1 |
Способ ускоренных испытаний деталей кривошипно-шатунного механизма поршневого двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU935736A1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2034259C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2187792C2 |
Система одноклапанного газораспределения двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1744279A1 |
Способ диагностирования дизеля с индикаторными кранами цилиндров | 1985 |
|
SU1343269A1 |
Авторы
Даты
1982-12-30—Публикация
1980-10-24—Подача