Способ оценки технического состояния двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1982 года по МПК G01M15/00 

Описание патента на изобретение SU985729A1

(54) СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при оценке технического состояния двигателей внутреннего сгорания.

Известен способ оценки технического состояния даигателя внутреннего сгорания, снабженного оргшюм подачи топлива, путем конт|юля отклонения частоты вращения коленчатого вала от соответствующего .эталонного, которое выявляют при бестормозных режимах нагружения двигателя на каждом скоростном режи- , ме П.

Недостатком указанного способ является низкая тошость ввиду неполного учета статистических данных по изменению положения органа подачи топлива в эксплуатационных условиях.

Цель изобретения - повышение точности оценки технического состояния двигателя.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу органу подачи топлива сообщают колебательное изменение положения в заданном диапазоне на каждом из скоростных режимов, причем в качестве эталонного отклонения принимают отклонепие частоты вращения для заданного перемещения органа подачи Tonnirea по скоростной характеристике, полученной на установившемся режиме работы двигателя.

На чертеже графически представлена скоростная характеристика двигателя, где а - положение органа подачи топлива-(дроссельной заслонки у карбю|)аторного двигателя, рейки топливного насоса у дизеля), п - частота вра10щения вала двигателя. Сплошной линией показана функциональная зависимость п f (оС) , пунктирными ЛИШ1ЯМИ - кривые, аппроксимирующие совокупность текущих значений частоты вращения вала двигателя для 1-го, 2-го, ...,

IS п-го скоростных режимов.

Оценка технического состояния .двигателя по предлагаемому способу производится следующим образом.

После запуска и прогрева двигатель пере30водят на режим работы по скоростной характеристике, контролируя положение органа подачи топлива и частоту вращения вала двигателя. На заданном режиме работы двигате39ля производят колебательное изменение полоI женил органа подачи топлива относительно какого-то среднего положения, например, отно сительно СР заданном диапазоне от Отш Д тах выявляют диапазон откло нения частоты вращения вала двигателя от tnirt ° шли обусловленное изменением положения органа подачи топлива, и сопоставл ют диапазон отклонения частоты вращения ва ла двигателя с эталонным диапазоном отклонений частоты вращения вала двигателя. В ка честве эталонного диапазона отклонений частоты вращения вала двигателя принимается функщ1ональная зависимость п f (а), полученная при установивщемся режиме работы ДВС, в заданном диапазоне от а до a,. Затем двигатель переводится на следующий режим работы по скоростной характеристике, при колебательном изменении положения органа подачи топлива относительно какого-то другого среднего положения, например относительно ttcpi заданном диапазоне от mini -maxо выявляют диапазон откло нения частоты вращения вала двигателя от iTilno max-. oбycлoвлe шoe изменением положения органа подачи топлива, и сопоставляют диапазон отклонения частоты вращения вала с эталонным диапазоном отклонения частоты вращеьшя вала двигателя. И так далее до п-го скорост юго режима работы двигателя включительно, количество которых определяется программой испытания или исследования ДВС конкретного типа. С ухудшением технического состояния дви гателя внутреннего сгорания диапазоны отклонения частоты вращения вала двигателя увеличиваются вследствие рассогласования систем двигателя, менее качественного протекания рабочих процессов и т.д. Более стабильная работа двигателя будет свидетельствовать о более совершенном техническом i состоянии двигателя. В идеальном случае диапазоны отклонения частоты вращения вала двигателя при колебательном изменении положения органа подачи топлива относительно какого-то среднего положения в заданном диапазоне будут полностью определяться футсциональной зависимостью п f(a). Предлагаемый способ оденки технического состояния двигателя внутреннего сгорания позволяет производить оценку технического состояния ДВС в условиях, близких к условиям эксш1уатащ1И, т.е. в условиях неустановившихся режимов, без применения сложного дорюгостоящего оборудования. Использование способа позволяет повысить точность оценки технического состояния двигателей внутреннего сгорания, что в условиях массового или серийного производства ДВС приводит, в конечном итоге, к повышению качества изготовленных или отремонтированных двигателей. Формула изобретения Способ оценки технического состояния двигателя внутреннего сгорания, снабженного органом подачи топлива, путем контроля отклонения частоты вращения колешитого вала от соответствующего эталонного, которое выявляют при бестормозных режимах нагружения двигателя на каждом скоростном режиме, отличающийся тем, что, с целью повышения точности путем учета статистических данных по изменению положения органа подачи топлива в эксплуатационных условиях, .органу подачи топлива сообщают колебательное изменение положения в заданном диапазоне на каждом из скоростных режимов, причем в качестве эталонного отклонения принимают отклонение частоты вращения для заданного перемещения органа подачи топлива по скоростной характеристике, получе1шой на установившемся режиме работы двигателя. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 862023, кл. G 01 М 15/00, 1979.

п. А

mim mini

minn. ffian mini fninn cpn fpi epg oKi fnaffz maxn

Похожие патенты SU985729A1

название год авторы номер документа
Способ определения эффективной мощности двигателя внутреннего сгорания 2022
  • Кулаков Александр Тихонович
  • Галиев Радик Мирзашаехович
  • Нуретдинов Дамир Имамутдинович
  • Барыкин Алексей Юрьевич
  • Леонов Евгений Викторович
  • Галиев Ильяс Радикович
RU2805116C1
Способ диагностирования двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Филин Анатолий Никифорович
  • Гондарь Вячеслав Егорович
  • Крохотин Юрий Михайлович
SU1788453A1
Способ оценки технического состояния поршневого двигателя внутреннего сгорания 1979
  • Иофинов Самуил Абрамович
  • Матыйчак Григорий Антонович
  • Зуев Юрий Алексеевич
SU862023A1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДИЗЕЛЬНОЙ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ 2016
  • Савельев Анатолий Петрович
  • Глотов Сергей Викторович
  • Тимонин Сергей Борисович
  • Глотов Владимир Сергеевич
RU2624892C1
СПОСОБ ПРИРАБОТКИ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Тимохин С.В.
  • Родионов Ю.В.
  • Морунков А.Н.
  • Уханов Д.А.
RU2157515C1
Способ определения технического состояния цилиндра двигателя внутреннего сгорания 1991
  • Кузьменков Виктор Степанович
SU1777025A1
СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2013
  • Носырев Дмитрий Яковлевич
  • Краснов Виталий Александрович
  • Старикова Анна Геннадьевна
RU2534640C2
Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Русаков Юрий Михайлович
  • Барщенков Владимир Николаевич
  • Удальцов Александр Борисович
SU1437539A1
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ МИНИМАЛЬНОГО УДЕЛЬНОГО РАСХОДА ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2007
  • Александров Игорь Константинович
  • Несговоров Евгений Валерьянович
RU2338081C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ 2009
  • Жеглов Валерий Николаевич
  • Шевченко Николай Павлович
  • Патрин Александр Николаевич
  • Гармаш Юрий Владимирович
  • Сметанин Сергей Юрьевич
  • Захаров Антон Сергеевич
  • Паринов Евгений Алексеевич
RU2434215C2

Иллюстрации к изобретению SU 985 729 A1

Реферат патента 1982 года Способ оценки технического состояния двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 985 729 A1

SU 985 729 A1

Авторы

Рафиков Олег Сунгатович

Каримов Рабис Хурматович

Бойчев Игорь Николаевич

Даты

1982-12-30Публикация

1981-03-20Подача