Способ оценки технического состояния поршневого двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1981 года по МПК G01M15/00 

Описание патента на изобретение SU862023A1

(54) СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

1

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двига телестроению, и может быть использовано при испытании двигателя в процессе эксплуатации на транспортном средстве для выявления общего технического состояния двигателя и отдельных его узлов и агрегатов.

Известны способы оценки технического состояния поршневого двигателя внутреннего сгорания путем контроля приращения задросселированного давления 1 ,

Однако для реализации известного cnocto;6a необходимо нагрузочное устройство с точно контролируемой величиной передаваемого крутящего момента, что чрезвычайно сложно осущест-вить в эксплуатационных условиях.

Кроме этого, контроль только лишь задросселированного давления не может обеспечить возможность выявления всех имеющихся в двигателе неисправностей, так как некоторые из них влияют не на величину крутящего момента, пропорционально которому изменяется задросселированное давление, а на изменение частоты вращения ко ленчатого вала или же на оба эти пораметра в совокупности.

Поэтому выявление технического состояния только лишь по задроссели-. рованному давлению сопряжено с большой трудоемкостью способа, связанной с осуществлением всевозможных предварительных исцытаний двигателя.

Целью изобретения является сокращение трудоемкости способа.

10

Это достигается благодоря тому, что приращение задросселированного давления выявляют на режимах холостого хода и одновременно контролируют приращение частоты вращения вала

15 двигателя при переходе с одного режима на другой, а затем по отклонению частоты и давления от соответствующих эталонных параметров определяют состояние двигателя.

20 На чертеже приведена номограмма для выявления технического состояния двигателя.

На номограмме: РЗ - величина задросселированного давления; обороты холостого хода; у - положение органа управления подачей топлива. Сплошные линии на номограмме соответствуют технически исправному двигателю,а штрих-пунктирные линии 30 технически неисправному двигателю.

При оценке технического состояния в эксплуатационных условиях испытываекый двигатель запускают и ria холостом ходу поочередно при полном и заданном ч астичном скоростных режимах измеряют величину задроссели{ ованногЬ давления Р и Pj и, сравнивая их с нормативными (эталонными) величинами Р и P,j, Д данного типа двигателя и скоростных режимов холостого хода, выявляют отклонение задросселированного давле- Ю ния ДР и uPj на этих режимах работы двигателя.

Сами по себе величины Р и лР неостаточно характеризуют исправность или неисправность двигателя, так как 15 ИМИ в значительной мере зависят от индинидуальных особенностей каждого двигателя. Но отношение дР замеренное на двух скоростных режимах холостого хода двигателя, резко изменяет- .20 ей при наличии той или иной неисправное-. Тй и двигателе.Причем в зависимости от вида Неисправности относительная величина (коэффициент) может быть больше, меньше или (при на- . личий нескольких неисправностей) равна;-, 1. . , ,.

При разных неисправностях изменяются И относительные частоты вращения коленчатого вала, если установ- ЗО ky контрольных режимов работы двигателя на холостом ходу производить фиксированием положений органа управления подачей топлива, соответствуквдим нормативным значениям измеряемых 35 величин технически исправного двигателя. В этом случае по аналогии с iPjj. и можно определить соответствующие приращения уменьшения Вращения .коленчатого вала на

этих контрольных режимах (ЛИ и относительную величину (коэффициент) К .

По двум обобщенным диагностическим показателям ( Кр и К, ) , полученным при работе двигателя на холостом ходу без нагрузочного устройства, определяют не только общее техническое состояние (работоспособность) двигателя, но и отдельные неисправ.ности его агрегатов и узлов.

Таким образом, реализация такого способа обеспечивает значительное сокращение трудоемкости оценки технического состояния оршневого двигателя внутреннего сгорания в эксплуатационных условиях, так как исключается серия экспериментов, связанная с конкретизацией неисправностей.

Формула изобретения

Способ оценки технического состсЛ яния поршневого двигателя внутреннего сгорания путем контроля приращения задросселированного-давления, о т л и ч а ю щ. и и с я тем, что, с целью сокращения трудоемкости, приращение давления выявляют на режимах холостого хода и одновременно контролируют приращение частоты вращения вала двигателя при переходе с одного режима на другой, а затем по отклонению частоты и давления от соответствующих эталонных параметров определяют состояние двигателя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР 5-04960, кл. G 01 М 15/00, опублик, 1978..

Похожие патенты SU862023A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2009
  • Казначеев Виктор Алексеевич
  • Мусаелянц Геннадий Гургенович
  • Павленко Евгений Александрович
  • Карабеков Михаил Михайлович
  • Корчагин Виктор Алексеевич
  • Лопухов Юрий Александрович
  • Сысоев Дмитрий Константинович
  • Переверзев Александр Сергеевич
RU2475717C2
Способ диагностирования двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Филин Анатолий Никифорович
  • Гондарь Вячеслав Егорович
  • Крохотин Юрий Михайлович
SU1788453A1
Способ диагностирования системы питания автомобильного газового двигателя 1989
  • Шловенец Виктор Вацлавович
  • Болбас Михаил Матвеевич
  • Павловский Иосиф Вацлавович
  • Савич Евгений Леонидович
SU1672260A1
СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Винокуров Владимир Иванович
  • Зыков Владимир Николаевич
  • Кривенок Олег Геннадьевич
  • Молдаханов Ранкат
RU2422794C1
СПОСОБ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО И ПОЭЛЕМЕНТНОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2013
  • Куков Станислав Семенович
  • Гриценко Александр Владимирович
  • Цыганов Константин Анатольевич
  • Бакайкин Дмитрий Дмитриевич
  • Возмилов Александр Петрович
  • Костин Дмитрий Юрьевич
  • Абросимов Дмитрий Александрович
  • Хвостов Сергей Павлович
RU2538003C2
СПОСОБ УДАЛЕННОГО КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ МОБИЛЬНОЙ МАШИНЫ С ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2020
  • Щукина Варвара Николаевна
  • Девянин Сергей Николаевич
RU2756718C1
Способ оценки технического состояния механизма сцепления транспортного средства 2018
  • Курносов Антон Федорович
  • Гуськов Юрий Александрович
  • Вакуленко Максим Васильевич
RU2692291C1
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ МЕХАНИЗМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2011
  • Гребенников Сергей Александрович
  • Гребенников Александр Сергеевич
  • Петров Максим Геннадьевич
  • Федоров Дмитрий Викторович
RU2458330C1
Способ оценки технического состояния поршневого двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Иофинов Самуил Абрамович
  • Арановский Михаил Матвеевич
  • Анарбаев Сапарбай Жусипович
SU881562A1
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Карминский В.Д.
  • Иванько Ю.С.
RU2022152C1

Иллюстрации к изобретению SU 862 023 A1

Реферат патента 1981 года Способ оценки технического состояния поршневого двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 862 023 A1

SU 862 023 A1

Авторы

Иофинов Самуил Абрамович

Матыйчак Григорий Антонович

Зуев Юрий Алексеевич

Даты

1981-09-07Публикация

1979-02-15Подача