(54) СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
1
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двига телестроению, и может быть использовано при испытании двигателя в процессе эксплуатации на транспортном средстве для выявления общего технического состояния двигателя и отдельных его узлов и агрегатов.
Известны способы оценки технического состояния поршневого двигателя внутреннего сгорания путем контроля приращения задросселированного давления 1 ,
Однако для реализации известного cnocto;6a необходимо нагрузочное устройство с точно контролируемой величиной передаваемого крутящего момента, что чрезвычайно сложно осущест-вить в эксплуатационных условиях.
Кроме этого, контроль только лишь задросселированного давления не может обеспечить возможность выявления всех имеющихся в двигателе неисправностей, так как некоторые из них влияют не на величину крутящего момента, пропорционально которому изменяется задросселированное давление, а на изменение частоты вращения ко ленчатого вала или же на оба эти пораметра в совокупности.
Поэтому выявление технического состояния только лишь по задроссели-. рованному давлению сопряжено с большой трудоемкостью способа, связанной с осуществлением всевозможных предварительных исцытаний двигателя.
Целью изобретения является сокращение трудоемкости способа.
10
Это достигается благодоря тому, что приращение задросселированного давления выявляют на режимах холостого хода и одновременно контролируют приращение частоты вращения вала
15 двигателя при переходе с одного режима на другой, а затем по отклонению частоты и давления от соответствующих эталонных параметров определяют состояние двигателя.
20 На чертеже приведена номограмма для выявления технического состояния двигателя.
На номограмме: РЗ - величина задросселированного давления; обороты холостого хода; у - положение органа управления подачей топлива. Сплошные линии на номограмме соответствуют технически исправному двигателю,а штрих-пунктирные линии 30 технически неисправному двигателю.
При оценке технического состояния в эксплуатационных условиях испытываекый двигатель запускают и ria холостом ходу поочередно при полном и заданном ч астичном скоростных режимах измеряют величину задроссели{ ованногЬ давления Р и Pj и, сравнивая их с нормативными (эталонными) величинами Р и P,j, Д данного типа двигателя и скоростных режимов холостого хода, выявляют отклонение задросселированного давле- Ю ния ДР и uPj на этих режимах работы двигателя.
Сами по себе величины Р и лР неостаточно характеризуют исправность или неисправность двигателя, так как 15 ИМИ в значительной мере зависят от индинидуальных особенностей каждого двигателя. Но отношение дР замеренное на двух скоростных режимах холостого хода двигателя, резко изменяет- .20 ей при наличии той или иной неисправное-. Тй и двигателе.Причем в зависимости от вида Неисправности относительная величина (коэффициент) может быть больше, меньше или (при на- . личий нескольких неисправностей) равна;-, 1. . , ,.
При разных неисправностях изменяются И относительные частоты вращения коленчатого вала, если установ- ЗО ky контрольных режимов работы двигателя на холостом ходу производить фиксированием положений органа управления подачей топлива, соответствуквдим нормативным значениям измеряемых 35 величин технически исправного двигателя. В этом случае по аналогии с iPjj. и можно определить соответствующие приращения уменьшения Вращения .коленчатого вала на
этих контрольных режимах (ЛИ и относительную величину (коэффициент) К .
По двум обобщенным диагностическим показателям ( Кр и К, ) , полученным при работе двигателя на холостом ходу без нагрузочного устройства, определяют не только общее техническое состояние (работоспособность) двигателя, но и отдельные неисправ.ности его агрегатов и узлов.
Таким образом, реализация такого способа обеспечивает значительное сокращение трудоемкости оценки технического состояния оршневого двигателя внутреннего сгорания в эксплуатационных условиях, так как исключается серия экспериментов, связанная с конкретизацией неисправностей.
Формула изобретения
Способ оценки технического состсЛ яния поршневого двигателя внутреннего сгорания путем контроля приращения задросселированного-давления, о т л и ч а ю щ. и и с я тем, что, с целью сокращения трудоемкости, приращение давления выявляют на режимах холостого хода и одновременно контролируют приращение частоты вращения вала двигателя при переходе с одного режима на другой, а затем по отклонению частоты и давления от соответствующих эталонных параметров определяют состояние двигателя.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР 5-04960, кл. G 01 М 15/00, опублик, 1978..
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2475717C2 |
Способ диагностирования двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1788453A1 |
Способ диагностирования системы питания автомобильного газового двигателя | 1989 |
|
SU1672260A1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2422794C1 |
СПОСОБ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО И ПОЭЛЕМЕНТНОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2538003C2 |
СПОСОБ УДАЛЕННОГО КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ МОБИЛЬНОЙ МАШИНЫ С ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2020 |
|
RU2756718C1 |
Способ оценки технического состояния механизма сцепления транспортного средства | 2018 |
|
RU2692291C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ МЕХАНИЗМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2458330C1 |
Способ оценки технического состояния поршневого двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU881562A1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2022152C1 |
Авторы
Даты
1981-09-07—Публикация
1979-02-15—Подача