Устройство для определения силы трения в цилиндропоршневой группе двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением Советский патент 1982 года по МПК G01M19/02 

Описание патента на изобретение SU985736A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СИЛЫ ТРЕНИЯ В Щ1ЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОЗДУШНЫМ

1

Изобретение относится к двигателестроеиию, а именно к устройствам для определения силы трения цилиндропоршневой группы (ЦПГ поршневой машины.

Известно устройство для определения силы трения в Щ1Г двигателя внутреннего сгорания (две) с воздушным охлаждением содержащее головку цилиндра, гильзу цилиндра и блок-картер, скрепленные шгашьками и гайками, ввернутыми в блок-картер 1.

Известное устройство имеет сложную конструкцию ввиду наличия несущего каркаса.

Цель изобретения - упрощение конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что гильза цшпшдра со стороны головки снабжена , а шхгальки в их средней части снабжены двумя опорными поверхностями, одна из которых опирается на фланец, а 1фугая - на поверхность блок-картера, при%м между поверхностями гильзы цилиндра и блок-картера выполнен зазор, величина которого превышает величину деформации шпилек при их сжатии.

ОХЛАЖДЕНИЕМ

На чертеже изображено устройство для определения силы трения в цшпшдропоршнсвой группе двигателя.

Устройство содержит головку цилиндра 1, гильзу щшиндра 2 и блок-картер 3, скрепленные ишилькамл 4 и гайками S. Гильза цилиндра снабжена фланцем 6, скрепле1гаым с гильзой (не показано). Шпильки 4 в их средней части снабжень опорными поверх-ностямл 7, одна из которых опирается на

10 фланец 6, а другая - на поверхноаъ блоккартера 3, причем между поверхностями гильзы щипшдра 2 и блок-картера 3 имеется зазор, которого превьпиает величину деформации шпилек 4 при их сжатии.

5

В собранном состоянии и при неработающем дв1сгателе шпильки 4 на участке L разгружены от деформаций, Пря работе двигателя на )гчастке L шпилек возникают осевые деформащш, пропорциональные величине силы

30 трения, действующей в щсяиндропоршкевой грзоше двигателя. Регистрация этих деформаций производится любым из известиых методов, иап Я1мер путем теизометрирования.

Похожие патенты SU985736A1

название год авторы номер документа
Головка цилиндров для двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Бургсдорф Эрнест Иосифович
  • Козлова Эмма Александровна
  • Литоренко Евгений Маркович
SU985369A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 1997
  • Чемерис А.И.
RU2168045C2
ГИЛЬЗА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2002
  • Симдянкин А.А.
  • Аршинов Г.А.
  • Мясников Б.Н.
  • Чугунов Г.П.
  • Баринов С.В.
RU2231665C1
Способ обработки гильзы цилиндра 1991
  • Тавлыбаев Фасхетдин Низаметдинович
SU1807926A3
Двигатель внутреннего сгорания 1950
  • Андрусенко П.И.
  • Андрусенко Я.И.
SU92733A1
Поршневая машина 1989
  • Половинкин Валерий Николаевич
  • Лянной Валентин Борисович
SU1719690A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2011
  • Костюкович Юрий Васильевич
RU2479736C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМООБРАЗОВАНИЯ 1994
  • Рублевский Л.Л.
  • Соснин О.В.
  • Горев Б.В.
  • Бондаренко М.И.
RU2076010C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2010
  • Костюкович Юрий Васильевич
RU2446302C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Хасанов Салим Идиятулович
RU2064598C1

Иллюстрации к изобретению SU 985 736 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для определения силы трения в цилиндропоршневой группе двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением

Формула изобретения SU 985 736 A1

SU 985 736 A1

Авторы

Путинцев Сергей Викторович

Чистяков Владислав Константинович

Песоцкий Юрий Сергеевич

Беляев Александр Иванович

Даты

1982-12-30Публикация

1981-04-14Подача