(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СИЛЫ ТРЕНИЯ В Щ1ЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОЗДУШНЫМ
1
Изобретение относится к двигателестроеиию, а именно к устройствам для определения силы трения цилиндропоршневой группы (ЦПГ поршневой машины.
Известно устройство для определения силы трения в Щ1Г двигателя внутреннего сгорания (две) с воздушным охлаждением содержащее головку цилиндра, гильзу цилиндра и блок-картер, скрепленные шгашьками и гайками, ввернутыми в блок-картер 1.
Известное устройство имеет сложную конструкцию ввиду наличия несущего каркаса.
Цель изобретения - упрощение конструкции.
Поставленная цель достигается тем, что гильза цшпшдра со стороны головки снабжена , а шхгальки в их средней части снабжены двумя опорными поверхностями, одна из которых опирается на фланец, а 1фугая - на поверхность блок-картера, при%м между поверхностями гильзы цилиндра и блок-картера выполнен зазор, величина которого превышает величину деформации шпилек при их сжатии.
ОХЛАЖДЕНИЕМ
На чертеже изображено устройство для определения силы трения в цшпшдропоршнсвой группе двигателя.
Устройство содержит головку цилиндра 1, гильзу щшиндра 2 и блок-картер 3, скрепленные ишилькамл 4 и гайками S. Гильза цилиндра снабжена фланцем 6, скрепле1гаым с гильзой (не показано). Шпильки 4 в их средней части снабжень опорными поверх-ностямл 7, одна из которых опирается на
10 фланец 6, а другая - на поверхноаъ блоккартера 3, причем между поверхностями гильзы щипшдра 2 и блок-картера 3 имеется зазор, которого превьпиает величину деформации шпилек 4 при их сжатии.
5
В собранном состоянии и при неработающем дв1сгателе шпильки 4 на участке L разгружены от деформаций, Пря работе двигателя на )гчастке L шпилек возникают осевые деформащш, пропорциональные величине силы
30 трения, действующей в щсяиндропоршкевой грзоше двигателя. Регистрация этих деформаций производится любым из известиых методов, иап Я1мер путем теизометрирования.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Головка цилиндров для двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU985369A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 1997 |
|
RU2168045C2 |
ГИЛЬЗА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2231665C1 |
Способ обработки гильзы цилиндра | 1991 |
|
SU1807926A3 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1950 |
|
SU92733A1 |
Поршневая машина | 1989 |
|
SU1719690A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2479736C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМООБРАЗОВАНИЯ | 1994 |
|
RU2076010C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2446302C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2064598C1 |
Авторы
Даты
1982-12-30—Публикация
1981-04-14—Подача