При устроПстш; впдиных систем отииления в мллоэтал;ны зданиях необходимо примекять )од(:г1 ойные котлы с непрерывным 1()рением топлпвг различных видов.
Предлагаемую конструрщия водогрейного котла обеенелпвает длителызы) цроцесс горення без особого обслу:1;ивания.
Б качестве топлнва можно применять дрова, тор(|), каменный уголь, древесные онильлг п нр.
На чертенке j ;io6pa,i;.H общий вид котла. Внутри liopiiyca (.) котла расЕОлоii:en бункер (2) для топлива. Дно (3) бункера онирается на ребро перегородки (4), отделяю1це1 зольник (5), н нлотно вмонтировано к переднюю и боковые стенки корпуса. У задиеи C.TGHKJT дно (3) отогнуто и плотно сои 1н;1;еио с дном (6) котла. Боьмнзыг и верхняя стенки бунклра (.2) и eri дно (3) в.месте с бок,1)1;ы.м1( и ве|)хнимп стенками icopnyca (.1) об| азуют водяную рубашку с дохоД1ици:.г но всгТ; 1иириие котла iiapMaiioJi (7), i; который вмонтирована ,;аглуиим1иая муфта и труба (S) для подВ -да во.1,ь.
roi)i4yio иоду в},лнва1от и.; наиньгсше ; тичкн водяноИ рубашки чере:. жирубок (9). В водяной рубаи ке ве})ти)сально нролоиач1Ы трубы ( ц (11). сообща 011,иеся ме.кду собой тод дном (3) бункер,- qcpi:; зольниковыП газоход (мл чертел, инказаи стрелками).
На уровне- верхнего конца съемног(| ;-;);ртикал)Ного колосни «г (12) трубы (11) (ходят к патрубок (13), предназначенным для сие.ииюння с Д1)1Моходом, а грубы (10 входят в незанолнениу о тои,иг,ом .лл бункера (2), которая с проти)0 10ло:, стороны имеет доиолнптельние. иеро рываемое :-;аслонкон (14), i;Ki-iu 1 л.-.трубок (J ЗХ
1- juaxrc, бу 1кера над отверстием в дне (3) 1:а(; 1оло,кеяа гори.юнтальиая колосник-овая дырчатг;Я нлита (1о) н сьемный ве1)Т11кал; н1,1Й дьцгчатый 1:ол01ник Ц)1линдрич1-ской i 1.2), н|)рдназначенны для сохранен - виутрн шахты дымохода при то1ын1;а н для нредотвращен; ; образо1;;; ия в н 1оцессе горения riio.i;;, которы; : мешал бы тошчи|-;у ирод1 иг,1ться ио Hiaxie, и попадать If;; колос1 ::::овую плиту (15). Внутренн.яя иолсгт, 1;олосн;:ка (12) исрс1;рыта мета,лличес1и1; нл) н амотиой шаровидifoii Hpo6);(iii Uui че1)те;..е не И(п;аза.на), Которая np;i номощи шкгип.тя. вст 1вленного в ОД 1Г. OTBepcTiiii (1G). ноддер;1:ивается ira, заданном г, ..авигнjiucTH от ирр.меняемоги тмплнпа и толпщны ег .
Загрузочн} 1Й лкн; игахтьг )а (2) плотно зак11Ь вается двумя дверцами (17) и (1S 1К-; i;oTiipbix ве1)хняя дверца. (17) снаб;);ена тг;:лО 1.;|1.,ионной прокладкой (J9i. а пг, дверца (}).. епосредстп-;Н1 о сопрпкаса10И1аяся с горя-пппг;-азаМ1Г, имеет окно (20), закрытое слюдоГг дл; )1аблыден11я г.а нроцессом | 1рения.
В ijeiieiiiv:; стенке ;от.;а н; роБ)1С ; |:льн; ка 15редусмотрены люки (21) и (22) дл1 D cTKii дымАгарных труб и канал (23) для подачи воздуха в пространство около зольнпкового газохода, где сжигаются нодогорсмипир летутгр частицы топлива.
В стенке канала (23) имеечс.я отиерстие в обг)а:;ованный лри HOMoufii нлаики (24) в углах оунке.ра В(1.:духопровод, 4ei)e;{ i;oторьп в иадтоплннную iiony шахты для с,ж11гаи 1Я к НОИ летучих частиц HOCTVпает 11одог|) воздух.
До1;т л воздуха в каналы его )ТоричHoii нодачк регулируется ладвцл ко (на чертеи;е не П11|;азана), а. иод |;олосн1Г1;овую н.кгру - нзмененнем 1цел1, образу101це11ея за счет неполного идвнгр.ния ло.льнкка (о) в корпус.
На че)те;1.е ianpaBj eniii Д1,шкени,я воздуха иоказано ечфелками. Топливо .загружаются 1 HiaxTy бункера вокруг 1;оло(,-н11ка (12) не выше ypoBitit его BepXHOii) конца и нод.|;|П;1ется через зольник (5).
11(:|ле |)оз;к,нга окно в патрубок (13) нере1;рь ва1от зиелшигон (14), г,след( чего горячие ia:;;, нз ь:адтоп. зоны булк1ра ностуиамт в дыаюход через жаровые т|)убь (1(1) i (I) н гагре1,ал11т воду I |;отле.
На своем нути от труб (10) к трубам (11) газы проходят вокруг зольник.а (5) (ио направленпн) cTpe.ioii) и н|11)гревалот воду в JvapJiaHi (7) и трубе (S).
ToH.iiiBo. (Ло|)ая на .силосннковой нлкте (15), од1 ов 1емен 1() выюраст н вокруг цк.щндричеекого 1а1Лос(1|;а- (12). что ((бесиечнвает iia.isiyiireHSk горячнии таза.м сводчать:к и .iroo6pa. опор, и зи)одвнгаетси по шахте буккера к ка:че)1е его)аН1гя.
PiiBHOJiepJioe продвижение топлнва npit :и,медлеР ном горении за счет ограничения подачи воздуха под колосниковую рея1етку позволяет оеун|;еетвитг топ1; котла без особого обслул.нванпя на нротял;еннн песколь ;.11Х десятков часов.
Налич1 е колоснзгка, состоящего нз jLJucKoii дырчато плиты е вертнкальни|:1асполо;кенпо1 на ней ды1)чатоп трубо;, ироходящеп че)ез бупкер, обеспечивает |,егул1гриванн1 слоя горян1е1о топлнва н гаморазру | е11ие сводов i топ.гпве, котирые могут об)азовываться о время Ioренпя.
Iery.iiipiiBaiiire осун1,ествлясгся за счет установ ;н cneii,ira. л)обкн па .шчном 1)асстояни11 от 0|)пзоптал1. Kii.ioCHJtKa.
Такое регул1)ованп1 (;собе1гно ва;кпо дли КОТ.Н1В, работающих на пизко(:о)тном ТОПЛНП1 п при отсутетвнн обслу.кнвання в течеппе дл1гтельного BiieMeiiH (;;е,1Ч1Т1Грн ле стгстемы отопления н нр.).
) е д м е т п з о б ) е т е н п я
1.Отопптельны ;отел с бункером дл;г .(ог.1) TOH.nnia. о т л п ч а ю HI, п п с я тем, что кол(;С}П1(; состоит из дырчатоГг Н.1НТЫ п ве)тнкалвнон дырчато| | трубы, iil) плита ))а(ноложепа на дне бункера, а. труба, п:роходяни.я сквоз,, Ton.ini;o. pacHn. Bi pTni;a.,Ho нал плпToii.
2.Форма (1Лнеиия 1;отла ло н. 1, и т л г ч а 10 ц а я с я тем, что в в.ертикалыюп дырчатой трубе, нредстав.1яи)|цен собою част,, колосника, iipiTycMnTiiiMTa: ус.тановка лробки, i;iiTO)yi(, Mii;.i,-i)0 .:алсрен.||.:т1 ь:а ра.з.шчнои 1и,гготс, .грывая гчо ССОРИЛ трубы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Отопительный котел | 1960 |
|
SU135205A1 |
Газогенератор для моторных повозок | 1931 |
|
SU31544A1 |
ТОПКА ПАРОВОГО ИЛИ ВОДОГРЕЙНОГО КОТЛА ДЛЯ СЖИГАНИЯ ДРЕВЕСНЫХ ОТХОДОВ ПОВЫШЕННОЙ ЗОЛЬНОСТИ | 1998 |
|
RU2148210C1 |
ТВЁРДОТОПЛИВНЫЙ КОТЁЛ ДЛИТЕЛЬНОГО ГОРЕНИЯ | 2020 |
|
RU2743867C1 |
КОТЕЛ ВОДОГРЕЙНЫЙ (ВАРИАНТЫ) | 2019 |
|
RU2736687C1 |
ПЕЧЬ | 1991 |
|
RU2011927C1 |
Резьбонарезная головка | 1950 |
|
SU86725A1 |
ТОПКА ПАРОВОГО ИЛИ ВОДОГРЕЙНОГО КОТЛА ДЛЯ СЖИГАНИЯ ВЫСОКОЗОЛЬНЫХ ДРЕВЕСНЫХ ОТХОДОВ | 1998 |
|
RU2148209C1 |
ВОДОГРЕЙНЫЙ ОТОПИТЕЛЬНЫЙ КОТЕЛ | 2000 |
|
RU2186302C2 |
Шахтная топка для сжигания во взвешенном состоянии мелкого топлива | 1930 |
|
SU24329A1 |
Авторы
Даты
1954-01-01—Публикация
1952-03-17—Подача