Известны газогенераторы для моторных повозок с металлическим топливным бункером и шахтой обратного горения без футеровки с двойным кожухом, подводом воздуха в центр и по периферии зоны горения, и отводом газа через дырчатую перегородку зольниковой коробки, и с передвигаемой в вертикальном направлении колосниковой решеткой.
Предлагаемая конструкция газогенератора дает возможность применять топливо с большим процентом влаги, раз ных пород и плотности, что достигается возможностью изменять сечение и высоту шахты-очага, применяясь к топливу, отводить и конденсировать водяные пары топлива и регулировать процесс горения, управляя снаружи дополнительным притоком воздуха во второй пояс горения шахты.
Предлагаемый газогенератор предназначается для выработки силового газа из древесных отбросов, которым приводятся в действие двигатели автомобилей, тракторов, мотовозов, катеров, передвижных электроустановок и т. п.
На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез газогенератора; фиг. 2- разрез по линии АВ на фиг. 1.
Предлагаемый газогенератор (фиг. Т и 2) состоит из следующих основных, частей: топливного бункера 4, шахты горения 7/ с подъемными колосниками 22, наружного кожуха 74 с загрузочным люком 7 и зольниковой коробки 72 с люком для чист1{и колосников, пылеотделительным конусом 9 и приемным патрубком J9.
Топливный бункер 4 состоит из металлического цилиндра, заканчивающегося сверху конической частью 75, надевающейся на кольцо горловины загрузочного люка 1. Вверху конической части 75 имеются отверстия 5 для отвода водяных паров. Вниз цилиндрическая шахта заканчивается конической частью и горловиной 77. По окружности горловины имеются дутьевые отверстия б, перекрывающиеся и регулирующиеся подвижным дырчатым кольцом 7i§, управляемым снаружи приводом 27, 28. Топливная щахта опирается ушками 26 на фланец раструба шахты горения 77 так, что между верхней и нижней шахтами образуется щель для основного притока воздуха в шахту.
Шахта горения 77 представляет собой цилиндрический патрубок с раструбом в верхней своей части, заканчивающейся
«фланцем. Нижняя шахта опирается на стенки зольниковой коробки посредством )порного конуса 9 с дырами 20, служа.-щего пыле- и золоотделителем и образующим кольцо для приема газа. В центре очага имеется вертикальный пустотелый стержень 25, имеющий внизу нарезку, на которой посредством гайки держится круглый тарелкообразный ко.лосник 22; через осевое отверстие стержня 24 в пояс горения шахты подво.дится снизу воздух. На краю наружной окружности колосника посредством стержней 23 укреплено регулирующее кольцо 2/. Колосник на стержне 25 поворачиваегся через люк 12 и закрепляется крючкО;М, укрепленным одним концом на стенке зольника, который застегивается в одном из отверстий колосника. Внутри очага на заплечики раструба вкладывается коническое кольцо 10 для регулировки сечения шахты.
Кожух 14 верхней шахты представляет цилиндрический футляр с отвернутым внизу бортом, на котором вращается прижимное кольцо 8; посредством этого кольца кожух свертывается болтами с зольником. В верхней части кожух 14 заканчивается конической горловиной, имеющей сверху кольцо 2, закрывающееся герматически крышкой /. С двух сторон кожуха против воздушной щели шахты имеются люки 16 для наблюдения за горением в шахте, прочистки щели, и разжигания генератора перед началом работы. Примерно на средине «ожуха помещены патрубки 15 для присоединения труб, подающих воздух в шахту для горения. Внутри кожуха ;укреплен к.стенке кольцевой жолоб 29 с целью собирания конденсирующейся воды и дегтя, выводимых наружу через трубку 30.
Зольниковая; коробка в верхней ча-сти заканчивается фланцем, которым скрепляется с кожухом шахты; в нижней же части она имеет плоское круглое дно. Для чистки золы и колосника служат два люка 12,-один под колосником, второй - над ним. К внутренней стенке зольника приклепано кольцо-угольник для опоры конуса 9, поддерживак1эщего всю шахту. Между конусом 9 и стенками зольника имеется кольцеобразное газолриемное пространство, ограниченное
сверху кольцевым листом 7, опирающимся внутри на фланец очага и снаружи зажатым между фланцами кожуха и зольника. Из газоприемного кольца газ выводится патрубком 19, соединяемым с трубопроводами очистителей газа.
Перед началом действия газогенератора необходимо, чтобы очаг был наполнен древесным углем несколько выше воздушной щели. Остальная часть топливного бункера 4 до верху заполняется топливом (мелкие дрова, щепа, отбросы и т. п.). Затем устанавливают отсасывание воздуха или вдувание его через воздушную щель шахты, открывают люки 16, подводят к щели пламя факела или иной заженной растопки и после того, как разгорится уголь, закрывают люки 16, Когда разгорится уголь в нижней шахте, устанавливается нужная температура горения; в основном поясе против щели, пробуют в трубопроводах газ, который должен гореть голубоватофиолетовым пламенем, что показывает готовность газогенератора к действию. Газ вводится в цилиндры двигателя через специальный смеситель, где он смешивается с воздухом, образуя взрывчатую рабочую смесь. Топливо ,по мере сгорания, подкладывается в щахту через люк с крышкой / без остановки мотора. Водйные пары из топлива собираются вверху топливного бункера 4 и через отверстия 5 затягиваются вкольцевое пространство бункера и кожуха, где, конденсируясь на стенке кожуха, стекают вниз, задерживаются жолобом 29 и выводятся наружу через трубку 30. Это дает возможность применять топливо с повышенной влагой. Воздух, поступающий к щели шахты, сначала подогревается, обходя стенки очистителя газа; затем подогретый, поступает в отверстие, 15, еще нагревается, соприкасаясь с горловиной верхней шахты 17 разделительным листом 7. Газ отсасывается через патрубок 19 из кольцевого пространства зольника, которое может быть заполнено катализирующим материалом. Конус 9 с отверстиями 20 служит фильтром для газа, очищая его от частиц золы, кроме того он является экрайом, понижая нагрев стенок зольника, девая возможность газу несколько охладиться и очиститься до выхода из газогенератора. Колосник устроен так, что газ принимается в кольцевое пространство между колосником и нижним краем очага; поэтому не может быть засорения места приема газа, так как зола и другие засоряющие вещества просыпаются через колосник на дно зольника. Для регулировки сечения очага вставляются кольца 10 разного сечения, в зависимости от топлива, сжигаемого в газогенераторе. Глубина шахты горения // от воздушной щели до колосников может регулироваться в зависимости от топлива подниманием и опусканием колосника на стержне 25, причем приемное для газа кольцевое пространство между колосником и низом шахты не изменяется благодаря соединенному с колосником колцу 21, которое, при опускании колосника, следует за ним, удерживаемое стержнями 23, чем удлиняет горловину 11. Для создания интенсивного горения в основном поясе горения шахты в средину подводится воздух пустотелой стойкой 25, в верхнем конце которой имеются выходные отверстия 5для воздуха. С целью увеличения толщины пояса . горения имеется возможность дать воздух дополнительно в отверстия б, регулируя их размер дырчатым кольцом 18 и приводом 28 снаружи газогенератора во время работы.
Предмет изобретения.
1.Газогенератор для моторных повозок с металлическим топливным бункером и шахтой обратного горения без футеровки, с двойным кожухом, подводом воздуха в центр и по периферии зоны горения и отводом газа через дырчатую перегородку зольниковой коробки, и с передвигаемой в вертикальном нэправлении колосниковой решеткой, отличающийся тем, что верхняя часть 13 топливного бункера 4 снабжена отверстиями 3, с целью отвода испаряющейся из топлива влаги в пространство между бункером 4 и наружным кожухом 14 и вывода наружу конденсата при помощи жолоба 29 и трубки 30.
2.При означенном в п. 1 газогенераторе применение сменных конических колец fO с различной щириной конической части для изменения сечения шахты горения 7/.
3.При означенном в п.п. 1 и 2 газогенераторе применение поворачиваемого вокруг вертикальной оси дырчатого кольца f8, охватывающего дутьевые отверстия 6 и предназначенного для перекрывания их и регулирования степени дутья.
;TSt: „1-
,. . фиг 1
--1-
, V
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Газогенератор для моторных повозок | 1930 |
|
SU22174A1 |
ГАЗОГЕНЕРАТОР ДЛЯ ДРОВ | 1925 |
|
SU4615A1 |
ГАЗОГЕНЕРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ | 1934 |
|
SU41107A1 |
Способ получения генераторного газа | 1928 |
|
SU18864A1 |
Способ получения генераторного газа | 1928 |
|
SU14987A1 |
ГАЗОГЕНЕРАТОР ДЛЯ ПОВОЗОК | 1933 |
|
SU43475A1 |
ГАЗОГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ САМОДВИЖУЩИХСЯ ЭКИПАЖЕЙ | 1925 |
|
SU3729A1 |
ГАЗОГЕНЕРАТОР ДЛЯ ДРОВ | 1926 |
|
SU8406A1 |
Газогенератор для газификации отходов сельского хозяйства (например, лузги, соломы) и других отбросных топлив | 1937 |
|
SU54393A1 |
ТОПКА | 1999 |
|
RU2168111C1 |
Авторы
Даты
1933-08-31—Публикация
1931-11-06—Подача