Статор торцовой электрической машины Советский патент 1982 года по МПК H02K1/16 

Описание патента на изобретение SU985883A1

1

Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к машинам с плоской обмотксй, выполняемой методами интегральной технологии.

Известен статор торцовой электрической машины, содержащий диски с плоской обмоткой и ферромагнитными вставками, наложенные друг на друга и образующие многослойную многовитковую обмотку Cl .

Недостатком известного устройства явл5потся технологические зазоры на пути магнитного потока 1Лёжду вставками и ферромагнитным основанием (ярмом), что ограничивает количество слоев и витков обмотки и тем самым ограничивает мощность и ухудшает энергетические характеристики машины.

Наиболее близким к предлагаемому является статор торцовой электрической машины, содержащий зубчатый сердечник, одна часть зубцов которого размешена между проводниками многослойной плоской обмотки t2j .

Однако в этом статоре число проводников одного слоя равно числу зубцов сердечника. В связи с тем, что все проводники слоя разделены между собой в лобовых частях изоляционными промежут- ками, то для получения определенной кривой поля, в зазоре, образованном заданным числом зубцов на полюс и фазу

П- 2Рт ® зубцов статора, Р - число пар полюсов, nt- число фаз ,и размещением в каждом слое проводников, требуется значительная пло1цадь кольцевых поверхностей, приходящихся на лобовые части и значительный вылет наружной и внутренней лобовых частей. При этом с увеличением 2. увеличивается величина внутреннего диаметра внутренней лобовой части.

5влв-ЗГ Р - Р

гдеЪ

и Ь,5.пр. длины дуг окружноспрти внутреннего диаметрpa внутренней лобово части на ширине проводника и ширине изо ляционного промежутк С урбличением внутреннего диаметра внутренней лобовой части увеличивается внутренний диаметр сердечника, а с увеличением внутреннего диаметра при зада ной мощности увеличивается средний диаметр сердечника, средняя длина витка и общее число витков статора. Увеличение числа витков, в свою очередь, вызывает увеличение сопротивления статора и увеличение рассеянности. При этом увеличивается количество электри- ческих соединений между смежными слоями полуобмоток на наружной и внутренней лобовых частях. Кроме того, необ ходимость значительной площади кольцевых поверхностей лобовых частей увелич вает диаметр корпуса машины. В случае выполнения статора ( с целью уменьшения среднего диаметра сердечника и числа витков) с малым числом зубцов получается малый вьшет лобовых частей, 1однако при этом ухудшается гармонический состав магнитного поля в зазоре и увеличиваются дифференциально рассеяние, коэффициент Картера и намагничивающий ток, а также поверх- ностные и пульсационные потери, кроме того, появляются провалы в кривой моме та. Все это существенно ухудшает энергетические, пусковые и виброакустические характеристики двигателя и использование активных материалов статора. Цель изобретения - использование активных материалов статора и улучшени его характеристик. Указанная цель достигается тем, что в проводниках выполнены отверстия, в которых размещена другая часть зубцов. На фиг. 1 - представлен двигатель, продольный разрез; на фиг. 2 - часть двигателя (поперечный разрез. Двигатель содержит зубчатый статор 1, на котором расположена плоская обмо ка 2, выполненная в виде монолитного многослойного пакета из плоских провод НИКОВ 3 , разделенных изоляционными промежутками 4. Одна часть зубцов 5 статора 1 расположена в отверстиях 6 между проводниками 3, а другая часть зубцов 5 - в отверстиях 7, выполненных в каждом проводнике 3. Общее число зубцов 5 статора 1 превышает количество проводников СЛОЯ; в раз, где общее число зубцов 5 статора 1, N количество проводников 3 в каждом слое. При работе двигателя статор 1 с обмоткой 2 создает вращающееся электромагнитное поле, под действием которого приводится во вращение ротор. В результате наличия в статоре значительного количества зубцов в двигателе создаются многоступенчатая кривая намагничивающей силы и кривая электромагнитной индукции с низким уровнем гармонических составляющих. Тем самым обеспечиваются хорошие энергетические, виброакустические и пусковые характеристики двигателя, при этом уменьшаются вылет внутренней и наружной лобовых частей обмотки 2, средняя длина витка и средний диаметр статора 1, количество витков и соединений в лобовых частях, а указанная кривая создается меньшим количеством проводников 3 на полюс и Фазу. Таким образом, выполнение статора с числом зубцов, превьщ1ающим число проводников в слое и, с размещением одной части зубцов в отверстиях между проводниками, а другой части зубцов в отверстиях, выполненных в каждом проводнике, позволяет получить машину с улучшенным использованием активных материалов статора и улучшенными харак- те ристиками. Формула изобретения Статор торцовой электрической машины, содержащий зубчатый сердечник, одна часть зубцов которого размещена между проводниками многослойной плоской обмотки, отличающийся тем, что, с целью улучшения характеристик и использования материалов, в проводниках выполнены отверстия, в которых размещена другая часть зубцов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 626655, кл. Н 02 К 1/06, 1970. 2.Авторское свидетельство СССР № 421089, кл. Н 02 К 1/06, 1974.

Похожие патенты SU985883A1

название год авторы номер документа
АСИНХРОННЫЙ ТРЕХФАЗНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ 2018
  • Миханошин Виктор Викторович
RU2759161C2
Статор электрической машины переменного тока 1989
  • Копылов Игорь Петрович
  • Олейников Александр Михайлович
  • Яковлев Александр Иванович
  • Яковлев Михаил Михайлович
  • Суворов Николай Иванович
SU1667192A1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ПОПЕРЕЧНЫМ МАГНИТНЫМ ПОТОКОМ (ВАРИАНТЫ) 2018
  • Коровин Владимир Андреевич
RU2690666C1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ПОГРУЖНОГО ВЕНТИЛЬНО-ИНДУКТОРНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ОТКРЫТОГО ИСПОЛНЕНИЯ 2011
  • Ясаков Геннадий Серафимович
  • Ветохин Виктор Иванович
  • Костиков Евгений Алексеевич
  • Ахмад Хайдар Рамадан
RU2469453C1
ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С КОМПАКТНЫМИ ЛОБОВЫМИ ЧАСТЯМИ ОБМОТКИ 2015
  • Грачев Павел Юрьевич
  • Горбачев Евгений Евгеньевич
  • Стрижакова Елена Владимировна
RU2602511C1
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 1971
  • Изобретени С. И. Адаскин, Г. А. Бокман, И. К. Войцех, В. А. Игнатов,
  • А. В. Корицкий, П. П. Мельготченко, В. А. Мордвинов, Л. М. Пол К. Т. Севин А. Д. Слонимский, С. А. Шаниро Б. С. Григорьев
SU421089A1
Способ изготовления многослойной обмотки электрических машин 1977
  • Горевбулдаков Леонид Александрович
  • Казанский Василий Михайлович
  • Маслов Павел Павлович
  • Чуфаровский Владимир Васильевич
SU635565A1
Магнитная система электрической машины с многослойной сверхкомпактной обмоткой 2023
  • Филиппов Дмитрий Максимович
RU2801463C1
Магнитная система электрической машины с многослойной сверхкомпактной обмоткой 2022
  • Филиппов Дмитрий Максимович
RU2794201C1
БЕСКОНТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА С ДИСКОВЫМ РОТОРОМ 2004
  • Булгар Виктор Васильевич
  • Гололобов Владимир Васильевич
  • Ивлев Анатолий Дмитриевич
  • Яковлев Александр Владимирович
RU2319279C2

Иллюстрации к изобретению SU 985 883 A1

Реферат патента 1982 года Статор торцовой электрической машины

Формула изобретения SU 985 883 A1

SU 985 883 A1

Авторы

Игнатов Виктор Александрович

Ставинский Андрей Андреевич

Вильданов Камиль Якубович

Жижин Михаил Иванович

Забора Игорь Георгиевич

Даты

1982-12-30Публикация

1981-06-29Подача